Міністерство науки України
Міністерство науки України
Дніпропетровський Національний Гірничий Університет
Семінар на тему : культура Дніпропетровщини
З предмету сучасна та українська культура
Перевірила: Журавльова Т.В
Розробив: Козянко В.
Р Дніпро
Именно это и дало ему толчек для дальнейших действий в направлении металлурги
Какой же энергией было необходимо обладать человеку, чтобы пробудить провинциальную глушь?! К уже построенным заводам благодаря ему появилась железная дорога. Его не останавливали ни пассивность министерства, ни отказы финансистов, ни равнодушие столичных чиновников. Александр Николаевич Поль был идейным человеком и сложно сказать о нём что то плохое. Если бы все общественные деятели были хотя бы на 30% такими как был Поль, Днепр бы был воистину процветающим городом не только в Украине но и во всей Европе.
На последок хочу процитировать слова Александр Николаевича которые сейчас как нельзя кстати подходят к ситуации о студентах и стипендиях
«Если мы не будем выдавать вознаграждения, а все делать одними насильственными, репрессивными, полицейскими мерами, то цели мы никогда не достигнем.»
Міністерство науки України
Дніпропетровський Національний Гірничий Університет
Семінар на тему : Епоха ренесансу
З предмету сучасна та українська культура
Перевірила: Журавльова Т.В
Розробив: Козянко В.
Р Дніпро
Ренесанс
Флавио Бьондо (лат. Flavius Blondus; Форли, 1392 (или 1388) – Рим, 4 июня 1463) — великий итальянский гуманист, историк. Впервые выделил Средние века как особый период истории, в 1453 году им был введён термин «Средние века» (лат. medium aevum). Сам же историк жил в период ренессанса. Свой главный труд «Три декады историй от падения Римской империи» Б. начинает со взятия Рима Аларихом и заканчивает 1440, определяя этот период как особую эпоху, отличную от древности и эпохи Возрождения. В этой работе в хронологическом порядке излагается история средневековой Европы. Термин «Средние века» (лат. ævum medium — средний век) был впервые введён итальянским гуманистом Флавио Бьондо (1453), до него же доминирующим термином для обозначения периода со времени падения Западной Римской империи до Возрождения было введённое Петраркой понятие «тёмные века», которое в современной историографии означает более узкий отрезок времени (VI—VIII века).
В XV—XVI веках этот период истории носил следующие названия: media tempestas (с лат. — «среднее время»; с 1469 г.), media antiquitas (с лат. — «средняя античность»; с 1494 г.), medium tempus (с лат. — «среднее время»; с 1531 г.), saeculum medium (с лат. — «средний век»; с 1596 г.). Гуманисты намеревались обозначить таким образом пограничную эпоху между Античностью, которая их вдохновляла, и современным им временем. Так как они прежде всего оценивали состояние языка, письменности, литературы и искусства, то этот «срединный» период казался им воплощением одичания античного мира, варварства и «кухонной латыни». Итак, средневековая культура проявилась в обработке, оформлении, облагораживании и природы (окружающей человека среды) и самого человека. Что касается природы, то она оформлялась и в крестьянском труде (природопользовании) и в труде ремесленном, создававшем своеобразную эстетику быта, в строительстве храмов, замков (и иных сооружений) , насыщении их произведениями искусства. Обработка человека касалась и его внешности, и поведения, и духовного мира. Разнообразие одеяний, причесок, украшений, развитие к концу Средневековья личной гигиены, – все это и многое другое, было моментами и цивилизующими и окультуривающими жизнь. И, тем не менее, не это дает представление о своеобразии именно культуры. Для собственно культуры (высшего уровня) характерным стало то, что высшей ценностью жизни стал христианский Бог (вера в него) , и, в то же время высокой ценностью мог оказываться сам верующий человек. Действительно культурный человек эпохи средневековья должен был быть, во-первых, христианином, и быть неформально. То есть, он должен был по-христиански относиться к окружающему божьему миру и, особенно, к людям (даже если они не были христианами) , и жить по-христиански добродетельно. Во-вторых, независимо от того, к какому социальному слою он принадлежал, ему должно было быть свойственно рыцарское отношение к миру (реализующее рыцарский идеал) , отношение Христова воина, мужественного защитника сирых и слабых, галантного кавалера, умеющего проявить чувства любви и сострадания. В-третьих, в культурном средневековом человеке должен был жить и художник, поэт; пусть только в восприятии эстетических и художественных явлений. Ему должно было быть свойственно умение оценить красоту природы, поступка человека, художественную привлекательность ремесленных творений, архитектурное изящество, поэтичность литературных произведений. А чтобы, последнее стало возможным, он должен был знать языки. И не только латынь (что для культурного человека Средних веков стало, в конце концов, обязательным) , но и языки искусств. Разумеется, такой идеал не мог воплощаться в конкретных людях целиком и полностью. Как и обычно, культура в Средние века в большей мере могла реализоваться на ее специализированном уровне – в самопроявлении человека, реализации его способностей в “ролях” рыцаря, священника, монаха, ремесленника и т. д. Подавляющее же большинство населения средневековой Европы достигало лишь низшего уровня культуры в стремлении выжить, обрести устойчивость, относительный покой в жизни, гарантию хотя бы минимального вещного и душевного благополучия. Для массы средневековых людей было характерным то, что житейские чувственные радости были чрезвычайно остры и ярки на фоне общего безрадостного существования. Поэтому особенно ценились и разные околокультурные развлекательные формы бытия: празднества, пиры, процессии, зрелища, иногда весьма сомнительные в нравственном отношении развлечения.
В сравнении с более ранними историческими этапами, Средневековье создало и новые ценности культуры и возможности для дальнейшего роста духовного богатства. Хотя в эту же эпоху уничтожались ценности античной культуры и были порождены чудовищные антикультурные явления, подготовлено многое из того, что позже стало “работать” против культуры в Европе и за ее пределами.
В общем средневековье Характерезуется резким подъёмом в культуре и в искусстве, переход от библейских сюжетов к реальной жизни. В данную эпоху появились самые яркие личности в обществе и искусстве-Леонардо да Винчи, Микельанжило де Караваджо, Тициан и др. Список можно перечислять долго. Эти имена всем хорошо известны. В этот период было много изобретений, научных открытий. Этот период очень значительный в истории развития человечества.
Міністерство науки України