Мы вчера решили выпить пивка. Повод, как всегда, был музыкальный – редактор начитался О’Шеннона и уж очень ему в душу запал один эпизод из творческой жизни музыканта. На страницах своей книги бард талантливо описывает, как надо правильно готовить креветки. После короткого обсуждения допустимости тех или иных кулинарных приёмов в приготовлении этого ответственного блюда мы и решили на практике разрешить накопившиеся вопросы. И пока редактор носился на лыжах по заснеженной Северной Двине (фоторепортаж смотрите здесь), изгоняя из организма через поры тела излишнюю влагу, мой организм потерял такое же количество жидкости, истекая слюной перед столом с нарезанной рыбкой, приправами и двумя килограммами отваренных по рецепту О’Шеннона креветок. Едва мы воссоединились и бодро открыли по бутылочке пивка, пришлось отвечать на телефонный запрос – сколько лет Антонову. «Ну дык! Шестьдесят ведь уже!» – практически хором ответили мы. Действительно, как же нам да и не знать таких вещей! Тем более именно сейчас, 19 февраля, у Юрия Михайловича идут юбилейные концерты в Кремлевском дворце, любимые народом песни звучат, те самые, задушевные. Поговорили мы и о том, что после знаменитых маленьких пластинок таких пронзительных песен в творчестве Антонова стало поменьше, - понятно, что время потребовало новых ритмов, появились драмм-машинки всякие, энсоники, мать их. Оно, конечно, удобнее, но ведь и результат стал другой. Уже в песне «От печати до радости» ритм стал глушить мелодию, слышится монотонный шум мотора, что несёт героя от печати в ОВИРе к радости нового ПМЖ, до которого, как известно, «ехать и ехать». Как можно сравнивать берущую за душу «Несёт меня течение» и, допустим, «Ты живёшь на одном, ну а я на другом…», больше похожую на пионерскую речёвку? А один из поздних хитов - «Лунная дорожка»? Где там мелодизм? И даже песня «Вот как бывает» в новой аранжировке нараз утратила своё лирическое очарование. А та же «Я вспоминаю» – она была до ужаса ритмичной, ноги сами просились в пляс, но ритм строился на прекрасно аранжированных партиях баса, гитары и ударных, да и чудесное клавишное соло (не запрограммированное, а передающее касание пальцев) придавало очаровательную лёгкость этой музыке. А на сегодняшний день Юрий Михайлович новых песен на 2 альбома напел и назаписывал, но выпускать в свет свои свежие творения Антонов не торопится. Как говорит он сам в одном из интервью – «Я восемь лет альбомов не выпускаю, придерживаю. Песня ведь пишется, чтоб ее реализовать, а реализовать я не могу, поскольку у нас в стране конфликтная ситуация с пиратством. Так что у меня эти альбомы лежат… Меня абсолютно отталкивает ситуация, что они бесплатно разбредутся по людям». Во-о-т! Тут то, вероятно, и кроется причина, по которой и старые записи, любимые народом, Антонов не выпускает. Понятно, что людям эти альбомы достанутся небесплатно, но сам Антонов на этом не заработает. Уже подсчитано, что общий тираж его грампластинок превышал число 50 млн. экз.! * Но сейчас-то пираты так развернулись, что быстро перекроют показатели фирмы «Мелодия». Да при чём тут там пираты – не все поклонники Антонова могут позволить себе прикупить новый диск рублей за 300, но это уже вопросы социальной политики, так сказать, потребностей и возможностей… Юрий Михайлович в этом разбирается, он нынче работает ещё и вице-президентом Российского авторского общества. «В советское время "авторские" отчисления кормили композиторов - но надо учитывать, что в те времена и потребности были совсем другие… - говорит Антонов, - а сегодняшний уровень жизни диктует иные запросы, "авторские" их никогда не покроют. Основной доход - от концертов, а их у меня хватает». Вот так мы и беседовали, попивая пивко под креветки, коря себя за лень, что помешала нам поехать на концерт Антонова в Москву, приходя к выводу, что несмотря ни на какие выкрутасы, Антонов так и остался Антоновым – отличным исполнителем, прекрасным композитором, мелодистом, чьё безупречное мастерство и тонкое артистическое чутье настолько бесценны, что Правительство должно ему деньги платить просто так, ибо Юрий Михайлович -один такой! Он же круче Пола Маккартни и Эрика Клэптона! Эх, не ценим мы своих людей, ему сейчас вот надо в новый дом переезжать, там озеро рядом, да и зверинцу будет просторнее – у Антонова 15 собак и 20 кошек. А надеяться приходится только на себя, никто заботу не проявит. Вся страна песни Юрия Михайловича знает, слушает и поёт, а вот заботу о талантливом человеке проявить… Но Юрий Антонов бодр и полон сил, он неутомим и энергичен, он добивается всего сам, он так привык – работать и работать, выступать и выступать…** И уже вечером, допив пиво, мы сообразили – «дык, ёбть! День рождения то у него как раз сегодня! Сегодня концерт, а завтра будет отмечать – так что мы не опоздали – и выпили за здоровье Юрия Михайловича – я водочки, а Андрей – вискарика, и пожелали ему крепкого здоровья и творческих успехов, и завели песню «Не забывай» и запели «…а всё хорошее - не забывается!», ибо чем замечательны песни Антонова - эти песни просто хочется петь. АИФ (20 февраля 2005 г) * 50 000 000 пластинок! Представьте! Как говорил Аркадий Райкин «да ещё сто тыщ зрителей по одному рублю – ета будит… сумашедшие деньги!» ** Между прочим, рекорд Антонова ещё никто не побил - 28 аншлаговых концертов за 15 дней в огромном ленинградском спорткомплексе. Всё вышесказанное подтверждаю. Именно так и было. Сначала подвернулся О’Шеннон со своей книгой «Анти-Бард», именно там где-то в середине повествования он пишет о том, как он варит креветки, с целью угостить пришедшую в гости даму. Поэтому мы и решили проверить рецепт на практике в ближайшие выходные. Эксперимент был в чистом виде, то есть без дам. Дама пришла позже и сказала – «О! А я бы лучше водочки выпила!» В целом, креветки несомненно удались, правда, как мне кажется, заслуги О’Шеннона тут никакой нету – кулинарные таланты Игоря позволяют превратить в деликатес любой самый дурацкий рецепт. Это примерно так же как ноты, написанные композитором, разные музыканты играют по разному. В общем, Игорь сварил креветки и сидел ждал меня, покуда я разминался с лыжами на речке по случаю великолепных погод и адекватного желания вспомнить как это делалось раньше. А потом мы славно попили пивка, пообщались, в том числе вспомнив и Юрия Михайловича, но вовсе не в связи с его юбилеем, про его-то мы как раз и не вспомнили почему-то сначала. Это уже потом, ближе к вечеру сообразили, что пиво-то мы сегодня как-то не случайно распиваем – значит звёзды в тот день так правильно стояли – подумали мы оба, замахнув ближе к вечеру уже более достойных напитков. А на следующий день – бегом в библиотеку, в очередной раз покопаться в залежах винила в закромах отдела литературы по искусству. Было сразу же нарыто несколько LP Юрия Антонова, причем в отличном состоянии. К сожалению больше не нашли ни одной маленькой пластинки. Всего их должно быть восемь, это если судить по официальной дискографии, а у нас пока записано только семь. Но, ничего, рано или поздно найдем недостающую. А дома, вернувшись после похода в библиотеку я послушал эти два обнаруженных в закромах «лонгплея». Один из них – альбом «Поверь в мечту» (С60 22285 006) 1985 года с группой «Аэробус». По моему разумению, это первый именно «большой альбом» после тех самых восьми маленьких пластинок, т.