Процедура проверки – метод «черного» ящика

«Электрические системы шасси» - большая часть электроники автомобиля. Здесь могут быть уместны описания поиска распространенных ошибок, представленных в других главах. Ниже будет описан метод, известный как «поиск ошибок по принципу черною ящика». Этот превосходный метод может быть применен ко многим системам транспортного средства - от управления двигателем и ABS до круиз-контроля и инструментальной системы.

Так как большинство систем теперь «вращается» вокруг электронного блока управления (ECU), его можно представить «черным ящиком»; другими словами, мы знаем то, что он должен делать, но как он это делает, для нас несущественно! «Любой цвет, если только он черный», — сказал Генри Форд в 1920-х гг. Впрочем, сомневаюсь, что он имел в виду ECU.

На рис. 15.30 показана блок-схема, которую можно использовать, чтобы описать любые автомобильные электрические или электронные системы. В действительности, стрелки от «входов» до ECU от ECU до «выходов» - это провода. Рассуждение о ECU, как о «черном лишке», позволяет нам игнорировать его сложное устройство. Идея метода состоит в том, что если все датчики и провода, ведущие от них к «черному ящику», в порядке, все выходные приколы и их провода — в порядке, и соединения с источником/землей — в порядке, то ошибка должна быть в «черном ящике». Большинство ECU очень надежны, поэтому и намного более вероятно, что ошибка будет найдена во входах или выходах.

 
  Процедура проверки – метод «черного» ящика - student2.ru Процедура проверки – метод «черного» ящика - student2.ru

Рис. 15.30. Блок-схема, подходящая доя описания

многих электрических систем

Обычные методы поиска неисправностей могут быть применены к датчикам и приводам. Например, если система ABS использует четыре датчика скорости колеса индуктивного типа, то самый простой способ их проверки заключается в измерении сопротивления их обмоток. Даже если правильное значение неизвестно, очень маловероятно» что для всех четырех датчиков оно будет неправильным одновременно, таким образом, можно сравнить сопротивления датчиков. То же самое значение сопротивления должно быть получено на конце провода датчика на входе в ECU, то есть почти все «входы» могут быть проверены только с помощью омметра

Та же самая методика обычно подходит и для «выходов». Если сопротивление всех рабочих обмоток, скажем, в гидравлическом модуляторе было бы одинаковым, то разумно предположить, что это правильное значение.

Иногда, как ни странно, почти преимущество — не знать рекомендованные показатели изготовителя. Если «книга» говорит, что сопротивление должно быть между 800 и 900 Ом, что вы сделаете, если ваш омметр показал 915 Ом? Присылайте ответы на открытках, пожалуйста...

Наконец, не забывайте, что независимо от того, насколько сложна электроника в ECU, она не будет работать без хорошего электропитания и заземления.

Передовые технологии

Систем шасси

Наши рекомендации