Limited 23 copies self-edition http://wolfsblood.woods.ru Сумерки Мира часть первая 1. Последний Аватар 2. Сумерки Мира 3. Algiz 4. Журавли 5. Völuspá 6. Видения Вилигута 7. Raido 8. Последний Аватар (sami vers.) часть вторая 9. Зов 10. Голоса ведьм 11. Европа 12. Бафомет 13. Черное Озеро 14. Вечная Зима 15. Духовная Смерть 16. Битва с Системой Wolfsblood - вокал, шаманский бубен, колокольчики, бубенец, окарины, шумы и компьютерная обработка Все тексты Wolfsblood, за исключением: 5 - основной текст на шведском взят из скандинавского эпоса Старшая Эдда "Прорицание Вёльвы" 8 - перевод текста Wolfsblood на саамский выполнен Vigdis Sol 12 - текст Алистера Кроули Звуковое оформление Wolfsblood, за исключением: Vigdis Sol - вокал (3, 5, 8) Veronika (Languor) - бэк-вокал (5) Helgi (Embrace of Branches) - флейта, перкуссия (6), клавиши (9) Count ASH (Moon Far Away) - гусли (6) Петр Свиридов (Embrace of Branches) - гитара (9, 15) Vey - фортепиано (14) Marinika - музыка, клавиши (16) записано в Москве, Таллинне и Архангельске в 2003-2004 гг. © 2004 финальный мастеринг Mikelair © 2004 Wolfsblood Всегда интересно наблюдать за творческой активностью человека, который принципиально не собирается ограничивать себя каким-то одним «полем экспериментов». Вольфсблад широко известен в узкой среде дарк-фолкеров и тех, интересующихся всем, что существует вокруг этого неортодоксального течения на темной сцене, достаточно давно. На его счету – создание и поддержание в самом активном состоянии российского даркнео-фолк интернет-портала http://seidr.woods.ru, сотрудничество с такими небезызвестными московскими коллективами, как NEUTRAL и EMBRACE OF BRANCHES (на мой скромный взгляд, его роль в последней команде гораздо больше, чем просто коллаборатор и издатель), пропаганда рунической культуры, фотоэксперименты, а также всяческое продвижение современного, и, что особенно важно, отечественного дарк-фолка во всех формах (сорри, снова скобки: если бы не он, то никаких живых записей NEUTRAL, BLOOD & SAND, EOB и MFA, скорее всего, просто бы не существовало в природе). Собственно, слухи о его звуковых экспериментах также ходили достаточно давно, поэтому альбом «Сумерки Мира», сведший воедино записи и мысли Вольфа, однозначно ожидался, хотя, опять же, в довольно узких кругах. На выходе мы имеем очень целостный, личностный и даже шаманский альбом, хотя назвать его собственно дарк-фолковым сложно. Поскольку записывался он в домашней обстановке, лишь с привлечением некоторого количества единомышленников-музыкантов, основные компоненты здесь те, что были под рукой у самого автора – шаманский бубен, компьютерные шумы, колокольчики, окарины и голос. Получилось более чем интересно, хотя, возможно, и несколько однообразно (другая сторона этого явления может быть обозначена как ритуальность – в данном случае из числа недостатков она автоматически переходит к достоинствам). Альбом амбиентен в том значении этого слова, что затягивает себя в собственное пространство, перестраивая рецепторы восприятия окружающей действительности – главную роль в этом играют даже не традиционные лупы, а голос самого Вольфсблада, инструмент, который одинаково убедительно работает и на концертах, и в записи. Очень хороши и сами по себе, и в общей концепции по-настоящему ритуальный трек “Algiz”, навеянные прусскими походами «Журавли», “Voluspa” с запредельно шаманским женским вокалом некой Vigdis Sol, и жуткое «Черное озеро». Опасная игра с подсознанием… Заглавная «Духовная Смерть», видимо, за счет гитары Пети Свиридова, напоминает совместные выступления Вольфсблада с EMBRACE OF BRANCHES. Заканчивается альбом настоящим хитом – несмотря на то, что «Битва с Системой» навивает воспоминания о тангообразных лирических излияниях итальянских героев-циников из SPIRITUAL FRONT, а также на то, что в музыкальном плане этот трек выбивается из всего материала альбома, этот контраст не только оправдан, но и является одним из самых искренних, эмоциональных, и в конечном счете запоминающихся моментов всей программы. На мой взгляд, главный минус этого материала – слишком прямолинейные, иногда почти проповеднические тексты, и эта их сторона иногда даже начинает мешать восприятию звуковой составляющей. Автор, однако, не боится показаться «пафосным» и говорить о серьезных вещах именно так, как о них и нужно говорить. Позиция весьма достойная и дающая альбому шанс быть изданным нормальным тиражом на одном из право-индустирально-фоковых западных лейблов, если, конечно, языковой барьер не встанет между автором и аудиторией – к сожалению, в России потребителей подобного рода звуков и эмоций пока просто мало. «Сумерки Мира» - эзотерика несколько иного рода, чем та, которой торгуют с лотков по всей стране. АШ (май 2004) | |