Переключатель кулачковый 2-х позиционный ПКД-142
НАЗНАЧЕНИЕ: на электровозе применяется в качестве реверсоров (по схеме 63 и 64) – для реверсирования группы ТЭД тележки, и в качестве тормозных переключателей (по схеме 49 и 50) – для соединения обмоток возбуждения ТЭД в режиме «Тяга» и в режиме «Торможение».
УСТРОЙСТВО: состоит из двух стальных боковин 1, стянутых 4-мя шпильками, две из которых изолированы и предназначены для установки силовых контакторов. В подшипниках боковин установлен вал 3 с четырьмя кулачковыми шайбами 5 для переключения силовых контакторов, и шестерня для вращения вала с кулачковыми шайбами. На одном конце вала есть квадрат для ручного переключения,
на втором конце – кронштейн или рычаг, который через тягу соединяется с полым штоком 12 поршня пневмопривода. На одной из боковин крепится пневмопривод, подобный пневмоприводу УПВ-5.
Силовой контакторный элемент состоит из двух изоляционных планок 7, между которыми находятся три кронштейна с токоподводящими шинами 5. С другой стороны, на верхнем и нижнем кронштейне есть напайки неподвижных контактов 6. На среднем кронштейне шарнирно крепится двуплечий рычаг 3, на оси которого установлена втулка для уменьшения сопротивления при повороте рычага. На концах рычага шарнирно крепятся два толкателя с роликами 1 и притирающие пружины 8.
Один кулачок шайбы давит на ролик и поворачивает рычаг, замыкает контакты, пружина сжимается и обеспечивает необходимое нажатие.
РАБОТА: При отсутствии напряжения на катушках вентилей, переключатель занимает одно из положений. При подаче напряжения на катушку вентиля, вентиль срабатывает и пропускает сжатый воздух в цилиндр под поршень с одной стороны, при этом возможно:
1.Если переключатель занимает заданное положение, то полость цилиндра заполняется сжатым воздухом – переключений нет.
2.Если переключатель не занимал заданного положения, то под давлением сжатого воздуха поршень передвигается, его шток через тягу поворачивает вал с кулачковыми шайбами и происходит переключение силовых контакторов и блокировок.
При снятии напряжения с катушки одного из вентиля, воздух из цилиндра уходит в атмосферу, переключатель находится в прежнем положении.
При движении «Вперед» у реверсоров замкнуты верхние крайние силовые контакторы на передней секции и средние верхние на задней секции, а при движении «Назад» - наоборот.
При положении «Тяга» у тормозных переключателей замкнуты верхние крайние силовые контакторы, а при реостатном положении – средние.