Выбор количества и мощности силовых трансформаторов на приемных подстанциях. Поскольку этот вопрос подробно рассматривается в курсе «Электроснабжение промышленных предприятий», в данном проекте выбор мощности трансформаторов на каждой
Поскольку этот вопрос подробно рассматривается в курсе «Электроснабжение промышленных предприятий», в данном проекте выбор мощности трансформаторов на каждой подстанции решается без детальной проработки.
Несмотря на то, что отключения трансформаторов довольно редки, однако с такой возможностью следует считаться и при наличии потребителей I и II категорий устанавливают на ГПП два трансформатора. Проектировать подстанции с тремя трансформаторами не рекомендуется, так как такая схема неудобна в эксплуатации и вызывает большие трудности при устройстве АВР.
При аварии любой из трансформаторов, оставшихся в работе, должен обеспечить мощность потребителей I и II категорий. Согласно [9] в аварийных режимах допускается перегрузка силового трансформатора до 40 % на время максимумов общей суточной продолжительностью не более 6 часов в течение 5 суток. При этом коэффициент заполнения суточного графика должен иметь не более 0,75. Для нагрузок, указанных в задании к курсовому проекту, > 0,75, поэтому перегрузка в аварийном режиме должна быть менее 40 %.
Указанную выше перегрузку допускают при наличии передвижного резерва трансформаторов. При аварии на одном из параллельно работающих трансформаторов можно отключить потребители III категории, если они питаются по отдельным линиям и, учитывая, что данная авария должна быть ликвидирована в течение суток. Опыт работы Норильской энергосистемы показывает, что за это время возможна замена трансформатора мощностью не более 100 МВ·А, независимо от номинального напряжения.
Для условий нормальной работы на подстанциях устанавливают два трехфазных трансформатора с номинальной мощностью каждого, рассчитанной в пределах 60÷70 % максимальной нагрузки. Ряд номинальных мощностей трансформаторов и автотрансформаторов, рекомендуемых для современных проектов, регламентирован ГОСТом 9680-61 [12,18].
Выбор трансформаторов и автотрансформаторов целесообразно свести в таблицах 3 и 4.
Вариант | Подстанция | Max нагрузка S, МВ·А | Мощность потребителей I и II категорий SП, МВ·А | Количество выбранных трансформаторов | Номинальная мощность трансформаторов, SН, МВ·А | Коэффициент загрузки в нормальном режиме КЗ.Н | Коэффициент загрузки в аварийном режиме КЗ.А |
Таблица 3 – Параметры трансформаторов и автотрансформаторов
Таблица 4 – Паспортные данные трансформаторов и автотрансформаторов
Вариант | Подстанция | Тип трансформатора | Номинальное напряжение UH, кВ | Пределы регулирования, % | Потери х.х., кВт | Потери к.з., кВт | Напряжение к.з., % | Ток х.х., % | Стоимость трансформаторов, установленных на подстанции, т. руб. |
При выборе трехобмоточного автотрансформатора необходимо, чтобы мощность обмотки низшего напряжения 6-10 кВ была равна типовой мощности трансформатора:
.
Здесь – номинальная мощность автотрансформатора; – коэффициент выгодности, , где – напряжение обмотки ВН; – напряжение обмотки СН.