Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена

(краткий справочный материал)

Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Диод - это слово произошло от греческих корней «di» -два, и «odos» - путь. Диод - это устройство, пропускающее ток только в одном направлении. Он имеет два вывода:
  • Анод - к нему подводится «плюс» источника тока
  • Катод - к нему подводится «минус».
В электрических схемах вагонов диоды применяются с целью исключить влияние (путём обратной связи) вагонных проводов между собой и на поездные провода. Если напряжение обратной полярности достигнет критической для данного диода величины, то произойдёт его пробой. Диод перестанет выполнять свои функции и будет работать, как обыкновенный проводник, что немедленно отразится на работе смежных цепей. Именно поэтому на самые ответственные участки устанавливают два диода последовательно.
Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru   Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Стабилитрон - это полупроводниковый диод, предназначенный в основном для стабилизации напряжения и работает только в цепях постоянного тока. Если сила тока в цепи, к которой подключён стабилитрон ниже порога его срабатывания, то стабилитрон закрыт и практически не пропускает ток. Если сила тока в цепи повысится (из-за уменьшения сопротивления), то стабилитрон откроется и через него потечёт ток.  
Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Тиристор, это управляемый диод. Он имеет три вывода:  
  • Анод («плюс»)
  • Катод («минус»)
  • Управляющий электрод
  При подаче положительного потенциала на управляющий электрод, тиристор открывается и пропускает ток в направлении «анод - катод». При изменении полярности в цепи или при снятии потенциала с управляющего электрода тиристор закрывается. Тиристоры применяются на вагонах всех типов, которые эксплуатируются в настоящее время на метрополитене. Устанавливаются, как в силовой цепи так и в цепи управления .  
Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru   Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Транзистор также можно назвать управляемым диодом. Он имеет три вывода:  
  • Коллектор («плюс»)
  • Эмиттер («минус»)
  • База (управляющий электрод)
  Транзисторы обычно используются для усиления электрического сигнала.  
  Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru   Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru   Светодиод. Прибор, как и диод, проводит электрический ток только в одном направлении, а также является источником света. Имеет два вывода:  
  • Анод («плюс»)
  • Катод («минус»)
  Светодиоды пришли на смену сигнальным лампам накаливания и имеют по сравнению с ними несколько весьма существенных преимуществ:  
  • Малое энергопотребление
  • Хорошую светоотдачу
  • Небольшие размеры
  • Длительный срок службы
 

Таблица символов, применяемых в электросхемах вагонов метрополитена.

Аккумуляторная батарея Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Лампа накаливания Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Конденсатор Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Обмотка возбуждения двигателя Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Блок-контакты контактора,реле:   нормально замкнутые   нормально разомкнутые   Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Индуктивный шунт с сердечником или дроссель преобразователя Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Переключатель двухпозиционный Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Плавкий предохранитель Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Контакты реле времени:   Нормально замкнутые   Нормально разомкнутые Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Пробой изоляции:   на землю на корпус Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Контакты с дугогашением Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Провода, электрически не соединённые Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Кнопка импульсная замыкающая Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Провода, электрически соединённые Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Контакты электропневмоаппарата Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Реостат (сопротивление переменное) Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Катушка контактора, реле, вентиля Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Сопротивление постоянное Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Катушка реле времени Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Токоприёмник рельсовый Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Амперметр Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Ток постоянный Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Вольтметр Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Ток переменный Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Киловольтметр Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Диод полупроводниковый Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Выключатель автоматический Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Светодиод Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Выключатель ручной Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Стабилитрон Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Звонок, зуммер или ТВУ Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Тиристор Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Заземление Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Транзистор Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru
Корпус аппарата Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru Якорь электродвигателя Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru

Вагоны серии 81-740 / 81-741 «Русич»

Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена - student2.ru

Рис. 17 Вагон серии 81-740/741

Данный тип подвижного состава эксплуатируются на Московском метрополитене с 2003г.

Технические характеристики вагонов 81-740.1/741.1  
№№ п/п Характеристика Тип вагона  
81-740.1 81-741.1  
Места для сиденья пассажиров  
Максимальная вместимость, чел.  
Конструкционная скорость, км/ч  
Максимальное ускорение, м/с² 1,3  
Максимальное замедление, м/с² 1,1  
Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³ 0,6  
Длина по осям автосцепок, мм  
Ширина на уровне пола, мм  
Высота вагона, мм  
Масса тары, т  
Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т 24,1 25,9  
База вагона, мм  
Номинальная мощность тягового двигателя, кВт  
Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт  
Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более  

Конструкция вагонов 81-740\741 обеспечивает их нормальную работу при следующих условиях:

· Ширина колеи, мм 1520

· Максимальный уклон пути:

- на открытых участках, °/00 40

-на закрытых участках, (длина уклона не более 500 м), %0 60

· Минимальный радиус кривой на парковых путях при скорости не более 15 км/час с возвышением наружного рельса 120 мм, м . 60

· При радиусе кривой на главных путях 150/200/250 м скорость движения, соответственно, км/ч, не более 35/43/49

Наши рекомендации