Выбор сечения . Проверка по нагреву и допустимой потере напряжения
Экономический выбор сечений проводов воздушных линий электропередачи проводится по экономической плотности тока . Марки проводов ЛЭП напряжением 110 кВ должны укладываться в пределы АС-70-АС-240 [4].
Порядок расчета при этом следующий.
1) Определяются токи на каждом участке сети:
где - активная и реактивная мощность j-й линии в режиме максимальных нагрузок, кВт, кВАр;
n - количество цепей линии электропередачи;
- номинальное напряжение линии, кВ.
2) Выбираем стандартное сечение, ближайшее к экономическому, определенному по формуле:
3) Проверяются выбранные сечения проводов на ток послеаварийного режима. При этом должно соблюдаться условие:
где , по табл. 1.3.29,[2]
4) Проверка по потере напряжения выполняется как для нормального, так и для послеаварийного режимов работы сети. Суммарные потери напряжения до наиболее удаленного пункта сети одного номинального напряжения в нормальном режиме работы не должны превышать 15%, а при наиболее тяжелых аварийных отключениях линий 20%
Наибольшие суммарные потери напряжения до наиболее удаленной точки линии - точки 6.
Потери напряжения для n-цепной линии определяется по формуле:
где - Активная и реактивная мощность линии кВт, кВАр;
- активные и реактивные удельные сопротивления линии, Ом/км;
L - длина линии.
Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки в нормальном режиме работы должна удовлетворять условию:
В послеаварийном режиме:
2.3.1 Выбор сечений проводов и их проверка для варианта :
2) В зависимости от материала проводника, района, страны и времени использования наибольших нагрузок определяем (табл. 1.3.36,[2]).
Выбираем стандартное сечение:
3) Проверим выбранные сечения проводов на ток послеаварийного режима. Токи в линиях подсчитываем с учетом того, что по условию задания напряжения на шинах ПС "3" при тяжелых авариях в сети равно
Токи в ветвях системы послеаварийном режиме:
Сведем полученные результаты в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Данные по выбору проводов для варианта
№ | , А | , кВ | , А | , А | Марка | , Ом/м | , Ом/м | , См/м |
ИП1 | 157.52 | 278.62 | 150/24 | 0.198 | 0.42 | 2.7 | ||
76.44 | 137.34 | 70/11 | 0.428 | 0.444 | 2.55 | |||
ИП6 | 509.37 | 240/32 | 0.121 | 0.405 | 2.81 | |||
206.5 | 371.9 | 240/32 | 0.121 | 0.405 | 2.81 | |||
132.14 | 238.1 | 150/24 | 0.198 | 0.42 | 2.7 | |||
66.3 | 118.2 | 70/11 | 0.428 | 0.444 | 2.55 |
Как видно из таблицы условие выполняется.
4) Проверим Выбранные сечения проводов по допустимой потере напряжения в нормальном режиме работы.
Суммарную потерю напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки при нормальном режиме работы определим по формуле:
Послеаварийный режим.
Рассмотрим отказ одной цепи линии ИП1. Падении напряжения в линиях подсчитываем с учетом того, что по условию задания напряжение на шинах ПС при тяжелых авариях в сети равно :
Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки при аварийном режиме работы:
Суммарные потери напряжения в нормальном режиме работы не превышают 15%, а в аварийном режиме 20%. Следовательно, сечения проводов воздушных линий выбраны верно.
2.3.2 Выбор сечений проводов и их проверка для варианта
Выбор сечений для вариантов проводим аналогично варианту , результаты записываем в таблицу 2.5.
2) В зависимости от материала проводника, района, страны и времени использования наибольших нагрузок определяем (табл. 1.3.36,[2]).
Выбираем стандартное сечение:
3) Проверим выбранные сечения проводов на ток послеаварийного режима. Токи в линиях подсчитываем с учетом того, что по условию задания напряжения на шинах ПС "3" при тяжелых авариях в сети равно
Токи в ветвях системы послеаварийном режиме:
Таблица 2.5 – Данные по выбору проводов для варианта
№ | , А | , кВ | , А | , А | Марка | , Ом/м | , Ом/м | , См/м |
ИП1 | 792.7 | 240/32 | 0.121 | 0.405 | 2.81 | |||
355.43 | 649.9 | 240/32 | 0.121 | 0.405 | 2.81 | |||
286.2 | 240/32 | 0.121 | 0.405 | 2.81 | ||||
78.12 | 138.5 | 70/11 | 0.428 | 0.444 | 2.55 | |||
152.31 | 271.47 | 150/24 | 0.198 | 0.42 | 2.7 | |||
221.51 | 240/32 | 0.121 | 0.405 | 2.81 |
Как видно из таблицы условие выполняется.
4) Проверим Выбранные сечения проводов по допустимой потере напряжения в нормальном режиме работы.
Суммарную потерю напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки при нормальном режиме работы определим по формуле:
Послеаварийный режим.
Рассмотрим отказ одной цепи линии ИП1. Падении напряжения в линиях подсчитываем с учетом того, что по условию задания напряжение на шинах ПС при тяжелых авариях в сети равно :
Суммарная потеря напряжения в сети от источника питания до самой удаленной точки при аварийном режиме работы:
Суммарные потери напряжения в нормальном режиме работы не превышают 15%, а в аварийном режиме 20%. Следовательно, сечения проводов воздушных линий выбраны верно.