Очистители и омыватели фар
Для очистки фар используются два способа: во-первых, струями высокого давления и, во-вторых, маленькими летками очистителя с низким давлением источника воды. Второй метод, фактически, почти го же самое, что и очистка парового стекла, но в меньшем масштабе. Существует тенденция к применению систем очистки высокого давления, но такие системы могут быть испорчены при замерзании волы в сильные морозы. Считается, что система омывателя должна быть способна выполнить до 50 операций перед повторным наполнением резервуара. На рис. 12.15 показан способ мойки под давлением. Очистители фары часто объединяются с омывателями ветрового отекла. Они работают каждый раз, когда активируются омыватели ветрового стекла. если при этом включены головные фары. Для очистителей фары часто используется выдвигающийся носик. Когда вода под давлением поступает к носику, это заставляет носик выдвигаться из его обычного положения на время разбрызгивания струи рабочей жидкости. Когда мойка завершена. носик задвигается казал о корпус. Некоторые дополнительные электрические системы, которые не освещаются в книге отдельно, покапаны на рис. 12.16. Прикуриватель, часы, вращающийся маячок и электрическая антенна — все эти схемы могут использоваться и управляться различными системами автомобиля.
Примеры для изучения
Индикаторы и аварийный сигнал – Rover
Электрические цепи, показанные на рис. 12.17,— часть схемы автомобиля Rover, на рисунке также показано размещение кабелей питания ламп указателей и аварийного сигнала. Отметим, что выключатель аварийного сигнала при своем срабатывании разъединяет питание блока электронного маяка от замка зажигания и запитывает его от источника постоянного питания. Следовательно, аварийная система будет работать в любое время. но указатели поворотов будут работать только тогда, когда зажигание будет снова включено. Когда происходит включение выключателя указателей поворотов, левого или правого, к выходным выводам блока маяка присоединяются передние и задние повторители, и блок заставляется вспыхивать все подсоединенные лампы. Когда включают выключатель аварийного сигнала, перемешаются пять групп контактов. Две
группы соединяют цепи левого и правого указателей с выходом блока маяка. Одна группа отключает питание от зажигания, а другая группа соединяет блок с батареей. Оставшаяся группа контактов включает индикатор предупреждения включения аварийного сигнала. На этом и большинстве других автомобилей выключатель аварийного сигнала подсвечивается, когда включены габаритные огни. Работая в аварийном режиме, лампы потребляют 7,8 A (94W/12V), Однако максимум этого тока принимает намного более высокое значение вследствие холодного сопротивления ламп. В приведенной схеме главный плавкий предохранитель защищает цепь, идущую прямо от батареи, а другой
предохранитель установлен в схеме питания зажигания. С включением зажигания предохранитель F1 в блоке предохранителей салона обеспечивает подачу питания к переключателю аварийного сигнала по проводу G. Когда переключатель аварийною сигнала находится в положении «Выкл», ток проходит через переключатель и поступает на блок маяка по проводу L G /К. Когда переключатель переводится в положение правого поворот, провод LG /N от блока маяка замыкается на провод G/W, позволяя току течь к передней и задней лампам правой стороны и затем на землю через провод В. Когда включается левая сторона автомобиля, переключатель замыкает контакт с проводом G /R, питание поступает к передним и задним лампам левой стороны и затем на землю через провод В. Блок маяка регулирует периоды включения и выключения тока».
При нажатии на переключатель аварийного сигнала напряжение батареи на проводе N /0 от плавкого предохранителя 3 (моделей 1,4,. 2,0 и дизельных) или 4 (модели 1,6) в блоке предохранителей моторного отсека проходит через переключатель и поступает на блок маяка но проводу LG /К. В то же самое время замыкаются контакты, которые соединяют лампу аварийного сигнала и блок маяка с обоими проводам G/W и G/R, тогда правые и левые указатели и индикатор предупреждения вспыхивают поочередно.
Схема стеклоочистителя – Ford
Схемы, подобные приведенной на рис. 12.18, используются на многих автомобилях Ford . Отметим, что две группы контактов выключателя соединены механически. Выключатели показаны в положении «Выкл». Показана цепь к реле схемы очистки фар {если установлена), которая подает напряжение питания на очистители фар при включении очистителей ветрового стекла. Эта схема будет работать только при включенных лампах фар. Коды проводов соответствуют схеме, приведенной в гл. 3. Мотор - трехщеточного типа с постоянными магнитами, в схему включен выключатель парковки. Можно проследить цепь от верхней клеммы мотора К земле через контрольный и концевой выключатели. Эта цепь необходима, чтобы обеспечить регенеративное торможение.