CAPRICE “The Seasons” 2004 unreleased

01. Open 04:14 02. The Maanhiset Forest 04:22 03. The Birds 05:38 04. The Wolves 03:44 05. A Short Rest 02:22 06. Village Bustle 02:31 07. Village Dance 01:59 08. The Village Disappears 02:37 09. The Snow Queen 04:20 10. Elf and Witch: The Fight 03:49 11. Elves are Free 01:41 12. Final Dance 02:08 duration: 39:34 Vladimir Bobovnikov - flute Anton Konchakov - clarinet, bass clarinet Alexei Bazhalkin - bassoon Alexandra Korzina - violin Inna Brejestovskaya - voices Anton Brejestovsky - keyboards, male voices Alexander Kolomiets - recorder Composed by Anton Brejestovsky 12 Oct - 12 Nov 2004 Recorded by Andrey Abakumov and Mikhail Spassky 30 Oct - 13 Nov 2004 in Moscow Mixed by Mikhail Spassky http://caprice.kulichki.net/ Эта пока еще официально не выпущенная работа всеми нами любимого московского коллектива имеет сразу несколько особенностей по сравнению с предыдущими альбомами Caprice. Во-первых, это однозначно самый разнообразный по стилистике материал музыкантов, во-вторых, несмотря на обычное присутствие струнных и духовых, особую, и подчас главенствующую роль на “The Seasons” играют электронные инструменты. В третьих – и это особенно отличает этот диск от вех предыдущих сочинений Антона Брежестовского, - мужской голос (в исполнении автора) здесь играет такую же важную, а зачастую и гораздо более заметную роль, чем вокал Инны. Так, я не припомню до этого случая, когда Антон не только мелодекламировал с присущим ему артистизмом и вдохновением, но и пел вокальные партии в своих произведениях, как сейчас в “Village Bustle”. Этот трек, стати, чем-то напомнил отличный московский концертник норвежской исполнительницы йойки Мари Бойне, сыгранный совместно с Инной Желанной и Сергеем Старостиным – эдакий квази-скандинавский фолковый разгул в своей мужской ипостаси. И еще одна особенность этой записи, во многом объясняющая все предыдущие и определяющая саму стилистику альбома – то, что “The Seasons”, собственно, и не альбом сам по себе (хотя мы о нем можем пока судить только именно с этой точки зрения), а саундтрек к сказочному балету, написанный и записанный по заказу финских друзей и почитателей Caprice, причем ровно за один месяц напряженной работы! Специфика саундтрека диктует определенные рамки – наличие основной повторяющейся темы-лейтмотива, изобразительности и определенного эмоционального максимализма – явного деления персонажей и соответствующей им музыки на темных и светлых. Именно поэтому, на мой взгляд, “The Seasons” более прямолинеен по сравнению с другими альбомами группы, что не мешает быть этой программе такой же изящной, захватывающей, мастерски написанной и исполненной. Отличная музыка, которая наверняка понравится всем поклонникам Caprice. Почему-то хочется закончить эту заметку пожеланием того, что, как мне кажется, сегодня является одной из важнейших вещей для Caprice, при всей их реальной международной раскрученности, практически неисчерпаемом творческом и исполнительском потенциале и прочих исключительно позитивных аспектах жизни коллектива: желаю этим чудесным людям начать наконец уже широко распространять свои великолепные пластинки в родной стране! Пусть, наконец, их французский лейбл PRIKOSNOVENIE заключит давно ожидаемый договор с каким-нибудь нашим мэйджером на переиздание альбомов Caprice в России. А “Sol Ater” (или кто-то более расторопный) издаст, наконец, их великолепные «Сказки Братьев Гримм», избавив, тем самым, коллектив от нездорового ореола чистой элитарности и странной славы несуществующих пророков в своем отечестве, предоставив российским филармониям последнее доказательство того, что Caprice гораздо более достоин постоянной ротации во всевозможных бюджетных культурных программах, чем нынешние записные «классики», год от года объезжающие концертные площадки страны. Доколе?! АШ (март 2005)
 

Наши рекомендации