01. Улыбки домны 4:25 02. Антша 4:18 03. Ярмарка 4:32 04. Адольfик 2:18 05. Sполохи 3:28 06. Искра Ero II 2:07 07. Ядrа яdов 3:27 08. ЛЕНsky 4:08 09. Утопленник 4:26 10. К©рикет 3:59 11. Воробьи shake 4:06 12. Искра Ero I 4:15 13. ПекLo 4:18 14. На смеh 3:27 длительность: 53:19 Речевки, верлибры и тексты – Kaml, Кроме 6,10,12 – Noa и 5 – PIT Записано в студии Wawilon ©2003 Звукооператор Валерий Вильчинский ©Madchen etc. (1,5,6,7,14) ©PIT (2,3,4,8,9,10,11,12,13) (p)Madchen etc. [email protected] Эх, давно я так не радовался. В том смысле, что мало что может меня сейчас искренне изумить, удивить и озадачить одновременно. Однако вот, оказалось что да – может. Диск приехал из Екатеринбурга вместе с последним альбомом LLAC. Сначала я подумал, что он был положен просто в качестве дополнительного уплотнения бандероли, т.е. чтобы основной диск (LLAC) не побился от стараний усердных почтовиков. Но буквально с первых секунд прослушивания засомневался в этом распределении: основной – не основной. Диск оказался – ну просто чума полная! Абсолютно! И этот психоделический бред захватывает своей энергетикой моментально! Представьте себе барабанные и басовые петли, амбиентные шумы, перпендикулярные и параллельные клавиши, саксофонные импровизации, а поверх всего отстраненный женский голос, высокий и атонально распевающий совершенно бредовые тексты. И причем это все с хорошим драйвом! Ну, полный ураган! В принципе, такой музыки на постсоветском пространстве, тем более в континентальном Екатеринбурге, быть просто не должно. Ладно, ещё в Прибалтике, что было бы объяснимо. Но в российской глубинке! Вспомнил о Прибалтике и сразу подумал о том, что нечто похожее записывала рижская группа Поползновение в конце 80-х годов. Такой же похожий бред (в хорошем смысле этого слова) творился у них в записях. Внимательно разглядывая обложку, я обнаружил, что на диске стоит копирайт 2003 года. Ого! И что же я раньше никогда о них ничего не слышал? Обидно. Позже, в переписке с LLAC дополнительно выяснилось, что диск этот на самом деле сборник, и там есть вещи даже середины 90-х. А это уже совсем удивительно. Похоже, эти записи вообще нигде кроме Екатеринбурга не распространялись. Или ходили по рукам не у тех людей. Грубо говоря, слушались в пределах какого-то очень ограниченного круга потребителей, который не делился информацией по концептуальным соображениям. Иного объяснения у меня нет. Потому что я даже никогда такого названия не слышал – ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ. Именно так оно звучало в оригинале, позже трансформировавшись в немецкое MADCHEN BOYS`A NIHTS. И далее сократившись на обложке этого диска просто в MADCHEN etc. Поиск в Интернете ни к чему не привел, кроме упоминания о «Томлении Авроры» в паре давнишних блогов, но не более того. Стало быть, диск даже нигде толком не распространялся, иначе за пять лет он должен был бы хоть где-то по серьёзному засветиться. Ибо, столь мощная по энергетике запись вряд ли может оставить хоть кого-то равнодушным. Внимательное расслушивание пьес диска сделало понятным факт того, что ядро коллектива не может быть сильно многочисленным. Записи студийные, в создании музыки активно используются петли (или сэмплы), так что это может быть создано вообще одним человеком. Но поскольку голос только женский – стало быть, участвует здесь и второй человек, ибо одной только девушке создать столь бредовое музыкальное полотно явно не под силу. Ну и привлечение профессиональных музыкантов также понятно: саксофонист и басист местами явно играют живьем. Причем, очень здорово. Жалко, что сборник сделан каким-то коротким, всего 53 минуты, хотелось бы послушать работы коллектива в полном объеме. Да и обложка какая-то уж совсем невнятная. Плюс (точнее минус) полное отсутствие информации в буклете диска, впрочем, там и буклета никакого нет вообще, так бумажка и все. Впрочем, позже мне прислали немного информации о группе и альбом 1997 года, переписанный с кассеты и загнанный в мр3, который впечатлил меня даже сильнее. Кстати, несколько треков с него есть в этом сборнике. Но, где же достать все остальное?? АТ (6 февраля 2009г) Ниже я привожу тот самый текст о проекте, который мне дополнительно прислал LLAC. Краткие заметки из биографии. Пусть они тут же с рецензией будут. Был такой парень, его звали Богдан. Это 1994-96 гг., где-то так. Он примерно мой ровесник. То есть на тот момент - 23-25 лет. Не помню, как мы познакомились. Так вот, этот человек интересовался, как я понимаю, не совсем обычной русской музыкой (т.