Назначение и устройство контроллера машиниста КМ-84

Контроллер машиниста предназначен для управления режимами работы электровоза. При его помощи осуществляются переключения в цепях управления.

1.2 Устройство

Контроллер машиниста КМ-84 представляет собой многопозиционный аппарат, установленный в кабине электровоза.

Назначение и устройство контроллера машиниста КМ-84 - student2.ru

Рисунок 1 – Контроллер КМ 84 в кабине электровоза

Контроллер состоит из следующих основных узлов (см. рис.2): кулачковых валов, кулачковых контакторов, механической блокировки, датчика торможения, блока задатчика тормозной силы. Все эти узлы установлены между двумя рамами 5 и 7, соединенными рейками 6 и 8.Группа кулачковых контакторов 4 и соответствующий ей кулачковый вал составляют переключатель: главный 2, реверсивный 3 и тормозной 1. Кулачковые валы набираются из изоляционных прессованных шайб .

Назначение и устройство контроллера машиниста КМ-84 - student2.ru

Рисунок 2 – Контроллер машиниста КМ-84

Для исключения ошибочных действий машиниста все переключатели сблокированы между собой при помощи механической блокировки, которая состоит из дисков, установленных на каждом валу, рычагов и пружин.
Механическая блокировка обеспечивает следующий порядок взаимодействия между валами (рис. 3 и 4) :

  • возможность перемещения главной рукоятки в любое положение при установке реверсивной рукоятки в положения ПП (Вперед или Назад), ОП1, ОП2, ОПЗ и тормозной рукоятки в положение 0;
  • возможность перемещения тормозной рукоятки в любое положение при установке реверсивной рукоятки в положение ПП {Вперед или Назад) и главной рукоятки в положение 0;
  • возможность перемещения реверсивной рукоятки в положения ОП1, ОП2, ОПЗ при установке тормозной рукоятки только в положение 0, а в положение 0 при нахождении главной и тормозной рукояток в положении 0;
  • невозможность перемещения главной и тормозной рукояток из положения 0 при нахождении реверсивной рукоятки в положении 0.

Контроллер машиниста КМ-84

1.Назначение
* Изменения скорости движения электровоза.
* Изменения направления движения электровоза.
* Применения ослабления поля - три ступени.
* Применения реостатного торможения.

2.Техническая характеристика.
Номинальное напряжение 50 В.
Номинальный ток 16 А.
Число КЭ:
главного вала - 10шт.
реверсивного вала - 8 шт.
тормозного вала - 5 шт.
КЭ-153 выполнены с латунными выводами и накладками из серебра.

Назначение и устройство контроллера машиниста КМ-84 - student2.ru

1 -тормозная рукоятка,
2- главная рукоятка,
3- реверсивная рукоятка,
4- группа кулачковых контакторов,
5 и 7-рама,
6 и 8-рейки.
4. Конструкция.

Два основания соединенные стойками, на которых установлены КЭ. На стойках выбиты номера КЭ. Между основаниями в шарикоподшипниках установлены главный, реверсивный и тормозной вал. На валах установлены кулачки замыкающие (размыкающие) КЭ. Установлены специальные диски, рычаги и пружины механических блокировок. На верхнем основание закреплён ПТС (переключатель тормозной силы), а под основанием ЗТС (задатчик тормозной скорости) сельсин БД - 404А. ПТС изменяет тормозное усилие от 20 до 50 тс., одно деление изменяет тормозное усилие на 2,3 - 3,0 тс. При модернизации реостатного тормоза устанавливают двух позиционный тумблер (включают тумблер в положении «ПТ»). Сельсин изменяет выходное напряжение от 24 В. до 0 В., при повороте тормозной рукоятки в положении «Торможение», задавая скорость торможения. Реверсивная рукоятка - съемная.

5. Принцип действия.
Поворачиваем главную рукоятку, => поворачивается кулачковый вал => переключаются контакты.
Поворачиваем реверсивную рукоятку, => поворачивается кулачковый вал => переключаются контакты.
Поворачиваем тормозную рукоятку, => поворачивается кулачковый вал => переключаются контакты.

6. Развертка всех валов контроллера машиниста.

Назначение и устройство контроллера машиниста КМ-84 - student2.ru

Положения О, П, ПТ и крайние положения зоны торможения - фиксированные. Позиции зоны торможения не фиксированные.
Вывод: Изучил конструкцию и принцип действия контроллера машиниста. Изучил обозначения в электрической схеме, научиться применять знания на практике.

Назначение и устройство контроллера машиниста КМ-84 - student2.ru


Рис. 98. График зависимости напряжения на выходе датчика торможения от угла поворота тормозного вала контроллера машиниста КМ 84
Главный вал служит для изменения скорости движения электровоза.
Имеет следующие положения:
БВ - быстрое выключение (отключается электровоз от контактной сети).
О - нолевая (происходит включение ГВ), электровоз стоит на месте.
АВ - автоматическое выключение (происходит автоматический сброс позиций до «О» позиции).
РВ - ручное выключение (происходит сброс одной позиции).
ФВ - фиксация выключения (схема подготавливается к сбросу одной позиции).
ФП - фиксация пуска (схема подготавливается к набору одной позиции).
РП - ручной пуск (происходит набор одной позиции).
АП - автоматический пуск (происходит автоматический набор позиций до «33» позции).
Положения О, АВ, РВ, ФВ, ФП, РП - фиксированные, положения АП и БВ - не фиксированные (с самовозвратом).
Реверсивный вал СЛУЖИТ для изменение направления движения электровоза (вперед или назад) и для ослабления поля (3 ступени).

Имеет следующие положения:
Назад ПП - электровоз движется назад, режим полное поле (95%).
О - все К.Э. разомкнуты, электровоз стоит на месте.
Вперед ПП - электровоз движется вперед, режим полное поле (95%).
Вперед ОП1 - электровоз движется вперед, режим ослабление поля 1 ступень (70%). Вперед ОП2 - электровоз движется вперед, режим ослабление поля 2 ступень (52%). Вперед ОПЗ - электровоз движется вперед, режим ослабление поля 3 ступень (43%).
Все положения фиксированные.
Тормозной вал, служит для управления электровозом в режиме реостатного торможения (для плавного регулирования тока возбуждения двигателей, которые работают при этом в режиме генераторов).

Имеет следующие положения:
0 - реостатный тормоз отключен.
П - подготовка к реостатному торможению (сбор схемы реостатного тормоза).
ПТ - предварительное торможение с усилием 10 тс.Торможение - происходит реостатное торможение до полной остановки.

Наши рекомендации