Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля
На преподавателя, ведущего лабораторные занятия, возлагается обязанность и по контролированию самостоятельной работы студентов. Преподаватель, ведущий занятия, должен добиваться ритмичного учебного процесса, не допуская увеличения учебных нагрузок студентов к концу семестра. Для этого необходимо регулярно проводить мероприятия по приему и защите отчетов по лабораторным работам, оформленным в соответствие с требованиями методических указаний.
На каждом практическом занятии студентам должна выдаваться задача для самостоятельного решения, аналогичная задача решается на практическом занятии. Для ответа на вопросы, возникающие у студентов в процессе выполнения задачи, еженедельно должны проводиться консультации. Для контроля освоения материала регулярно (3…4 раза в семестр) проводятся контрольные работы в рамках практических или лабораторных работ.
Итоговый контроль проводится в форме зачета по билетам, которые содержат теоретические вопросы.
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Лабораторные работы выполняются в аудиториях Г523, Г524 и Г528. В аудиториях Г523 и Г524 имеются по 7 учебных стендов, содержащих элементы электрических цепей и измерительные приборы: латры, генераторы низких частот Г3-118; вольтметры В3-16А (В7-22А); осциллографы АСК 2032;амперметры Э-59; ваттметры Д5067, позволяющих проводить любой эксперимент в соответствии с перечнем лабораторных работ. В лаборатории Г528 имеется 12 компьютеров и 6 стендов с АЦП, позволяющих вводить результаты измерений в компьютер, с помощью которого проводится обработка численных результатов в программе Workbench. Всего в каждой лаборатории имеется 6 комплектов элементов и приборов, позволяющих проводить лабораторные работы в группе или подгруппе фронтальным методом.
Приложение 1
ОК10 – использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (в части анализа типовых электрических цепей). [1]
Глубина знаний | Цели (задачи), которые студент достигает |
1. Формирование знания | 1. Назвать основные величины, характеризующие электрическое состояние электрических цепей, дать их определения, обозначения и единицы измерения, а также – и для магнитных цепей. 2. Назвать активные и пассивные элементы электрических цепей и сетей, их определение, условно-графическое изображение и обозначение, а также – магнитных цепей. |
2. Формирование понимания | 1. Основные законы и связи между электрическими величинами на пассивных элементах для мгновенных значений и в комплексной форме: на сопротивлении, на индуктивности, на емкости, а также – для магнитных цепей. 2. Закон электромагнитной индукции и Ампера. |
3. Способность применения | Переход от дифференциальных соотношений между токами и напряжениями на элементах цепи к алгебраическим в комплексной форме. |
4. Способность осуществлять анализ | Определять тип цепи, выбирать метод анализа электромагнитного режима электромагнитных и электронных устройств. |
ПК2– готов к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (в части расчета типовых электрических цепей).
Глубина знаний | Цели (задачи), которые студент достигает |
1. Формирование знания | Расчет цепей методом преобразования. Векторные диаграммы. Баланс мощности. |
2. Формирование понимания | Формирование полной системы уравнений на основе законов Кирхгофа и закона Ома для участка цепи. |
3. Способность применения | Рассчитывать токи в произвольной ветви. Определять напряжения между произвольными точками цепи. |
ПК20 – владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений» (в части использования типовых электрических приборов).
Глубина знаний | Цели (задачи), которые студент достигает |
1. Формирование знания | Элементы и электротехнические устройства: их назначение, характеристики, способы применения. |
2.Формирование понимания | Конструкция электротехнических устройств и принцип действия. Электрические режимы и способы включения в цеп (сеть). |
3.Способность применения | Выбор способа измерения электрического режима и проведение измерение электрических величин. |
[1] Здесь и далее: подчеркиванием выделена часть компетенции, формируемая данной дисциплиной