От гпп до трансформаторной подстанции
7.1 Определяем расчетный ток
7.2 Определяем экономическую плотность тока, при числе Тм = 4500 ч [ ]
7.3 Определяем экономически наивыгоднейшее сечение
7.4 Принимаем ближайшее меньшее стандартное сечение
7.5 Проверяем выбранное сечение на нагрев длительным током
АС-70, Iдоп = 265 А [4]
т.к. , то провод выбранного сечения не перегреется свыше tдоп= С
7.6 Проверяем провод на падение напряжения
Определяем активное сопротивление провода
где r0 - активное сопротивление провода длиной 1км,
- удельная проводимость,
S – сечение выбранного провода, мм2
L – расстояние предприятия от питающей подстанции, км
Определяем реактивное сопротивление провода
где X0 – реактивное сопротивление провода длиной 1км, X0=0,4
Падение напряжения
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Падение напряжения не выходит за пределы допустимого значения, следовательно, воздушная линия питания трансформаторной подстанции расчитанна верно. Так как напряжение не превышает 110кВ, то проверка по условиям возникновения «короны» не производится.
Достоинства воздушных ЛЭП по сравнению с кабельными:
1. Значительно меньшая стоимость;
2. Лучшая ремонтопригодность: не требуется проводить земляные работы для замены провода, ничем не затруднён визуальный осмотр состояния линии.
От трансформаторой подстанции до основного РП
Проверке по экономической плотности тока не подлежат:
- сети промышленных предприятий и сооружений напряжением до 1 кВ при числе часов использования максимума нагрузки предприятий до 4000- 5000(Тм=4500 ч);
- ответвления к отдельным электроприемникам напряжением до 1 кВ, а также осветительные сети промышленных предприятий, жилых и общественных зданий;
- сборные шины электроустановок и ошиновка в пределах открытых и закрытых распределительных устройств всех напряжений;
- проводники, идущие к резисторам, пусковым реостатам и т. п.;
- сети временных сооружений, а также устройства со сроком службы 3-5 лет.
7.7 Определяем расчетный ток
7.8 Выбираем шинопровод
АТ-60х6 с , т.к. , то шины выбранного сечения не перегреются свыше
7,9.Проверяем шины на динамическую устойчивость короткого замыкания по условию
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Определяем изгибающий момент
7.11. Определяем момент инерции при расположении шин на ребро
7.12..Определяем механическое напряжение действующее на среднюю шину при 3-х фазном коротком замыкании
для алюминиевых шин прямоугольного сечения, поэтому выбранные шины динамически устойчивы к токам к.з.