е. разнообразный магнитоиздат, то что в магазине не купишь, разыскивал музыкантов, обменивался кассетами, больше по почте, конечно). Кстати, такие люди были во всех городах России, как я теперь понимаю. По одному на город. Своеобразная секта, ха-ха. Ну вот, и этому Богдану я иногда подкидывал свежие записи Письмо Камю (тогда еще). Мы созванивались, встречались на каких-нибудь троллейбусных остановках, конечно, это было довольно редко и нерегулярно... И вдруг я узнаю, что Богдан создал собственный проект, вот эти самые Девочка, Ничего Не Бойся (ДННБ). Если я правильно помню, ядро коллектива - это он сам и его жена (или подруга?) плюс большое количество постоянно менявшихся приглашенных музыкантов, среди которых было и несколько моих знакомых. Кстати, я тоже должен был поучаствовать в одной из реинкарнаций, но - не сложилось, слишком был занят своей группой. ДННБ были, преимущественно, студийным проектом, хотя, возможно, и концерты изредка бывали. По музыке это было нечто вроде раннего индастриала, наподобие Throbbing Gristle или первых альбомов Einsturzende Neubauten, что ли. Был ли там хоть какой-то вокал? Не помню, в памяти совершенно не отложилось. А может это даже своеобразный прото-Oval. Впрочем, вполне возможно, что это просто искаженная во времени перспектива... А надо сказать, что подобная музыка в Екатеринбурге, особенно тех времен, просто отсутствовала. Ее слушали-то единицы, а уж чтобы возникло что-то такое в городе... В общем, можно сказать, что вероятность появления такой группы в Екатеринбурге примерно равна вероятности получения премии Грэмми школьным ансамблем из Верхней Салды. И тем не менее это случилось. Конечно, учитывая все это, знали ДННБ от силы несколько десятков человек. О моем восприятии... С одной стороны, я всегда приветствовал (и приветствую) новые, необычные, нестандартные явления. С другой - вполне, возможно, что для такой музыки я тогда просто еще не созрел. На год-другой бы позже...Но, к сожалению, постепенно, все сошло на нет. В то время я активно интересовался всеми музыкальными событиями в городе, и после 96-го года ничего о ДННБ не было слышно. Что ж, понятно, люди взрослеют, бытовые проблемы... Остались только кассеты, и те я найти не могу... Насколько я знаю, Богдан вообще не был музыкантом. В ДННБ он лишь подстукивал на перкуссии и строил звук - ну, знаешь, шумы, магнитофонные петли, все дела (тогда и мы с этим немного баловались). Но он был идеологом, концептуалистом. Пожалуй, их можно воспринимать как этакое сообщество свободных художников - сегодня собрались, завтра разбежались, каждый пошел своей дорогой... ...Вчера я общался с Любой из гр.Девочка Ничего Не Бойся (как она выражается - "Из Мэдхенов" :)) это жена Богдана, про которого я рассказывал, вокалистка, клавишница и автор большинства текстов. В общем, вторая половина группы. Кстати, тексты у них весьма необычные - правда их (по концепции) довольно трудно разобрать, но то, что проскакивает периодически, вызывает порой просто-таки изумление. "По капле выдавливать из себя Ахматову", "галльские фокусники" какие-то... Мда... Немного поспрашивал ее, что происходило с ДННБ в последние 10 лет. Вкратце - записали они за это время 7 альбомов, в конце 90-х сформировался более-менее постоянный состав, выступали на каких-то фестивалях, существует даже некое видео, исчезнувшее где-то на территории Германии. Сейчас группы ДННБ нет, а есть электронный проект GAAZ, как сказала Люба - "поп-авангард". Не знаю, что это означает. | |