WOLFSBLOOD «Сумерки Мира» (р) 2004

Limited 23 copies self-edition http://wolfsblood.woods.ru WOLFSBLOOD «Сумерки Мира» (р) 2004 - student2.ru Сумерки Мира часть первая 1. Последний Аватар 2. Сумерки Мира 3. Algiz 4. Журавли 5. Völuspá 6. Видения Вилигута 7. Raido 8. Последний Аватар (sami vers.) часть вторая 9. Зов 10. Голоса ведьм 11. Европа 12. Бафомет 13. Черное Озеро 14. Вечная Зима 15. Духовная Смерть 16. Битва с Системой Wolfsblood - вокал, шаманский бубен, колокольчики, бубенец, окарины, шумы и компьютерная обработка Все тексты Wolfsblood, за исключением: 5 - основной текст на шведском взят из скандинавского эпоса Старшая Эдда "Прорицание Вёльвы" 8 - перевод текста Wolfsblood на саамский выполнен Vigdis Sol 12 - текст Алистера Кроули Звуковое оформление Wolfsblood, за исключением: Vigdis Sol - вокал (3, 5, 8) Veronika (Languor) - бэк-вокал (5) Helgi (Embrace of Branches) - флейта, перкуссия (6), клавиши (9) Count ASH (Moon Far Away) - гусли (6) Петр Свиридов (Embrace of Branches) - гитара (9, 15) Vey - фортепиано (14) Marinika - музыка, клавиши (16) записано в Москве, Таллинне и Архангельске в 2003-2004 гг. © 2004 финальный мастеринг Mikelair © 2004 Wolfsblood   Всегда интересно наблюдать за творческой активностью человека, который принципиально не собирается ограничивать себя каким-то одним «полем экспериментов». Вольфсблад широко известен в узкой среде дарк-фолкеров и тех, интересующихся всем, что существует вокруг этого неортодоксального течения на темной сцене, достаточно давно. На его счету – создание и поддержание в самом активном состоянии российского даркнео-фолк интернет-портала http://seidr.woods.ru, сотрудничество с такими небезызвестными московскими коллективами, как NEUTRAL и EMBRACE OF BRANCHES (на мой скромный взгляд, его роль в последней команде гораздо больше, чем просто коллаборатор и издатель), пропаганда рунической культуры, фотоэксперименты, а также всяческое продвижение современного, и, что особенно важно, отечественного дарк-фолка во всех формах (сорри, снова скобки: если бы не он, то никаких живых записей NEUTRAL, BLOOD & SAND, EOB и MFA, скорее всего, просто бы не существовало в природе). Собственно, слухи о его звуковых экспериментах также ходили достаточно давно, поэтому альбом «Сумерки Мира», сведший воедино записи и мысли Вольфа, однозначно ожидался, хотя, опять же, в довольно узких кругах. На выходе мы имеем очень целостный, личностный и даже шаманский альбом, хотя назвать его собственно дарк-фолковым сложно. Поскольку записывался он в домашней обстановке, лишь с привлечением некоторого количества единомышленников-музыкантов, основные компоненты здесь те, что были под рукой у самого автора – шаманский бубен, компьютерные шумы, колокольчики, окарины и голос. Получилось более чем интересно, хотя, возможно, и несколько однообразно (другая сторона этого явления может быть обозначена как ритуальность – в данном случае из числа недостатков она автоматически переходит к достоинствам). Альбом амбиентен в том значении этого слова, что затягивает себя в собственное пространство, перестраивая рецепторы восприятия окружающей действительности – главную роль в этом играют даже не традиционные лупы, а голос самого Вольфсблада, инструмент, который одинаково убедительно работает и на концертах, и в записи. Очень хороши и сами по себе, и в общей концепции по-настоящему ритуальный трек “Algiz”, навеянные прусскими походами «Журавли», “Voluspa” с запредельно шаманским женским вокалом некой Vigdis Sol, и жуткое «Черное озеро». Опасная игра с подсознанием… Заглавная «Духовная Смерть», видимо, за счет гитары Пети Свиридова, напоминает совместные выступления Вольфсблада с EMBRACE OF BRANCHES. Заканчивается альбом настоящим хитом – несмотря на то, что «Битва с Системой» навивает воспоминания о тангообразных лирических излияниях итальянских героев-циников из SPIRITUAL FRONT, а также на то, что в музыкальном плане этот трек выбивается из всего материала альбома, этот контраст не только оправдан, но и является одним из самых искренних, эмоциональных, и в конечном счете запоминающихся моментов всей программы. На мой взгляд, главный минус этого материала – слишком прямолинейные, иногда почти проповеднические тексты, и эта их сторона иногда даже начинает мешать восприятию звуковой составляющей. Автор, однако, не боится показаться «пафосным» и говорить о серьезных вещах именно так, как о них и нужно говорить. Позиция весьма достойная и дающая альбому шанс быть изданным нормальным тиражом на одном из право-индустирально-фоковых западных лейблов, если, конечно, языковой барьер не встанет между автором и аудиторией – к сожалению, в России потребителей подобного рода звуков и эмоций пока просто мало. «Сумерки Мира» - эзотерика несколько иного рода, чем та, которой торгуют с лотков по всей стране. АШ (май 2004)
 

