И биполярных транзисторов.
Учебные вопросы:
1) Анализ входных и выходных характеристик диодов.
2) Анализ входных и выходных характеристик транзисторов.
По итогам занятия обучающийся должен приобрести навыки:
- анализа входных и выходных характеристик диодов и транзисторов;
- в обработке экспериментальных данных;
- в обработке результатов измерений и анализе процессов по полученным экспериментальным данным;
- в расчете основных параметров.
Занятие ИНДИКАТОРНЫЕ И ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ.
Учебные вопросы:
1) Электрический разряд в газах.
2) Ионные (индикаторные) приборы.
3) Фотоэлектрические приборы.
По итогам занятия обучающийся должен уяснить:
- сущность процессов, протекающих при электрическом разряде в газах;
- виды электрических разрядов в газах;
- назначение ионных (газоразрядных) приборов;
- назначение индикаторных и фотоэлектрических приборов;
- основные типы индикаторных и фотоэлектрических приборов;
- принципы действия жидкокристаллических и полупроводниковых элементов индикации;
- физическую сущность внутреннего и внешнего фотоэффектов, процессы уменьшения проводимости и фотоэлектронную эмиссию;
- конструктивное исполнение фоторезисторов, материалы, используемые для создания светочувствительного слоя;
Самостоятельная работа
Учебные вопросы:
1) Система обозначений индикаторных и фотоэлектрических приборов.
При самостоятельной работе с учебной литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- систему обозначений индикаторных и фотоэлектрических приборов;
Занятие ЭЛЕКТРОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ.
Учебные вопросы:
1) Общие характеристики усилителей.
2) Транзисторный усилительный каскад по схеме с общим эмиттером.
3) Общие сведения об усилителях мощности.
По итогам занятия обучающийся должен уяснить:
- основные характеристики усилителей: коэффициенты усиления по напряжению, току, мощности, входное и выходное сопротивления;
- принципы построения амплитудно-частотной характеристики усилителя, определение полосы пропускания усилителя по АЧХ;
- схему транзисторного усилительного каскада по схеме с общим эмиттером, назначение основных элементов схемы: резистора нагрузки, схемы смещения рабочей точки, разделительных конденсаторов;
- построение нагрузочной линии на выходной характеристике транзистора;
- нагрузочные характеристики усилителей, работающих в режимах "А" и "В".
Самостоятельная работа
Учебные вопросы:
1) Классификация электронных усилителей.
При самостоятельной работе с учебной литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- обозначение усилителей на функциональных схемах;
- классификацию усилителей;
- области применения отдельных классов усилителей.
Занятие ИССЛЕДОВАНИЕ УСИЛИТЕЛЯ НА
БИПОЛЯРНОМ ТРАНЗИСТОРЕ.
Учебные вопросы:
1) Анализ работы схемы усилителя.
2) Определение коэффициента усиления усилителя.
3) Построение АЧХ усилителя.
По итогам занятия обучающийся должен приобрести навыки:
- анализа входных и выходных характеристик диодов и транзисторов;
- в обработке экспериментальных данных;
- в обработке результатов измерений и анализе процессов по полученным экспериментальным данным;
- в расчете основных параметров.
Занятие ЛИНЕЙНЫЕ ЦЕПИ.
Учебные вопросы:
1) Параметры электрических сигналов.
2) Дифференцирующие и интегрирующие цепи.
3) Последовательные и параллельные резонансные цепи.
По итогам занятия обучающийся должен уяснить:
- схему интегрирующей цепи, ее назначение и примеры использования;
- физический смысл постоянной интегрирования, соотношение между длительностью импульса и постоянной интегрирования;
- схема дифференцирующей цепи, назначение и примеры использования;
- физический смысл постоянной дифференцирования, соотношение между длительностью импульса и постоянной интегрирования;
- физические процессы, происходящие в колебательном контуре;
- параметры колебательного контура: резонансная частота, волновое сопротивление, добротность, полоса пропускания;
Занятие ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРИРУЮЩЕЙ И
ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩЕЙ ЦЕПЕЙ.
Учебные вопросы:
1) Анализ выходного импульсного сигнала интегрирующей цепи.
2) Анализ выходного импульсного сигнала дифференцирующей цепи.
По итогам занятия обучающийся должен приобрести навыки:
- анализа работы схемы усилителя;
- определения коэффициента усиления усилителя;
- в обработке экспериментальных данных;
- в обработке результатов измерений и анализе процессов по полученным экспериментальным данным;
- в расчете основных параметров.
Занятие ЭЛЕКТРОННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ.
Учебные вопросы:
1) Назначение и классификация электронных генераторов.
2) Условия самовозбуждения автогенератора.
3) Транзисторный LC и RC автогенератор.
По итогам занятия обучающийся должен уяснить:
- классификацию электронных генераторов по частоте;
- условия баланса фаз и баланса амплитуд электронных генераторов;
- принципиальную схему транзисторного автогенератора, назначение элементов принципиальной схемы, обеспечение положительной обратной связи;
- принципиальную схему транзисторного RC генератора звуковой частоты, схемное исполнение фазосдвигающей цепи.
Занятие ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА ГАРМОНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ.
Учебные вопросы: