Часть 3. Разгадайте кроссворд

Викторина для учащихся 9 классов

Часть 1. О каких правах потребителя идет речь в приведенных ниже карикатурах? Какими статьями Закона РФ «О защите прав потребителей» регулируются данные права? Ответы на вопросы из данной части не могут повторяться. (по 2 балла за каждый правильный ответ).

1.

Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru

2.

Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru

3.

Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru

4.

Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru

5.

Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru

6.

Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru

Часть 2. Как правильно называется каждый из приведенных ниже символов (если есть наименование)? Что каждый из них обозначает? В каких случаях каждый из этих символов наносится на упаковку товара? (по 2 балла за правильную расшифровку каждого символа)

1. Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru 2. Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru 3. Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru 4. Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru 5. Часть 3. Разгадайте кроссворд - student2.ru

Часть 3. Разгадайте кроссворд

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                       
                                                       
                                                       
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                     
                                                           
                                                       
                                                           
                                                           
                                                         
                                                           
                                                           
                                                           

По горизонтали:

3. Расходы в денежной форме, которые потребитель понес или понесет в будущем для восстановления своих прав.

4. Если на товар не установлен ТАКОЙ срок, то претензии на его качество можно предъявлять в период двух лет.

6. Столько (и более) килограмм должен весить товар, чтобы покупатель имел право требовать его доставку и транспортировку до места ремонта за счет продавца.

7. Эта процедура в сервисном центре позволит определить недостатки товара и причины их возникновения.

11. Именно ТАКОЙ недостаток делает невозможным использовать товар по назначению и не может быть устраним без несоразмерных расходов или затрат времени.

13. Организация, осуществляющая ввоз товаров из-за границы.

14. Документ, подтверждающий право заниматься определенным видом деятельности.

18. Умышленное действие, направленное на сокрытие реальной информации, создание или предоставление заведомо недостоверной, неполной информации о товарах и услугах с корыстной целью?

19. Глава III Закона РФ «О защите прав потребителей» регулирует защиту прав граждан при выполнении именно такой деятельности (ответ в именительном падеже).

20. Именно ТАКАЯ торговля дает возможность покупать товары в сети Интернет.

По вертикали:

1. Твердый или приблизительный расчет стоимости работ.

2. Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги гражданам.

5. Именно ТАКОЕ заявление необходимо составить для обращения в суд за защитой своих прав.

8. Именно столько дней дается продавцу, чтобы заменить некачественный товар.

9. Сумма, взыскиваемая с продавца в пользу потребителя в суде, в случае нарушения добровольного порядка удовлетворения требования.

10. Документ, подтверждающий соответствие товара установленным требованиям.

12. В целях доведения основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара на его упаковку наносят текст, условное обозначение или рисунок, которые носят наименования и являются […]?(ответ указать в именительном падеже)

15. Законная или договорная […] (ответ указать в именительном падеже).

16. Этот срок может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара). (ответ указать в именительном падеже)

17. Специалист, нанимаемый для выдачи квалифицированного заключения по вопросу качества товаров или услуг.

Часть 4. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Составьте претензию (заявление для добровольного удовлетворения требования потребителя) на основании предложенных в задаче условий. 10 баллов.

Максим Петров на свое 18-тилетие получил на день рождения от своей мамы Ирины Николаевны Петровой новый смартфон, стоимостью 10 000. Этот телефон мама купила 01.02.2015 года в магазине ООО «Электроника» на пр. Ленина в г. Москва. Гарантийный срок на телефон составил 1 год с даты покупки. Через месяц со дня использования телефона Максим заметил, что телефон плохо работает: постоянно зависает, периодически пропадает звук в динамиках. Максим обратился в магазин и потребовал возвратить ему денежные средства, тем более что за месяц телефон и подорожал, и его стоимость составила 12 000 рублей. Однако продавец настоял на проведении ремонта, указывая, что смартфон – товар технически сложный. На 47-й день после передачи телефона для проведения гарантийного ремонта Максим пришел в магазин. Однако сотрудники магазина телефон не вернули, т.к. еще не был завершен ремонт. Максиму предложили подойти через неделю за телефоном.

А) Помогите Максиму и его маме разобраться в сложившейся ситуации (дайте правовую оценку сложившейся ситуации: кто в данной ситуации является потребителем, какие права потребителя нарушены, как потребитель должен действовать в сложившейся ситуации, какие требования он может предъявлять и т.д.)

Б) На основе имеющейся у Вас информации, а также руководствуясь положениями норм Закона РФ «О защите прав потребителей» составьте от имени потребителя претензию (заявление для удовлетворения требования потребителя).Не забудьте указать от кого данная претензия, к кому она предъявляется, требование, которое потребитель заявляет к продавцу, а также ссылки на статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», на которые потребитель вправе ссылаться.


Наши рекомендации