Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов

Введение

Электрическая тяга является основным потребителем электроэнергии на железнодорожном транспорте. Кроме того, электроэнергия на железных дорогах расходуется на различные технические нужды: освещение вокзалов и станций, выполнение работ по ремонту подвижного состава, пути, изготовление запасных частей и т.д. Удовлетворение потребности железнодорожного транспорта в электроэнергии осуществляется с помощью тяговых подстанций, которые получают энергию от систем внешнего электроснабжения.

Тяговые подстанции – это комплекс электротехнических устройств, предназначенных для питания электрической тяги поездов, устройств автоблокировки, не тяговых потребителей продольного электроснабжения и районных потребителей (нагрузок).

Каждая тяговая подстанция является ответственным электротехническим сооружением (электроустановкой), оснащенной мощной современной силовой (трансформаторы, автотрансформаторы, полупроводниковые преобразователи, батареи конденсаторов), коммутационной (выключатели переменного и постоянного тока, разъединители, короткозамыкатели) и вспомогательной аппаратурой, большая часть которой работает в режиме автотелеуправления.

В ходе выполнения данного курсового проекта, согласно выданному заданию, производится разработка эскизного проекта тяговой подстанции постоянного тока 3,3 кВ. Для проектирования тяговой подстанции выполняется:

1. Краткое обоснование главной схемы тяговой подстанции и выбор числа, типа и мощности рабочих и резервных тяговых агрегатов и трансформаторов.

2. Расчет токов к.з. на шинах РУ.

3. Выбор, расчет и проверка шин, основных коммутационных аппаратов, измерительных трансформаторов.

4. Подбор аппаратуры и схем питания собственных нужд подстанции.

5. Расчет контура заземления тяговой подстанции.

выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов

На тяговой подстанции постоянного тока устанавливают два понижающих трансформатора, а также два тяговых трансформатора и две выпрямительных установки. Трансформатор вместе с выпрямительной установкой называется преобразовательным агрегатом. Т.к. железная дорога является потребителем первой категории (т.е. перерыв в ее электроснабжении может повлечь за собой опасность для жизни людей, срыв графика движения поездов или причинить ущерб железнодорожному транспорту и народному хозяйству в целом), принимаем два выпрямительных агрегата и понижающих трансформатора, из которых один является резервным.

Необходимое число выпрямителей определяется по следующей формуле:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru (1)

где Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru средний ток подстанции, А;

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru номинальный ток выпрямителя, А.

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Следовательно, принимаем число рабочих выпрямителей равное 1.

Максимальная расчётная мощность определяется по следующей формуле:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru (2)

где ST –мощность тяговой нагрузки, кВА;

SРП –мощность районных потребителей, кВА;

SСН –мощность трансформатора собственных нужд, принята 250 кВА;

SПЭ- мощность продольного электроснабжения, кВА;

kР –коэффициент, учитывающий равномерность наступления максимумов тяговой и не тяговой нагрузки, принимаем 0,98.

Мощность тяговой нагрузки определяется по формуле:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru (3)

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

В соответствии с мощностью тяговой нагрузки подобран тяговый трансформатор ТРДП–12500/35ЖУ1, параметры которого приведены в табл. 1.

Таблица 1

Тип трансформатора Номинальная мощность, кВА Потери, кВт Преобразователь Ixx, % U, %
DP, кВт DPкз, кВт Напряжение, В Ток, А
ТРДП-12500/35 Ж-У1 11400 13,5 81 3300 3150 0,9 8

Параметры тягового трансформатора

На основании расчетной мощности выбирается понижающий трансформатор.

Расчетная мощность определяется по следующей формуле:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru (4)

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

В соответствии с расчетной мощностью подобран понижающий трансформатор типа ТМ–4000/35/10У1, параметры которого приведены в табл. 2.

Таблица 2

Параметры понижающего трансформатора

Тип трансформатора Номинальная мощность, кВА Сочетание напряжений Потери, кВт Ixx, % Ukз, %
ВН НН DP, кВт DPкз, кВт
ТМ-4000/35/10 У1 4000 35 10,5 6,7 33,5 1,0 7,5

По мощности собственных нужд Sсн= 250 кВА выбирается трансформатор собственных нужд типа ТМ-250-35/0,4, параметры которого приведены в табл. 3.

Таблица 3

Параметры трансформатора собственных нужд

Тип трансформатора Номинальная мощность, кВА Сочетание напряжений Потери, кВт Ixx, % Ukз, %
ВН НН DP, кВт DPкз, кВт
ТМ-250/35/0,4 У1 250 35 0,4 1 3,7 2,6 6,5

2. Расчёт токов короткого замыкания на шинах ру

Для выбора электрооборудования тяговой подстанции необходимо определить максимальные токи трехфазного, однофазного к.з.,

Для заданной схемы внешнего электроснабжения составлена расчётная схема замещения, с указанием всех точек короткого замыкания, которая представлена на рисунке 1.

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Рис.1 Схема замещения

Для удобства расчетов схема замещения преобразуется в более простой вид. Преобразование схемы замещения представлено на рис. 2.

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Рис.2 Преобразование схемы замещения.

Преобразуем схему замещения в более простую относительно точки к1.

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Определяем удельное полное сопротивление:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Определение результирующего сопротивления относительно точки К1:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Определение сопротивления понижающего трансформатора:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Определение полного сопротивления относительно точки К2:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Определение трехфазного тока короткого замыкания для точек К1 и К2

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Определение сопротивления обмоток трансформатора собственных нужд. При мощности 250кВА напряжение к.з. Uкз характеризует полное сопротивление трансформатора.

Определение активного сопротивления в мОм:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru (5)

где РК- потери короткого замыкания ТСН, кВт;

Uосн- напряжение основной ступени, В;

SномТСН- номинальная мощность ТСН.

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Определение индуктивного сопротивления в мОм:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Определение полного сопротивления ТСН:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Определение трехфазного тока короткого замыкания для точки К4:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Расчет максимального тока короткого замыкания на шинах выпрямленного напряжения в точке К3:

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов - student2.ru

Результаты расчетов токов к.з. представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Результаты расчетов токов короткого замыкания

Наши рекомендации