Экипажная часть локомотивов джд
Конспект занятий по программе
«Машинист тепловоза».
Тема 2.
Тепловозы ДЖД.
Экипажная часть тепловозов ДЖД.
Тепловоз- это автономный локомотив с собственной силой установкой в которой в качестве источника энергии используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Тепловозы разделяются по видам работы, существуют: пассажирские, грузовые и маневровые.
Основной узел тепловоза экипажная часть, в неё входят: тележки, кузов, рама, ударно-сцепное устройство.
Всё оборудование тепловоза можно распределить на механическое и электрическое. К механическому оборудованию относятся экипажная часть и дизель со вспомогательным оборудованием. К электрическому оборудованию относятся главный генератор, вспомогательный генератор, тяговые электродвигатели и аккумуляторные батареи.
Тепловоз ТУ2
ТУ2 —Проектировался с 1953 года Калужским машиностроительным заводом, серийно выпускался с 1956 по 1959 годы.
Техническая характеристика тепловоза ТУ2:
Тип: вагонный, с двумя постами управления и электрической передачей;
Род службы: грузо-пассажирский;
Осевая формула: 2о — 2о;
Число ведущих осей: 4;
Мощность силовой установки: 300 л.с. (195 кВт), дизель 1Д12 – 4х тактный, V-образный(60 градусов);
Конструкционная скорость: 50 км/час;
Вес служебный при полной экипировке: 32 000 кг.
Тепловоз ТУ2-236.
Тепловоз ТУ2-092.
Тепловоз ТУ7а
ТУ7А – Спроектирован Камбарским машиностроительным заводом в 1972г. Выпускается серийно с 1972 г. по н.в.
Технические характеристики тепловоза ТУ7А:
Тип: капотный, однокабинный с 2-мя пультами управления ;
Род службы: грузо-пассажирский;
Осевая формула: 2о — 2о;
Число ведущих осей: 4;
Мощность силовой установки: 240 л.с (169 кВТ), дизель ЯМЗ-238М2, 4х тактный, V-образный(60 градусов), 6 цилиндров;
Конструкционная скорость: 50 км/час;
Вес служебный при полной экипировке: 20 000 кг.
Тепловоз ТУ7А-3355.
Тепловоз ТУ10
ТУ10 – Спроектирован Камбарским машиностроительным заводом в 2010г. Выпускается серийно с 2010 г. по н.в. по заказу ОАО РЖД, специально для ДЖД.
Технические характеристики тепловоза ТУ10:
Тип: вагонный, с двумя кабинами и гидромеханической передачей;
Род службы: пассажирский;
Осевая формула: 2о — 2о;
Число ведущих осей: 4;
Мощность силовой установки: от 230 л.с (169 кВТ), дизель ЯМЗ6563.10, 4-х тактный, V-образное (90 градусов), 6 цилиндров;
Конструкционная скорость: 50 км/час;
Вес служебный при полной экипировке: 20 000 кг.
ТУ10-013.
Экипажная часть локомотивов ДЖД.
К экипажной части тепловоза относятся: главная рама с ударно-сцепными приборами, тележки с колесными парами, буксами, рессорным подвешиванием и опорно-возвращающими устройствами, кузов.
Главная рама - сварной конструкции состоит из двух хребтовых балок, скрепленных между собой промежуточными креплениями и шкворневыми балками.
Для крепления сцепных устройств на концах рамы имеются буферные балки. По боковому контуру рама окантована швеллерами. В средней части рамы имеются четыре опоры для подъема тепловоза. Опирается рама на две тележки через опорные устройства.
Главная рама тепловоза ТУ-10.
Тележка тепловоза состоит из сварной рамы 1, рессорного подвешивания 3, двух колесных пар 2 с роликовыми буксами 4, ударно-тягового прибора. Каждая колесная пара тележки имеет тяговый привод.
Тележки оборудованы односторонним колодочным тормозом на обе колесные пары, пневматическими песочницами под все четыре колеса.
Тележка тепловоза ТУ-7, ТУ-10.
Чтобы смягчать толчки и удары, полученные колесными парами при прохождении неровностей в подвижном составе применяется целый комплекс деталей называемыхрессорным подвешиванием.
На тепловозах в настоящее время применяется двойное подвешивание (листовое и пружинное).
Колесная пара -жесткая ось у которой на определенном расстоянии друг от друга напрессована пара колес, которые с одинаковой частотой вращаются вместе с осью. От надежности колесной пары зависть безопасность движения. При качении по рельсам колесная пара стремится сойти с них. Эту опасность надежно предотвращает гребень (реборда).
Колёсная пара тепловоза ТУ-7, ТУ-10.
Буксы-предназначены для передачи подрессоренного веса тепловоза на оси колесных пар; вместе с тем они воспринимают от колесных пар и передают на раму тележек тяговое или тормозное усилие при движении тепловоза.
На тепловозах в настоящее время применяется двойное подвешивание (листовое и пружинное).
Роликовая букса.
Современные тепловозы имеют две разновидности кузовов:
1. Кузов вагонного типа;
Кузов капотного типа.
У кузовов вагонного типа есть ряд преимуществ:
· Легкий доступ к внутрикузовному оборудованию.
· Оборудование и обслуживающий персонал хорошо защищены от внешних воздействий.
· Хороший обзор спереди.
Кузов вагонного типа состоит из основных частей:
· Кабина
· Несъемная часть дизельного помещения
· Камера холодильника
Кузов изготовлен из металлического каркаса (уголок и швеллер), к которому крепятся обшивка снаружи и внутри. Кабина тепловоза обязательно изолируется, чтобы создать нормальные условия работы локомотивным бригадам.
Капотные кузова имеют практически сплошные дверные проемы, которые открываются при необходимости осмотра оборудования тепловоза.
Кузов тепловоза ТУ-10.
Домашнее задание: