Характеристика автомобиля Паз 3205

Содержание

Введение

Технические характеристики Паз 3205

Характеристика автомобиля Паз 3205

Заключение

Введение

ПАЗ 3205 - один из самых массовых отечественных автобусов. 3205 это базовая модель завода, на которой построено широкое количество различных модификаций. Автобус разрабатывался почти 15 лет путем создания порядка 10-ти опытных образцов. Серийный выпуск модели стартовал 1 декабря 1989 года. ПАЗ 3205 сменил на конвейере массовый ПАЗ 672, который на то время устарел. 4 июня 2001 года завод отметил выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ 3205. В 2008 году была проведена модернизация оборудования на заводе, что позволило выпускать технику более продуктивно. Несмотря на устаревшую конструкцию, ПАЗ 3205 можно достаточно часто увидеть в качестве маршрутного такси, пригородного или районного автобуса. Также ПАЗ 3205 широко используется в качестве транспортных средств ритуальных служб, учебных заведений.

На российском рынке ПАЗ 3205 зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Автобус обладает крепкой конструкцией, выносливостью, ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. ПАЗ 3205 может быть оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами.

Технические характеристики Паз 3205

Общие

Кол-во пассажирских 25

для сидения

Полная вместимость 41

Полная масса (кг) 8155 Макс. скорость (км/ч) 90 Тормозной путь (м) 36 Расход топлива (л/100км) 60км/ч 27

80км/ч 37

Двигатель

Модель ЗМЗ 5234.10 Тип 4-хтактный, карбюраторный, бензиновый

Расположение переднее продольное

Двигателя

Число цилиндров 8

Рабочий объём цилиндров (л) 4,67

Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе.

Охлаждение Закрытого типа, жидкостное, принудительное с

двигателя центробежным насосом.

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, постоянно замкнутое

с пружинным гасителем колебаний на ведомом

диске

Привод сцепления Гидравлический

Коробка передач Механическая трёхходовая 4-хступенчатая

(ГАЗ-3307)

Ходовая часть

Колёса Дисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами

6-и шпилечное

Рессоры Продольные, полуэллиптические.

Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Тормозная система

Рабочая тормозная Двухконтурная с пневматическим приводом и

система воздушным ресивером в каждом контуре, с компрессором, с регулятором давления.

Стояночная Пневматическая, действует на задние колёса от пружин энергоаккумуляторов.

Запасная Один из контуров рабочей тормозной системы

Электрооборудование

Система электро- Однопроводная, с подсоединением

оборудования отрицательных выводов на корпус («массу»)

Генератор 28.3701 переменного тока, трёхфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения

Характеристика автомобиля Паз 3205

На данном автобусе установлен V-образный восьмицилиндровый

двигатель модели ЗМЗ-5234.10 с верхним расположением клапанов,

высокотурбулентные камеры сгорания, полнопоточную фильтрацию

масла, закрытую систему вентиляции картера, систему рециркуляции

отработавших газов.

Дно поршней имеет вогнутую сферическую поверхность и включает

частично объём камеры сгорания.

Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением

смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала,

подшипники распределительного вала упорный фланец распредели-

тельного вала, втулки коромысел и верхних наконечников штанг.

Разбрызгиванием смазываются зеркала цилиндров, втулки верхних

головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки

распределительного вала.

Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. В крышке

насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий мас-

ляную систему от чрезмерного повышения давления.

Система питания данного автобуса состоит из топливного

бака, топливопровдов, топливного насоса, топливного отстойника,

фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора и воздушного фильтра.

Воздушный фильтр состоит из 3-х основных частей: Крышки,

бумажного фильтрующего элемента и корпуса.

Карбюратор данного автобуса (К135МУ)-двухкамерный, верти-

кальный, с падающим потоком, эмульсионный, с полуавтоматическим

пусковым устройством, штуцером управления клапаном рецирку-

ляции, с устройством для пломбирования регулировочных винтов

холостого хода. Каждая смесительная камера карбюратора действует

независимо от другой. Правая камера питает правый ряд цилиндров,

а левая камеры-левый ряд.

Сцепление однодисковое сухое, выключающее устройство гидравли-

ческое. Коробка передач механическая 4-хступенчатая с

дистанционным управлением кулисного типа.

Передняя подвеска автобуса состоит из двух продольных полуэл-

липтических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя

подвеска кроме двух основных продольных полуэллиптических

рессор, имеет корректирующие пружины переменной жесткости и два

амортизатора. Амортизаторы на данном автобусе установлены

разборные, телескопического типа, унифицированные с аморти-

заторами КамАЗ.

Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки с

кожухом, карданного шарнира, силового гидравлического цилиндра,

насоса гидроусилителя. Усилитель рулевого привода:

Гидравлический цилиндр ЦЕ50*250 действует на рулевую сошку.

На автобусе установлена электронная антиблокировочная система

(АБС) тормозов фирма «Кнорр-Бремзе», которая обеспечивает устой-

чивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом

сцепления колёс с дорожным покрытием.

На данном автобусе однопроводная система электрооборудования,

отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом

(«массой») автобуса. К источникам электроэнергии на автобусе

относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с

встроенным выпрямителем. Генератор включён параллельно с

аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание

потребителей при любых режимах двигателя, а также подзарядку

аккумуляторной батареи.

Кузов данного автомобиля вагонного типа, цильнометаллический,

несущий, сварной.

Кузов состоит из предварительно собранных узлов: основания,

левая и правая боковины, передней части, задней части и крыши.

Основание кузова состоит из 2-х продольных элементов

(Лонжеронов) П-образного сечения, соединённых между собой

поперечинами.

Боковины состоят из продольных поясов и вертикальных стоек,

изготовленных из труб прямоугольного сечения и облицованных

с наружней стороны штампованными стальными панелями с помощью

сварки.

Передняя и задняя части кузова имеют каркас из штампованных

профилей и соединённых сваркой.

Крыша кузова выполнена из продольных и поперечных элементов

изготовленных из труб прямоугольного сечения и сваренных между

собой.

Пол автобуса выполнен из листов фанеры толщиной 12мм,

закреплённых к основанию винтами и закрыт автолином.

На данном автобусе установлено 3 двери:

Две пассажирские двухстворчатые двери расположенные справа

(по ходу движения), управляемые дистанционно из кабины водителя.

Управление электрическое с пневматическим приводом.

Одна водительская дверь одностворчатая, запирающаяся замком, находиться справа (по ходу движения).

Имеется вентиляция которая состоит из 3-ёх люков на крыше и форточек на боковых окнах.

Заключение

Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый.

Список используемых источников: Руководство по эксплуатации Автобуса ПАЗ-32053 (Издание третье.) Сайт (http://ru/wikipedia.org) Сайт (http://kam-tex.ru/paz32053.html)

Наши рекомендации