Маятниковая подвеска ТЭД

Маятниковая подвеска ТЭД - student2.ru НАЗНАЧЕНИЕ: служит для подвешивания ТЭД к шкворневой балке рамы тележки.

УСТРОЙСТВО: состоит из кронштейна 4 и стойки 2 (подвески).

Кронштейнлитой, имеет горизонтальную площадку и отверстие для стойки, а также углубления для резиновых шайб 3. Крепится к остову ТЭД шестью болтами 8, которые шплинтуются попарно стальными пластинами.

Маятниковая подвеска ТЭД - student2.ru Стойка (подвеска) литая, имеет головку с отверстием 9 в которую запрессована втулка с выпуклой внутренней поверхностью. На стойке имеется упор для диска и резьба на конце для корончатой гайки 10. Стойка 2 подвешивается на валике к проушинам коробки шаровой связи. Валик стойки – плавающий, удерживается от выпадения двумя планками 6, одна из которых приварена к проушине, а другая крепится двумя болтами. На стойку до упора надевают верхний стальной тарельчатый диск 7, верхнюю резиновую шайбу 3. Стойка пропускают через отверстие кронштейна 4, затем одевается нижняя резиновая шайба и стальной диск, наворачивается корончатая гайка 10 и фиксируется шплинтом 9. Резиновые шайбы, с помощью корончатой гайки, зажимают дисками до высоты 150 мм. Резиновые шайбы смягчают удары, передаваемые между шкворневой балкой и остовом ТЭД.

Тяговый привод

Это устройство, при помощи которого вращающий момент от вала ТЭД передается на колесную пару. Тяговый привод состоит из зубчатой передачи закрытой кожухом 6.

Зубчатая передача.

Маятниковая подвеска ТЭД - student2.ru НАЗНАЧЕНИЕ: служит для передачи вращающего момента от вала якоря ТЭД на колесную пару 1 с уменьшением частоты вращения и выигрышем по силе.

УСТРОЙСТВО: применяется индивидуальная двухсторонняя косозубая передача. Состоит из зубчатого колеса 5 и шестерни 9.

Зубчатое колесо – смотри устройство колесной пары.

Шестерня – литая, имеет 21 зуб под углом 24˚34, в средней части имеет конусное отверстие и с наружной стороны проточку для головки болта. Шестерня одевается на конусную часть вала якоря в нагретом состоянии (100÷120˚С). В холодном состоянии шестерня не доходит до конечного положения на 2÷2,5 мм – это натяг. Когда одевают шестерню в горячем состоянии, в резьбовое отверстие вала якоря вворачивают специальный болт с круглой головкой и пружинной шайбой. После остывания шестерня плотно охватывает вал якоря и за счет трения обеспеченного натягом, не проворачивается. Болт удерживает шестерню от сползания.

Зубчатая передача характеризуется передаточным числом – это отношение числа зубьев зубчатого колеса (88) к числу зубьев шестерни (21):

μ = 88/21 = 4,19

Это число показывает во сколько раз частота вращения колесной пары меньше частоты вращения вала якоря ТЭД.

Одновременность зацепления обеих шестерен с зубчатыми колесами при двухсторонней косозубой передаче обеспечивается за счет увеличенного поперечного разбега вала якоря в остове ТЭД - 6÷8 мм. Шестерня, зубья которой первыми входят в зацепление с зубьями зубчатого колеса, за счет разбега якоря, начинает скользить по зубьям зубчатого колеса до тех пор, пока зубья второй шестерни не войдут в зацепление со своим зубчатым колесом и вращающий момент будет одновременно передаваться с обоих концов вала якоря ТЭД.

Наши рекомендации