Некоторые особенности употребления числительных в английском языке
В английском языке при обозначении номера страниц, глав, частей книг, аудиторий, домов, трамваев и т. п. обычно употребляются количественные числительные. В этом случае количественное числительное следует за определяемым им существительным, причем существительное употребляется без артикля: chapter one глава первая, part two часть вторая, lesson five урок пятый, page sixteen страница шестнадцатая.
Read paragraph 5 (five). | Читайте пятый параграф. |
При употреблении порядкового числительного в аналогичных случаях оно ставится перед существительным с определённым артиклем: the first chapter первая глава, the second вторая часть, the fifth lesson пятый урок.
Read the fifth paragraph. | Читайте пятый параграф. |
Года обозначаются количественными числительными и читаются:
921 | nine twenty-one/nine hundred and twenty-one |
1066 | ten sixty-six/ten hundred and sixty-six |
1847 | eighteen forty-seven |
1900 | nineteen hundred |
1905 | nineteen oh five/nineteen hundred and five |
1993 | nineteen ninety-three |
2000 | two thousand |
2007 | two thousand (and) seven |
2014 | twenty fourteen/two thousand (and) fourteen |
Слово year после обозначения года в английском языке не употребляется, но иногда ставится перед ним в сочетании с предлогом in и определённым артиклем:
Jack London was born in 1876. Jack London was born in the year 1876. | Джек Лондон родился в 1876 году. |
Даты обозначаются порядковыми числительными:
19th April, 2015 April 19th, 2015 April 19, 2015 | The nineteenth of April, twenty fifteen (two thousand (and) fifteen) или April the nineteenth, twenty fifteen (two thousand (and) fifteen) |
Каждая цифра номера телефона произносится отдельно:
4-36-08 | four three six oh eight |
376 4775 | three seven six, four double seven five (BrE) |
376 4775 | three seven six, four seven seven five (AmE) |
Цифра ноль–0 имеет несколько вариантов чтения, в зависимости от употребления.
Читается как | В каких случаях | Примеры |
nought /’nLt/ | в математике | Noughtpoint five plus one is one point five. 0.5+1=1.5 |
zero /’zIqrqV/ | в науке | It’s zero degrees outside. Снаружи ноль градусов. |
oh /qV/ | когда каждая цифра произносится отдельно | His room number is two-oh-one. Номер его комнаты – двести один. |
nil /nIl/ | в счёте в спортивных играх | The score was four to nil. Счёт составил 4:0. |
love /lAv/ | в теннисе и подобных играх | The score was love-15. Счёт был 0:15. |
Функции числительного в предложении
Функции | Примеры | Перевод |
1. Подлежащее | Five came to the party. | Пятеро пришли на вечеринку. |
2. Дополнение | There were four apples in the fridge. I took three. | В холодильнике было четыре яблока, я взял три. |
3. Определение | The second story was even more interesting. | Вторая история была даже более интересной. |
4. Именная часть составного сказуемого | Seven times four is twenty eight. | Семь на четыре – двадцать восемь. |
EXERCISES
Exercise 1. | Write the numbers. Practice saying them. |
Eighteen, sixty seven, a hundred, a hundred and five, nine hundred and thirty, one thousand two hundred, three thousand eight hundred, ninety-five thousand, six hundred and seven thousand, a million, five and a half million.
Exercise 2. | Write ordinal numeralsfrom the given cardinal ones. |
1, 3, 5, 8, 10, 11, 12, 13, 19, 22, 28, 33, 40, 94, 100, 101, 533, 1000, 6472.
Exercise 3. | Choose the correct number. |
five hundred sixty and four/five hundred and sixty-four | |
64 | six is raised to the forth power/ six forth |
0.7 | oh seven/nought point seven |
nine thousand two hundred and five/nine point two nought five | |
8.46 | eight point four six/eight point forty-six |
4 ¼ | a fourth/four and a quarter |
6 ½ | six halves/six and a half |
⅜ | three eighths/three eighth |
one thousand seven hundred/one thousand and seven hundred | |
0.03 | nought point and three/nought point nought three |
Exercise 4. | Complete the numbers. Practice reading them. |
0.7 | nought ____ seven |
4.5 | ____ ____ ____ |
0.07 | ____ ____ ____ ____ |
½ | a ____ |
⅓ | a ____ |
⅝ | ____ ____ |
5¼ | ____ ____ ____ |
68 | ____ ____ to the ____ ____ |
Exercise 5. | Read the following: |
Dates: | December 21, 1700; | Phrases: | exercise 7; |
July 3, 1906; | page 115; | ||
May 9, 1945; | bus 25; | ||
January 12, 1995; | room 407; | ||
April 30, 2008; | text 2; | ||
February 10, 2018. | tram 5; | ||
Telephone numbers: | 232-88-04; | chapter 8; | |
227-05-34; | line 10; | ||
144-18-20; | box 547. | ||
357-11-44; | |||
305-99-33. |
Exercise 6. | Complete the titles of some popular films. |
1. | “Первый рыцарь” | “____ Knight” |
2. | “Шестое чувство” | “The____ Sense” |
3. | “Седьмой крест” | “The ____ Cross” |
4. | “Тринадцатый воин” | “The ____ Warrior” |
5. | “Девятые врата” | “The____ Gate” |
6. | “Пятый элемент” | “The ____ Element” |
7. | “Восьмая жена Синей Бороды” | “Bluebeard’s ____ Wife” |
8. | “Клуб первых жен” | “The____ WivesClub” |
9. | “Рожденный 4 июля” | “Born on the ____ of July” |
