Расчеты при управлении тягой
На рис. 15.37 показаны силы, действующие на колеса
транспортного средства при ускорении на дороге
с неоднородной поверхностью. Максимальная сила
тяги может быть вычислена как:
F = FH+FL = 2FL+FB,
где F - полная сила тяги,
FH - сила трения с дорогой за счет коэффициента
сцепления,
FL- сила трения с дорогой за счет коэффициента
сцепления,
FB - тормозная сила,
µH - высокий коэффициент сцепления,
µL — низкий коэффициент сцепления.
Новые разработки электрических систем шасси
Управление по проводам
Введение
Термин «управление по проводам»' (X-by-Wire) используется для обозначения любых механических систем Транспортного средства, которые управляются с помощью электрических устройств. В некоторых устройствах этот принцип используется уже много лет, например, в стеклоподъемниках. Однако теперь существует тенденция все чаще использовать данный термин для систем, которыми традиционно не управляли с помощью электричества, например, «электрический тормоз» и «электрический руль»». В промышленности ведутся разработки, которые приведут к определенному уровню стандартизации в развертывании систем X-by-Wire. В частности, идет интенсивная работа над созданием отказоустойчивых систем и протоколов коммуникации между ними. В данном разделе рассказывается о новых технологиях, имеющих отношение к системам электрической педали газа, электрической рулевой колонки и электрических тормозов.
Интересно, что системы X-by-Wirе много лет используются в авиационной промышленности, и массы потребителей готовы одобрить их использование в автомобилях. Однако понятие «электрический тормоз» на автомобиле, кажется, все еще вызывает большое беспокойство относительно его безопасности. Эта тревога может быть обусловлена существующими недостатками в регулировании систем автомобиля в сфере ремонта и сервиса.
Электрическая педаль газа
Концепция электрической педали газа уже принята и применяется на многих автомобилях (рис. 15.38). Эта концепция включает инжекцию, рециркуляцию выхлопных газов (EGR), электрический наддув и электрический дроссельный клапан (иногда называемый ЕТС). Инжекторами много лет управляли с помощью электричества, как и приводом для системы EC5R. В системе электрического дросселя датчик и привод заменяют традиционный трос. Датчик, в большинстве случаев, - переменный резистор с подходяще натянутой пружиной, чтобы поддерживать соответствующую чувствительность педали. Конструкции привода меняются, но шаговый электродвигатель - традиционный выбор, обусловленный его управляемостью.
Электрический наддув - интересная разработка, она особенно полезна для двигателей с прямой инжекцией бензина, где улучшает работу в целом и к тому же предотвращает «турбозадержку». Развитие систем электрической педали газа будет продолжаться вследствие давления па производителей по уменьшению эмиссии СО2. Это приведет к развитию малогабаритных и более эффективных двигателей.