Характерные неисправности реле

Неисправность Причина Способ устранения
Нарушение отдельных электрических цепей схемы Обрыв подъемной катушки Прозвонить схему
Реле не срабатывает Затирание подвижной системы Ликвидировать заусенцы
Обрыв в цепи подъемной катушки Заменить катушку
Недопустимый нагрев токоведущих частей Ослабление контактных соединений Закрепить все резьбовые соединения
Нечеткое срабатывание реле Большой контактное нажатие Отрегулировать реле
Большой провал контактов

Ящик с реле ЯР-27ГУ2

Ящик ЯР-27ГУ2 предназначен для размещения различных электрических аппаратов - электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, диодов.

Характерные неисправности реле - student2.ru

Рис. 8.19. Ящик с реле ЯР-27. Панель 1

Характерные неисправности реле - student2.ru

Рис. 8.20. Ящик с реле ЯР-27. Панель 2

В ЯР-27ГУ2 на двух панелях установлены следующие реле:

Наименование реле на схеме Тип реле Назначение
РР РМ 3001 Реле перегрузки
РД Р 3150 Нулевое реле
РВ3 Р 3100 Реле системы управления
РТ2 Р 3100 Реле времени
РКТТ Р 3100 Реле ручного торможения

Реле реверсировки (РР)

Это реле предназначено для изменения направления вращения вала реостатного контроллера посредством изменения направления тока в обмотке возбуждения СДРК, а также задерживает вращение вала РК при переходе схемы с последовательного соединения тяговых двигателей на параллельное. Катушка реле включена в цепь провода 10А. Контакты включены в цепь обмотки возбуждения СДРК и в цепь провода 2.

Реле дверей (РД)

Катушка реле включена в цепь последовательно с контактами дверных блокировок. Размыкающий контакт РД включен в цепь 16 провода, а замыкающий - в цепь 28 провода.

При закрытии дверей в поезде через контакты дверных блокировок после их замыкания питание подается на катушку реле РД,и якорь реле втягивается. При этом контакт в цепи 16 провода размыкается и белые лампы дверной сигнализации на кузове вагонов гаснут, а контакт РД в цепи 28 провода замыкается и при этом загорается лампа ЛСД на пульте головного вагона и включается контактор КД, что дает разрешение на сбор схемы ходового режима.

Реле времени (РВ3)

Это реле задерживает включение вентиля замещения ВЗ № 2 на время сбора схемы и появления тормозного тока. Катушка реле включена в цепь 19 провода, а размыкающий контакт в цепь 8 провода вентиля замещения ВЗ № 2.

Токовое реле (РТ2)

Катушка этого реле включена в тормозной контур силовой цепи. Размыкающие контакты включены в цепь 8 и 48 проводов. Ток уставки реле составляет 100 - 130 А.

При электрическом торможении когда ток в силовой цепи становится меньше 100 - 130 А, реле отпускает свой якорь, и контакты РТ2 в цепи проводов 8 и 48 замыкаются. Это приводит к замыканию цепи питания катушек вентилей замещения ВЗ № 1 и ВЗ № 2, что обеспечивает плавность торможения и остановки вагона и всего состава.

Реле контроля тормозного тока (РКТТ)

Это реле имеет две катушки: силовую (включена в тормозной контур силовой цепи) и авторежимную (включена в цепь управления). Магнитные потоки обеих катушек действуют согласованно.

При работе одной силовой катушки:

· реле включается при токе в силовой цепи 580 - 620 А,

· реле отключается при понижении тока в силовой цепи до 480 - 520 А.

При работе обеих катушек:

· реле включается при токе в силовой цепи 450 - 490 А,

· реле отключается при понижении тока в силовой цепи до 360 - 390 А.

Замыкающий контакт РКТТ включен в цепь 34 провода, в цепь контроля наличия эффективного торможения от устройств АРС.

Технические данные реле

Наши рекомендации