Методические указания по подготовке к работе. Повторить по конспекту материал по теме «Трехфазные электрические цепи переменного тока
Повторить по конспекту материал по теме «Трехфазные электрические цепи переменного тока. Соединение потребителя энергии в треугольник».
Знать:
- цель работы, ее содержание и порядок выполнения;
- соединение обмоток генератора треугольником;
-фазные и линейные напряжения, соотношения между ними;
- технику безопасности при работе на установке.
Подготовить отчет:
- начертить электрическую схему для проведения эксперимента;
- подготовить таблицу для записи в них результатов эксперимента.
3. Приборы и оборудование:
1. 3-х ламповый реостат-1шт.; 2. Амперметр на 5А-6 шт.;
3. Рубильник 3-х полюсный -1шт.; 4. Вольтметр на 200В-1шт.;
5. Провода-14 шт.
Задание и порядок проведения эксперимента.
Требования техники безопасности.
1. Собрать цепь по схеме (рисунок 1) и показать ее преподавателю.
Рисунок 1
2. Включить цепь под напряжение. Создать равномерную нагрузку фаз и измерить линейные и фазные напряжения и токи. Убедится, что линейное напряжение равно фазному , а линейный ток равен фазному умноженному на : .
Таблица1
Нагрузка фаз | Линейные токи | Фазные токи | Напряжение | ||||||
IА | IВ | IС | IАВ | IВС | IСА | UАВ | UВС | UСА | |
Равномерно | |||||||||
Неравномерно | |||||||||
Обрыв линии в проводе А | |||||||||
3. Построить векторную диаграмму для неравномерной нагрузки или равномерной нагрузке (по требованию преподавателя).
4. Определить линейные токи, исходя из значения фазных токов (в масштабе), векторную диаграмму лучше строить на миллиметровой бумаге.
5. Определить мощность потребителя при равномерной нагрузке фаз .
6. Сделать вывод о том, где следует чаще всего использовать соединение потребителя энергии в треугольник.
7. Оформить лабораторную работу.
5. Контрольные вопросы:
1. Какая система соединения обмоток трехфазного генератора и приемников (потребителей) называется «треугольником»?
2. Свойства трёхфазной цепи соединённой по схеме «треугольник».
3. Применение трёхфазной цепи соединённой по схеме «треугольник».
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
Тема: «Проверка индукционного счетчика».
1. Цель работы:
- научиться подключать счетчик к сети и проверить его показания.
2. Методические указания по подготовке к работе.
Изучить раздел «Общие организационно-методические указания» настоящего руководства.
Повторить теоретический материал по теме лабораторной работы.
Знать:
-цель и порядок выполнения работы;
-формулу для расчета погрешности счетчика;
-правила техники безопасности при выполнении работ.
Подготовить отчет:
- начертить электрическую схему для проведения эксперимента;
- подготовить таблицу для записи в них результатов эксперимента.
3. Приборы и оборудование:
1. Однофазный счетчик-1шт.;
2. Вольтметр-1 шт.;
3. Амперметр-1шт.;
4. Ламповый реостат;
5. Секундомер;
6. Соединительные провода.
Задание и порядок проведения эксперимента
1. Собрать электронную цепь по схеме указанной на рисунке 1 и показать ее преподавателю.
A |
V |
~ |
2 3 4
Рисунок 1
2. Разомкнуть рубильник при отключенных лампах и убедиться в том, что при отсутствии тока в последовательной цепи счетчика и номинальном напряжении на параллельной обмотке, диск не вращается, т. е. у счетчика нет холостого хода.
3. По шкале счетчика определить его нормальный ток - 5А. Рассчитать: 20%, 50% ,75% от номинального тока.
4. Установить нагрузку 20% в цепи от номинального значения тока счетчика и определить время по секундомеру, за которое диск счетчика сделает 20 оборотов.
5. Выписать показания приборов в таблицу.