Характеристика автомобиля Паз 3205
Содержание
Введение
Технические характеристики Паз 3205
Характеристика автомобиля Паз 3205
Заключение
Введение
ПАЗ 3205 - один из самых массовых отечественных автобусов. 3205 это базовая модель завода, на которой построено широкое количество различных модификаций. Автобус разрабатывался почти 15 лет путем создания порядка 10-ти опытных образцов. Серийный выпуск модели стартовал 1 декабря 1989 года. ПАЗ 3205 сменил на конвейере массовый ПАЗ 672, который на то время устарел. 4 июня 2001 года завод отметил выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ 3205. В 2008 году была проведена модернизация оборудования на заводе, что позволило выпускать технику более продуктивно. Несмотря на устаревшую конструкцию, ПАЗ 3205 можно достаточно часто увидеть в качестве маршрутного такси, пригородного или районного автобуса. Также ПАЗ 3205 широко используется в качестве транспортных средств ритуальных служб, учебных заведений.
На российском рынке ПАЗ 3205 зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Автобус обладает крепкой конструкцией, выносливостью, ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. ПАЗ 3205 может быть оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами.
Технические характеристики Паз 3205
Общие
Кол-во пассажирских 25
для сидения
Полная вместимость 41
Полная масса (кг) 8155 Макс. скорость (км/ч) 90 Тормозной путь (м) 36 Расход топлива (л/100км) 60км/ч 27
80км/ч 37
Двигатель
Модель ЗМЗ 5234.10 Тип 4-хтактный, карбюраторный, бензиновый
Расположение переднее продольное
Двигателя
Число цилиндров 8
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе.
Охлаждение Закрытого типа, жидкостное, принудительное с
двигателя центробежным насосом.
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, постоянно замкнутое
с пружинным гасителем колебаний на ведомом
диске
Привод сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая трёхходовая 4-хступенчатая
(ГАЗ-3307)
Ходовая часть
Колёса Дисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами
6-и шпилечное
Рессоры Продольные, полуэллиптические.
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
Тормозная система
Рабочая тормозная Двухконтурная с пневматическим приводом и
система воздушным ресивером в каждом контуре, с компрессором, с регулятором давления.
Стояночная Пневматическая, действует на задние колёса от пружин энергоаккумуляторов.
Запасная Один из контуров рабочей тормозной системы
Электрооборудование
Система электро- Однопроводная, с подсоединением
оборудования отрицательных выводов на корпус («массу»)
Генератор 28.3701 переменного тока, трёхфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения
Характеристика автомобиля Паз 3205
На данном автобусе установлен V-образный восьмицилиндровый
двигатель модели ЗМЗ-5234.10 с верхним расположением клапанов,
высокотурбулентные камеры сгорания, полнопоточную фильтрацию
масла, закрытую систему вентиляции картера, систему рециркуляции
отработавших газов.
Дно поршней имеет вогнутую сферическую поверхность и включает
частично объём камеры сгорания.
Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением
смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала,
подшипники распределительного вала упорный фланец распредели-
тельного вала, втулки коромысел и верхних наконечников штанг.
Разбрызгиванием смазываются зеркала цилиндров, втулки верхних
головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки
распределительного вала.
Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. В крышке
насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий мас-
ляную систему от чрезмерного повышения давления.
Система питания данного автобуса состоит из топливного
бака, топливопровдов, топливного насоса, топливного отстойника,
фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора и воздушного фильтра.
Воздушный фильтр состоит из 3-х основных частей: Крышки,
бумажного фильтрующего элемента и корпуса.
Карбюратор данного автобуса (К135МУ)-двухкамерный, верти-
кальный, с падающим потоком, эмульсионный, с полуавтоматическим
пусковым устройством, штуцером управления клапаном рецирку-
ляции, с устройством для пломбирования регулировочных винтов
холостого хода. Каждая смесительная камера карбюратора действует
независимо от другой. Правая камера питает правый ряд цилиндров,
а левая камеры-левый ряд.
Сцепление однодисковое сухое, выключающее устройство гидравли-
ческое. Коробка передач механическая 4-хступенчатая с
дистанционным управлением кулисного типа.
Передняя подвеска автобуса состоит из двух продольных полуэл-
липтических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя
рессор, имеет корректирующие пружины переменной жесткости и два
амортизатора. Амортизаторы на данном автобусе установлены
разборные, телескопического типа, унифицированные с аморти-
заторами КамАЗ.
Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки с
кожухом, карданного шарнира, силового гидравлического цилиндра,
насоса гидроусилителя. Усилитель рулевого привода:
Гидравлический цилиндр ЦЕ50*250 действует на рулевую сошку.
На автобусе установлена электронная антиблокировочная система
(АБС) тормозов фирма «Кнорр-Бремзе», которая обеспечивает устой-
чивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом
сцепления колёс с дорожным покрытием.
На данном автобусе однопроводная система электрооборудования,
отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом
(«массой») автобуса. К источникам электроэнергии на автобусе
относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с
встроенным выпрямителем. Генератор включён параллельно с
аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание
потребителей при любых режимах двигателя, а также подзарядку
аккумуляторной батареи.
Кузов данного автомобиля вагонного типа, цильнометаллический,
несущий, сварной.
Кузов состоит из предварительно собранных узлов: основания,
левая и правая боковины, передней части, задней части и крыши.
Основание кузова состоит из 2-х продольных элементов
(Лонжеронов) П-образного сечения, соединённых между собой
поперечинами.
Боковины состоят из продольных поясов и вертикальных стоек,
изготовленных из труб прямоугольного сечения и облицованных
с наружней стороны штампованными стальными панелями с помощью
сварки.
Передняя и задняя части кузова имеют каркас из штампованных
профилей и соединённых сваркой.
Крыша кузова выполнена из продольных и поперечных элементов
изготовленных из труб прямоугольного сечения и сваренных между
Пол автобуса выполнен из листов фанеры толщиной 12мм,
закреплённых к основанию винтами и закрыт автолином.
На данном автобусе установлено 3 двери:
Две пассажирские двухстворчатые двери расположенные справа
(по ходу движения), управляемые дистанционно из кабины водителя.
Управление электрическое с пневматическим приводом.
Одна водительская дверь одностворчатая, запирающаяся замком, находиться справа (по ходу движения).
Имеется вентиляция которая состоит из 3-ёх люков на крыше и форточек на боковых окнах.
Заключение
Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый.
Список используемых источников: Руководство по эксплуатации Автобуса ПАЗ-32053 (Издание третье.) Сайт (http://ru/wikipedia.org) Сайт (http://kam-tex.ru/paz32053.html)