PARA BELLVM «Вечный Лед»

(с)&(p) КДК-Рекордс 2003 WOLFSBLOOD «Сумерки Мира» (р) 2004 - student2.ru 1. бог живет под водой 2. апостол петр 3. вечный лед 4. встань, девица 5. ...кругом одна* 6. анна 7. ...хрустальные поляны 8. свет 9. бонус трек Алексей Ершов - бас Тарас Лужецкий - гитара Дмитрий Никулин - барабаны Леонид "mara" Новиков - голос Алексей Писарев - гитара Юрий Смирнов - звукорежиссер Продюссирование - Алексей Ершов & para bellvm запись - осень 2003, студия "Достоевский Идиот" все песни - para bellvm, кроме * текст - перевод с арабского, музыка - para bellvm Вокруг этого альбома продолжают вестись самые страстные споры, как, собственно, и о самом месте этой отличнейшей (на мой взгляд) санкт-петербургской команды, предводительствуемой культурым героем, музыкальным менеджером и журналистом Леонидом Новиковым, на отечественной сцене. Собственно, причины определенного неприятия в среде ортодоксальных готов вполне поняты. Питерцы отказались сразу от множества штампов ожидаемого - и заранее любимого многими по определению - эрзац-готик-рока. Их принципиально русскоязычные тексты – как любая подлинная поэзия бытийствуют сразу на нескольких уровнях восприятия, - это, простите, как непризнанная химиками-ассенизаторами алхимия: можно ведь сколько угодно смешивать благородный меркурий с поваренной солью, и получить на выходе только нечто в высшей степени общепитовское, а можно за поверхностью слов видеть образы, мысли и неуловимые оттенки истины. Их звук – некий концептуальный, но живой и непричесанный роковый ретро-саунд середины девяностых, безо всяких новомодных красивостей и искусственностей, свойственных штампованному, из устраивающих обе стороны соображений дешевизны, звуковому дизайну современных студий, работающих по принципу «вам нужно систерс оф мерси? – их есть у меня!». Именно эта на первый взгляд грязноватая и даже безыскусная звуковая палитра и бьет в точку, ибо кто сказал, что хороший саунд может быть единственно хорошим? Опять же, не зря сами музыканты иногда определяют свое творчество как dark-punk. Этот альбом с рыбкой на обложке действительно таит в себе массу загадок, многозначностей, неуловимого, но явственно ощутимого посыла вечно гонимого духовного рыцарства, раннехристианских аллюзий и прочих интереснейших моментов, не доступных, однако, заказным рецензентам, слушающим каждый альбом максимум полтора раза, да и то только для последующего отражения в оплаченных буквицах, - и даже это воспринимающим это как великую милость с их стороны. Именно поэтому творчество PARA BELLVM – живой дискурс, многозначный, но одновременно цельный, как единорог, эмблема команды, или инкрустированный небесами оклад православной иконы в оформлении альбома. Ну а чтобы понять «Вечный Лед» еще лучше, нужно просто дослушать до конца соловьев в конце альбома. Или сделать это несколько раз. Минусы диска – некоторая объективная небезукоризненность инструментального исполнения и пения Леонида Новикова, из-за которой, например, концертный и программный хит «Апостол Петр» на записи звучит не слишком убедительно. И тем не менее, «Вечный Лед» - далеко не дежурная хавка для раскрашенной в унисексовые тона готической молодежи. Кстати, кому-то, возможно, чтобы по достоинству оценить драйв и посыл команды и ее главного автора, будет просто достаточно один раз побывать у них на концерте. Наиболее личностный, оригинальный, осмысленный - и самоценный релиз во всей истории российского готического рока. АШ (июнь 2004)
 

Наши рекомендации