Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б
Операционная карта № 2.
Запуск двигателя различными способами контроль за его работой по КИП.
Выполнение нормативов Н-Тх №8.
Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б
(воздушным пусковым устройством)
Время выполнения операций – 3 минуты
Инструмент, приспособления и оборудование: ключ к замкам люков.
№ П\П | Содержание перехода | Инструмент, приспособления и оборудование | Технические требования |
1. | Подготовка двигателя к пуску | ||
1.1. | Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ. | ||
1.2. | Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха | Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75кгс/см2. | |
1.3. | Включить выключатель батарей. | ||
1.4. | Прокачать систему питания топливом | Включить насос БЦН на 5-10с. | |
1.5. | Разогреть двигатель подогревателем | При температуре окружающего воздуха ниже 5ºС. | |
1.6. | Убедится, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи. | ||
1.7. | Убедится, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении. | ||
1.8. | Подать предупредительный сигнал | ||
2. | Пуск двигателя воздушным пусковым устройством | ||
2.1 | Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «Откл.». | ||
2.2. | Создать давление в системе смазки двигателя | Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ. Создать давление не менее 2 кгс/см2 и поддерживать его в течении 2 – 12 с. | |
2.3. | Не отпуская кнопку МЗН, нажать кнопку ЭПК. | Провернуть коленчатый вал двигателя сжатым воздухом без подачи топлива, а затем резким выжимом педали подачи топлива произвести пуск. Продолжительность разовой подачи сжатого воздуха не должна превышать 10с. | |
2.4. | После запуска двигателя, отпустить кнопку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 мин -1. |
Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б
(стартер-генератором)
Время выполнения операций – 3 минуты
Инструмент, приспособления и оборудование: ключ к замкам люков.
№ п/п | Содержание перехода | Инструмент, приспособления и оборудование | Технические требования |
1. | Подготовка двигателя к пуску | ||
1.1. | Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ. | ||
1.2. | Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха | Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75кгс/см2. | |
1.3. | Включить выключатель батарей. | ||
1.4. | Прокачать систему питания топливом | Включить насос БЦН на 5-10с. | |
1.5. | Разогреть двигатель подогревателем | При температуре окружающего воздуха ниже 5ºС. | |
1.6. | Убедится, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи. | ||
1.7. | Убедится, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении. | ||
1.8. | Подать предупредительный сигнал | ||
2. | Пуск двигателя стартер-генератором. | ||
2.1. | Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «Откл.». | ||
2.2. | Создать давление в системе смазки двигателя | Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ. Создать давление не менее 2 кгс/см2 и поддерживать его в течении 2 – 12 с. Помни! Маслозакачивающий насос разрешается держать включенным не более 1 мин. | |
2.3. | Отпустить кнопку МЗН, нажать кнопку СТАРТЕР. Допускается до трех повторных включений стартера-генератора, после чего необходим перерыв на менее 15 мин для остывания электрической аппаратуры. | Через 2-3 с выжать педаль подачи топлива примерно на 1/3 хода и произвести пуск двигателя. Продолжительность включения стартера-генератора не должна превышать 8 с. Запрещается включать кнопки СТАРТЕР и МЗН ЗАПУСКА С БУКСИРА во время работы двигателя, а также ранее чем через 5 с после его полной остановки. | |
2.4. | После запуска двигателя, отпустить кнопку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 мин -1. |