Определение связи ИМТ с заболеваемостью

ИМТ Инфекционные болезни (ОРВИ, грипп) Болезни кожи и подкожной клетчатки Болезни органов дыхания Болезни нервной системы Болезни органов чувств Болезни органов пищеварения Общая заболеваемость
< 18,5
18,5-20
20-25
25-30
> 30

VӀ. Глава четвертая «Выводы на основе проведенных исследований и анализа литературы»

1. Нами был исследован факультет общей численностью учащихся 422 человека – факультет ИиВТ;

2. Нами был проведен анкетный опрос студентов данного факультета, в результате которого мы получили сведения о студентах, их возрасте, вредных привычках и основных антропометрических показателях;

3. У данных студентов исследованы антропометрические и динамические показатели, наиболее точно отражающих состояние здоровья учащихся;

4. Проанализированы полученные данные с помощью стандартных морфофункциональных индексов;

При оценке индекса массы тела было выявлено, что более 50% студентов имеют оптимальную массу тела, более характерную для юношей, около 30% - пониженный вес, наиболее часто встречающийся у девушек. Около 10% студентов имеют избыточную массу тела с тенденцией увеличения к 4 курсу и наиболее выраженную среди юношей (является ведущим фактором развития сердечно-сосудистых заболеваний).

Проанализировав данные после изучения адаптационного потенциала, мы сделали вывод о том, что напряженный АП наблюдается более чем у 50% студентов, показатели в этих рамках достигают пика на третьем курсе. Срыв адаптации мы наблюдали не более чем у 10% учащихся, причем увеличение процента происходило к 4 курсу. Показатели АП девушек превосходят таковые у юношей, что говорит о больших адаптационных возможностях женского организма.

В ходе нашего исследования мы воспользовались данными анализов двух прошлых лет о состоянии здоровья студентов юридического факультета и факультета радиоэлектроники. Объединив и проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводам:

§ большинство студентов имеют оптимальную массу тела. Среди студентов мужского пола имеется тенденция к избыточному весу, наиболее проявляющаяся к 3 – 4 курсам, а среди девушек – недостатку и дефициту массы тела;

§ напряженный АП наблюдается в большей степени у студентов 3 курса, преимущественно у юношей.

§ срыв адаптации имеет тенденцию возрастания для студентов 4 курса, одинаково для юношей и девушек.

VӀӀ. Список литературы:

1. Агаджанян, Н.А. Изучение образа жизни, состояния здоровья и управляемости студентов при интенсификации образовательного процесса / Н.А. Агаджанян, Т.Ш. Миннибаев, А.Е. Северин // Гигиена и санитария. -2005. - №3. - С.48-52.

2. Агаджанян, Н.А. Адаптация и резервы организма.- М.: Физкультура и спорт 1983. – С.8-10.

3. Вамгулина, Л.Ф. Социально-гигиеническая характеристика образа жизни студентов / Л.Ф. Вамгулина, Ю.Н. Ярулин // Казанский медицинский журнал. - 2007. - №1. - С.74-76.

4. Геворян, Э.С. Функциональное состояние студентов при умственной нагрузке / Э.С. Геворян, СМ. Минасян, Н.Н. Ксаджикян, А.В. Даян // Гигиена и санитария. - 2005. - №5. - С.55-57.

5. Гребняк H.I1. Здоровье и образ жизни студентов / Н.П. Гребняк, В.П. Гребняк, В.В. Машинистов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2007. - №4. - С.33-37.

6. Дубровский В. И. Валеология / Здоровый образ жизни Предисл. В. Н. Машков – М.: Retorika – А: Флинта,1999.- С.249-250,250-252.

7. Капустина, А.В. Физиологическая оценка устойчивости студентов к экзаменационному стрессу / А.В. Капустина // Медицина труда и промышленная экология. - 2002. - №11.- С.42-45.

8. Королев, Н.С. Оценка психического здоровья учащейся молодежи / Н.С. Королев, А.Ю. Никитин // вестник СПб. Гос. медицин. Академии им. И.И. Мечникова. - 2006. - №3. - С. 165-168.

9. Кузнецова, JLM. Показатели психического здоровья старшеклассников и студентов ВУЗа / Л.М. Кузнецова, В.Д. Кузнецов // Гигиена и санитария. - 2008. - №3. - С.59-63.

10. Кулаков, В.Н. Мониторинг антропологических показателей и функционального состояния организма абитуриентов / В.Н. Кулаков, С.Н. Филиппова, А.Г. Горшкова // Проблемы социальной гигиены, Здравоохранения и истории медицины. - 2005. - №1.- С.22-25.

11. Латышевская Н.И. Тендерные различия в состоянии здоровья и качестве жизни студентов / Н.И. Латышевская, СВ. Клаучек, Н.П. Москаленко // Гигиена и санитария. - 2004. - №1. - С.51-54.

12. Насолодин, В.В. оценка фактического питания и состояния иммунологической реактивности у студентов / В.В. Насолодин, И.П. Зайцева, О.Н. Зайцев // Гигиена и санитария. 2005. - №3.- С.36-38.

13. Новикова, И.А. Познавательные психические процессы и личностные характеристики социально-дезадаптивных студентов / И.А. Новикова, П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев // Гигиена и санитария. - 2002. -№4.- С.24-27.

14. Розенфельд, Л.Г. Здоровье студентов по данным субъективной оценки и факторы риска, влияющие на него / Л.Г. Розенфельд // Здравоохранение РФ. 2008. - №4. - С.38-39.

15. Семенченко Л.Н. Влияние адаптационного потенциала на здоровье студенческой молодежи / Л.Н. Семенченко, С.А. Батрымбетова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. -2008.-№3.-С.59-63.

16. Хисамов Э.Н. Некоторые аспекты образа жизни и состояния здоровья студентов / Э.Н. Хисамов, Р.С. Мусалимова // Гигиена и санитария. - 2004. - №4. - С.53-55.

17.Яковлев Б.П. Психофизиологическая характеристика уровня работоспособности студентов / Б.П. Яковлев, О.Г. Литовченко // Гигиена и санитария. - 2008. - №1. - С.60-63.

Наши рекомендации