к. самый первый LP представлял собой просто сборник песен, ранее выходивших на миньонах – «Крыша дома твоего» (С60 19741 007) 1983. «Поверь в мечту» – хорошая пластинка, но это уже совсем не то, что было у Антонова с «Араксом», что-то неуловимо исчезло, вроде бы всё почти так же, а вот такого же «араксовского замеса» нету напрочь, слушается пластинка как-то совсем скучно. По этому поводу могу сказать, что прослушивание второго принесенного LP «От печали до радости» С60 24821 003 (1987) снова заставило взгрустнуть по поводу того, что вот не смогли талантливые люди в своё время сработаться вместе и записать полноформатный альбом. На этом диске сам Юрий Михайлович поёт только первые три песни, остальные – то есть с четвертой по десятую – это записи «Аракса», сделанные ещё в 1980 году для альбома, который должен был бы назваться «Колокол тревоги», но так и не был закончен по причине авторских разногласий. Послушайте сами этот диск – и сразу всё становится понятно: первые три песни Антонов без «Аракса», все последующие – «Аракс» без Антонова. И первое, и второе – гораздо хуже того, что было сделано ими вместе, то есть того, что известно всем по «маленьким пластинкам». Именно того, что как раз издавалось и продавалось миллионными тиражами и что до сих пор нормально не издано на компакт-диске. Такая вот беда. Может быть, Юрий Михайлович и музыканты «Аракса» пересмотрят свои отношения и порадуют нас таким изданием? Пора бы уже на самом деле и озаботиться, а то годы идут, время летит… АТ (21 февраля 2005 г.) ЮРИЙ АНТОНОВ "От печали до радости"юбилейные концерты 18 и 19 февраля 2005 года, Государственный Кремлевский Дворец часть первая (83:31) эфир ОРТ 12 марта 1. Если пойдем вдвоём 2. Бег вокруг 3. Отчего 4. Уходит молодость моя 5. Если любишь ты 6. А жизнь идет своим чередом 7. Дорога к морю 8. Белый теплоход 9. Жизнь 10. Море 11. 20 лет спустя 12. От печали до радости 13. У берез и сосен 14. Золотая лестница 15. Анастасия 16. Не забывай 17. На улице Каштановой 18. Долгожданный самолет 19. На высоком берегу 20. Нет тебя прекрасней 21. Крыша дома твоего | часть вторая (63:40) эфир ОРТ 12 июня 1. О тебе и обо мне 2. Мой путь прост 3. Если 4. Я не жалею ни о чем 5. Ещё вчера 6. Родные места 7. Я вспоминаю 8. Снегири 9. Зеркало 10. Несет меня течение 11. Лунная дорожка 12. Не говорите мне прощай 13. Поверь в мечту | "Роко-бэнд" Юрий Антонов - вокал, эл.пиано, эл.орган Дмитрий Чернышев - эл.гитара соло Александр Кириченко - эл.гитара Александр Александров - ак.гитара Игорь Пеньков - бас гитара Тимофей Хазанов - саксофон Константин Замесов - клавишные Загид Алыков - перкуссия Гамлет Фарзалиев - ударные вокальная группа: Арминэ Саркисян Лада Колосова Илья Седельник Виталий Неластин - звукорежиссер Сергей Дебальский - помощник звукорежиссера Илья Дмитриев - свет Андрей Галиченко - техник Андрей Королев - зав.постановочной частью 3 апреля 2006 года Юрий Антонов выступал в Архангельске. Сопровождающий ансамбль был практически в том же составе, что и на юбилейных концертах, репертуар, качество исполнения и сам маэстро, разумеется, были точно такими же, как и по телевизору. Концерт состоял из двух отделений, длительностью по 45 минут каждое. На бис была исполнена только одна "Лунная дорожка", после чего публика не стала утомлять артистов длительными аплодисментами, а стремительно рванула к раздевалкам, словно боялась опоздать на метро. Билеты, кстати говоря, стоили недешево, от 900 до 1600 рублей, что для Архангельска является своеобразным рекордом, но зал был, тем не менее, полностью заполнен. АТ (4 апреля 2006 г.) |