Экипажная часть локомотивов джд

Конспект занятий по программе

«Машинист тепловоза».

Тема 2.

Тепловозы ДЖД.

Экипажная часть тепловозов ДЖД.

Тепловоз- это автономный локомотив с собственной силой установкой в которой в качестве источника энергии используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Тепловозы разделяются по видам работы, существуют: пассажирские, грузовые и маневровые.

Основной узел тепловоза экипажная часть, в неё входят: тележки, кузов, рама, ударно-сцепное устройство.

Всё оборудование тепловоза можно распределить на механическое и электрическое. К механическому оборудованию относятся экипажная часть и дизель со вспомогательным оборудованием. К электрическому оборудованию относятся главный генератор, вспомогательный генератор, тяговые электродвигатели и аккумуляторные батареи.

Тепловоз ТУ2

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

ТУ2 —Проектировался с 1953 года Калужским машиностроительным заводом, серийно выпускался с 1956 по 1959 годы.

Техническая характеристика тепловоза ТУ2:

Тип: вагонный, с двумя постами управления и электрической передачей;

Род службы: грузо-пассажирский;

Осевая формула: 2о — 2о;

Число ведущих осей: 4;

Мощность силовой установки: 300 л.с. (195 кВт), дизель 1Д12 – 4х тактный, V-образный(60 градусов);

Конструкционная скорость: 50 км/час;

Вес служебный при полной экипировке: 32 000 кг.

Тепловоз ТУ2-236.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Тепловоз ТУ2-092.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Тепловоз ТУ7а

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

ТУ7А – Спроектирован Камбарским машиностроительным заводом в 1972г. Выпускается серийно с 1972 г. по н.в.

Технические характеристики тепловоза ТУ7А:

Тип: капотный, однокабинный с 2-мя пультами управления ;

Род службы: грузо-пассажирский;

Осевая формула: 2о — 2о;

Число ведущих осей: 4;

Мощность силовой установки: 240 л.с (169 кВТ), дизель ЯМЗ-238М2, 4х тактный, V-образный(60 градусов), 6 цилиндров;

Конструкционная скорость: 50 км/час;

Вес служебный при полной экипировке: 20 000 кг.

Тепловоз ТУ7А-3355.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Тепловоз ТУ10

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

ТУ10 – Спроектирован Камбарским машиностроительным заводом в 2010г. Выпускается серийно с 2010 г. по н.в. по заказу ОАО РЖД, специально для ДЖД.

Технические характеристики тепловоза ТУ10:

Тип: вагонный, с двумя кабинами и гидромеханической передачей;

Род службы: пассажирский;

Осевая формула: 2о — 2о;

Число ведущих осей: 4;

Мощность силовой установки: от 230 л.с (169 кВТ), дизель ЯМЗ6563.10, 4-х тактный, V-образное (90 градусов), 6 цилиндров;

Конструкционная скорость: 50 км/час;

Вес служебный при полной экипировке: 20 000 кг.

ТУ10-013.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Экипажная часть локомотивов ДЖД.

К экипажной части тепловоза относятся: главная рама с ударно-сцепными приборами, тележки с колесными парами, буксами, рессорным подвешиванием и опорно-возвращающими устройствами, кузов.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Главная рама - сварной конструкции состоит из двух хребтовых балок, скрепленных между собой промежуточными креплениями и шкворневыми балками.

Для крепления сцепных устройств на концах рамы имеются буферные балки. По боковому контуру рама окантована швеллерами. В средней части рамы имеются четыре опоры для подъема тепловоза. Опирается рама на две тележки через опорные устройства.

Главная рама тепловоза ТУ-10.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Тележка тепловоза состоит из сварной рамы 1, рессорного подвешивания 3, двух колесных пар 2 с роликовыми буксами 4, ударно-тягового прибора. Каждая колесная пара тележки имеет тяговый привод.

Тележки оборудованы односторонним колодочным тормозом на обе колесные пары, пневматическими песочницами под все четыре колеса.

Тележка тепловоза ТУ-7, ТУ-10.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Чтобы смягчать толчки и удары, полученные колесными парами при прохождении неровностей в подвижном составе применяется целый комплекс деталей называемыхрессорным подвешиванием.

На тепловозах в настоящее время применяется двойное подвешивание (листовое и пружинное).

Колесная пара -жесткая ось у которой на определенном расстоянии друг от друга напрессована пара колес, которые с одинаковой частотой вращаются вместе с осью. От надежности колесной пары зависть безопасность движения. При качении по рельсам колесная пара стремится сойти с них. Эту опасность надежно предотвращает гребень (реборда).

Колёсная пара тепловоза ТУ-7, ТУ-10.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Буксы-предназначены для передачи подрессоренного веса тепловоза на оси колесных пар; вместе с тем они воспринимают от колесных пар и передают на раму тележек тяговое или тормозное усилие при движении тепловоза.

На тепловозах в настоящее время применяется двойное подвешивание (листовое и пружинное).

Роликовая букса.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Современные тепловозы имеют две разновидности кузовов:

1. Кузов вагонного типа;

Кузов капотного типа.

У кузовов вагонного типа есть ряд преимуществ:

· Легкий доступ к внутрикузовному оборудованию.

· Оборудование и обслуживающий персонал хорошо защищены от внешних воздействий.

· Хороший обзор спереди.

Кузов вагонного типа состоит из основных частей:

· Кабина

· Несъемная часть дизельного помещения

· Камера холодильника

Кузов изготовлен из металлического каркаса (уголок и швеллер), к которому крепятся обшивка снаружи и внутри. Кабина тепловоза обязательно изолируется, чтобы создать нормальные условия работы локомотивным бригадам.

Капотные кузова имеют практически сплошные дверные проемы, которые открываются при необходимости осмотра оборудования тепловоза.

Кузов тепловоза ТУ-10.

экипажная часть локомотивов джд - student2.ru

Домашнее задание:

Наши рекомендации