Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена
(краткий справочный материал)
Диод - это слово произошло от греческих корней «di» -два, и «odos» - путь. Диод - это устройство, пропускающее ток только в одном направлении. Он имеет два вывода:
| |
Стабилитрон - это полупроводниковый диод, предназначенный в основном для стабилизации напряжения и работает только в цепях постоянного тока. Если сила тока в цепи, к которой подключён стабилитрон ниже порога его срабатывания, то стабилитрон закрыт и практически не пропускает ток. Если сила тока в цепи повысится (из-за уменьшения сопротивления), то стабилитрон откроется и через него потечёт ток. | |
Тиристор, это управляемый диод. Он имеет три вывода:
| |
Транзистор также можно назвать управляемым диодом. Он имеет три вывода:
| |
Светодиод. Прибор, как и диод, проводит электрический ток только в одном направлении, а также является источником света. Имеет два вывода:
|
Таблица символов, применяемых в электросхемах вагонов метрополитена.
Аккумуляторная батарея | Лампа накаливания | ||
Конденсатор | Обмотка возбуждения двигателя | ||
Блок-контакты контактора,реле: нормально замкнутые нормально разомкнутые | Индуктивный шунт с сердечником или дроссель преобразователя | ||
Переключатель двухпозиционный | |||
Плавкий предохранитель | |||
Контакты реле времени: Нормально замкнутые Нормально разомкнутые | Пробой изоляции: на землю на корпус | ||
Контакты с дугогашением | Провода, электрически не соединённые | ||
Кнопка импульсная замыкающая | Провода, электрически соединённые | ||
Контакты электропневмоаппарата | Реостат (сопротивление переменное) | ||
Катушка контактора, реле, вентиля | Сопротивление постоянное | ||
Катушка реле времени | Токоприёмник рельсовый | ||
Амперметр | Ток постоянный | ||
Вольтметр | Ток переменный | ||
Киловольтметр | Диод полупроводниковый | ||
Выключатель автоматический | Светодиод | ||
Выключатель ручной | Стабилитрон | ||
Звонок, зуммер или ТВУ | Тиристор | ||
Заземление | Транзистор | ||
Корпус аппарата | Якорь электродвигателя |
Вагоны серии 81-740 / 81-741 «Русич»
Рис. 17 Вагон серии 81-740/741
Данный тип подвижного состава эксплуатируются на Московском метрополитене с 2003г.
Технические характеристики вагонов 81-740.1/741.1 | ||||
№№ п/п | Характеристика | Тип вагона | ||
81-740.1 | 81-741.1 | |||
Места для сиденья пассажиров | ||||
Максимальная вместимость, чел. | ||||
Конструкционная скорость, км/ч | ||||
Максимальное ускорение, м/с² | 1,3 | |||
Максимальное замедление, м/с² | 1,1 | |||
Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³ | 0,6 | |||
Длина по осям автосцепок, мм | ||||
Ширина на уровне пола, мм | ||||
Высота вагона, мм | ||||
Масса тары, т | ||||
Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т | 24,1 | 25,9 | ||
База вагона, мм | ||||
Номинальная мощность тягового двигателя, кВт | ||||
Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт | ||||
Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более |
Конструкция вагонов 81-740\741 обеспечивает их нормальную работу при следующих условиях:
· Ширина колеи, мм 1520
· Максимальный уклон пути:
- на открытых участках, °/00 40
-на закрытых участках, (длина уклона не более 500 м), %0 60
· Минимальный радиус кривой на парковых путях при скорости не более 15 км/час с возвышением наружного рельса 120 мм, м . 60
· При радиусе кривой на главных путях 150/200/250 м скорость движения, соответственно, км/ч, не более 35/43/49