Интегрированная система диагностики и измерения
В следующих разделах представлена информация, полученная от компании GcnRad. Другие компании тоже производят диагностические системы. Аналогичное оборудование разработали и некоторые изготовители автотранспортных средств. Однако
компания GenRad—лидер в этой области, поэтому я выбрал ее изделия, чтобы проиллюстрировать текущее состояние диагностических и подобных систем.
Диагностическая система GenRad (GDS)
Диагностическая система GenRad (GenPad diagnostic system —GDS) (pиc. 3.24) представляет собой исключительно совершенную измерительную систему, интегрированную с управляемой диагностикой для быстрого и точного обнаружения ошибок в сложных электрических и электронных системах. Легкий и портативный блок может делать намного больше, чем считыватель кодов ошибки. Диагностическая систем GDS способна к захвату
неустойчивых ошибок, а также множественных и взаимосвязанных ошибок, и может существенно сократить время обслуживания автомобиля.
Система очень дружественна к пользователю:
связь с техническим персоналом идет через легкочитаемый сенсорный жидкокристаллический дисплей. Дисплей оптимизирован для улучшения видимости п различных условиях освещенности.
Таблица 3.8. Общая спецификация системы GDS
Дисплей Жидкокресталический графический дисплей, 320х240 пк |
Сенсорный экран Аналоговый, разрешение 256х256 пк Память Варианты 1,2 или 4 Мб Источники питания Внутренние, никель-кодминовые аккумуляторы на 1,8 А/ч подзарядкой или же батарея автомобиля. Базовая станция с автоматической быстрой 3-часовой подзарядкой внутренних батарей . Время работы Типичное значение 60мин работать с дисплеем и открытым стимулятором от аккумулятора 14В на нагрузке 1000 Ом Приблизительный 2,5 кг вес Габариты 230х310х70 мм Диапазон рабочей 0 до 50 С температуры Температура -20 до +60 С Хранения Защита доступа №54 |
Блок CDS разработан с учетом требований эргономики, характеризуется повышенной стойкостью корпуса к улару и снабжен ручкой для переноски. Он также снабжен держателем для облегчения установки и соединителем с цветной маркировкой.
Блок GDS имеет I Мб стандартной оперативной памяти SRAM с произвольным доступом, рассчитанной на расширение до 4 Мб для дополнительных диагностических процедур. Многофункциональность GDS означает, что блок также может
служить основой для всеобъемлющей системы контроля и анализа двигателя, включая искрообразование прошение коленчатого вала, систему заряда и диагностику инжекторов топлива за счет дополнительного программного обеспечения и преобразователей.
Дополнительное оборудование к GDS - это широкополосная
радиосвязь, позволяющая вести обмен между несколькими блоками к другими ПК. Параметры измерения и данные могут быть переданы по радио, обеспечивая удаленный анализ оператором
там, где доступ ограничен. Программные приложения могут также быть загружены в память блока GDS через радиоканал, устраняя потребность в операторе при обращении к базовой станции для
загрузки программного обеспечения (табл. 3.8).
Возможности
Возможности системы GDS;
♦ сдвоенный канал измерения переменного и биполярного постоянного напряжения с автоматической установкой диапазона;
♦ сдвоенный канал выборки осциллограмм;
♦ один канал пикового детектора положительного и отрицательного напряжения;
♦ измерение сопротивления с автоматической установкой диапазона;
♦ сдвоенный капал развертки (по периоду, по ширине импульса, по рабочему циклу, по частоте);
♦ измерение напряжения в режиме ждущей развертки;
♦ генератор частоты/имитатор датчиков/имитатор сопротивления;
♦ измерение тока;
♦ измерение давления;
♦ измерение температуры.
Интерфейсы
Интерфейсы системы GDS:
♦ сетевой стандарт CAN;
♦ стандарт ISO 9141;
♦ стандарт J1850 VPW;
♦ стандарт Л 850 PWM;
♦ стандарт KWP2000.