Определение параметров трехфазного трехобмоточного трансформатора трансформатора из опыта короткого замыкания.
В опыте хх нет отличий от 2х обмоточного трансф-ра, т.е. G и B можно по тем же формулам.
Расчетная схема и схема замещения 3х обмоточного трансф-ра при замкнутой накоротко обмотке среднего и разомкнутой обмотке низкого напряжения (при R=0)
Расчетная схема и схема замещения 3х обмоточного трансф-ра при замкнутой накоротко обмотке низкого и разомкнутой обмотке среднего напряжения (при R=0)
Расчетная схема и схема замещения 3х обмоточного трансф-ра при замкнутой накоротко обмотке низкого и разомкнутой обмотке среднего напряжения (при R=0)
Из выражений приведенных выше, получим индуктивное сопротивление обмоток высшего и низшего напряжения.
Потери активной мощности в линиях.
Потери активной мощности отображают нагрев проводников и сказываются на увеличении мощности оборудования системы. Эти потери составляют 10-15% от установленной мощности в целом. В линиях потери выше, чем в трансформаторах (80% в линиях и 20% в трансформаторах).
Известно (активн и реактивн нагрузки в конце линии) напряжение в начале .Активные потери определяются по закону Джоуля-Ленца: (1)
Ток можно опеделить из данных, соответствующих началу элемента или его концу
(2)
Подставив (2) в (1) получим (3)
Т.к. и самим зависят от и , а так же неизвестно , то потери активной мощности определяются приближенно по выражению
, (4)
где и - потери активной мощности на передачу активной и реактивной.
Если сеть состоит из нескольких участков, то потери определяют по каждому из них отдельно, а потом суммируют.
(5)
В двухпроводной линии постоянного тока потери активной мощности определяют: , (6)
где P-мощность, передаваемая потребителю на постоянном токе, R-оммическое сопротивление каждого провода, -номинальное напряжение между проводами.
Экономическое распределение нагрузок
Между отдельными агрегатами
Наиболее выгодным является распределение активной нагрузки между двумя совместно работающими агрегатами, обеспечивающими наименьший расход электрической энергии будет при равенстве частично удельных расходов
Энергетических характеристик. Энергетической (расходной характеристикой называют кривую характеризующую зависимость расхода условного топлива T (подведенная мощность) отдаваемой агрегатом активной мощности P.
Частично удельный расход
Удельному приросту E1 соответствует приращение активной мощности 1 агрегата P’ 1(кривая 1) и P’ 2 (кривая 2)
Т.к P’ 1> P’ 2, то до точки пересечения целесообразно давать большую нагрузку на 1 агрегат, за точкой пересечения – наоборот.