Exercise 7. | Use the correct form of the numeral in brackets. |
1. | There are ____ (12) students in our group. |
2. | It was his ____ (2) visit to the doctor. |
3. | It’s ____ (7) o’clock already. |
4. | It’s ____ (3) of November today. |
5. | Read text (4). |
6. | Find ____ (8) sentence. |
7. | Peter is ____ (18) today. |
8. | It is their ____ (25) wedding anniversary. |
9. | ____ (10) years passed quickly. |
10. | They got flat ____ (24) on ____ (6) floor in house number ____ (13). |
11. | My birthday is on ____ (21) of September. |
12. | Open your books at page ____ (56). |
13. | I usually take Bus Number ____ (11). |
14. | He left theatre at the end of ____ (3) act. |
15. | ____ (210) children were examined by the doctor. |
Exercise 8. | Correct the mistakes. |
1. | I usually go to the university by bus seventeenth. |
2. | The radio said that there were more than ten thousands people taking part in the meeting. |
3. | There are three hundred seventeen pages in this book. |
4. | My birthday is on the twenty-two of May. |
5. | There are sixty minutes in two hours. |
6. | Her telephone number is five nine three five nought double one. |
7. | Helen was born in nineteen ninety-first. |
8. | Three fifth of the copies should be left in the office. |
9. | Hundred of people gathered at the stadium. |
10. | It’s five degrees below nil now. |
Exercise 9. | Answer these questions Write your answers in words. |
1. | When were you born? |
2. | How much do you weigh? |
3. | What is the number of the flat and the house where you live? |
4. | What is the approximate population of your town? |
5. | What is the approximate population of your country? |
6. | What is the normal temperature of a healthy person? |
7. | How many kilometers are there in a mile? |
8. | How many years are there in a millennium? |
Неличные формы глагола
(Non-finite Forms of the Verb)
Неличные формы глагола: инфинитив (The Infinitive), герундий (The Gerund), причастие настоящего времени (The Present Participle), причастие прошедшего времени (The Past Participle)имеют следующие особенности:
1. Совмещают в себе признаки двух частей речи (причастие – прилагательного и глагола, герундий – существительного и глагола,
инфинитив – глагола и существительного).
2. Выражают действие без указания лица, числа, времени и наклонения, поэтому в предложении не могут быть сказуемым, а лишь значимой частью сказуемого.
3. Имеют категории залога (Active, Passive) и времени (Present, Present Continuous, Perfect, Perfect Continuous), которые обычно указывают на то, как протекало действие по отношению к действию, выраженному сказуемым. Формы Present и Present Continuous показывают, что действие протекало одновременно с действием сказуемого. Формы Perfect и Perfect Continuous показывают, что действие предшествовало действию сказуемого, причём формы Present Continuous и Perfect Continuous выражают длительное действие. (Формы причастия настоящего времени и герундия совпадают).
4. Могут выступать в предложении в различных функциях: подлежащего, части сказуемого, дополнения, определения и обстоятельства.
5. Могут употребляться в сочетании с зависимыми словами, образуя обороты.
Употребление. Причастие употребляется в предложении в трёх функциях: части сказуемого, определения и обстоятельства.
Герундий и инфинитив – в пяти: подлежащего, части сказуемого, дополнения, определения и обстоятельства, причём в функции определения (правого) и обстоятельства перед герундием всегда стоит предлог.
Перевод. Причастие переводится в зависимости от функции в предложении: в функции определения – причастием, в функции обстоятельства – деепричастием.
Герундий и инфинитив переводятся также в зависимости от функции: существительным, инфинитивом, деепричастием, иногда прилагательным.
Все неличные формы глагола могут переводиться личными – в оборотах.
Обороты. Все неличные формы глагола образуют сложные обороты – конструкции, которые состоят из существительного или местоимения и одной из неличных форм глагола. Переводятся придаточным или простым предложением.
Общая таблица неличных глагольных форм
Причастие настоящего времени The Present Participle | Герундий The Gerund | Инфинитив The Infinitive | ||||
Active | Passive | Active | Passive | Active | Passive | |
Present | writing | being written | writing | being written | (to)write | (to) be written |
Present Continuous | – | – | – | – | (to) be writing | – |
Perfect | having written | having been written | having written | having been written | (to) have written | (to) have been written |
Perfect Continuous | – | – | – | – | (to) have been writing | – |
The Past Participle written |
Инфинитив (The Infinitive)
Инфинитив (неопределённая форма глагола) представляет собой неличную форму глагола, которая только называет действия, состояния, не указывая на время, лицо, число. Инфинитив отвечает на вопросы что делать? что сделать?: to build строить, построить; to draw рисовать, нарисовать; to ask спрашивать, спросить.
Формальным признаком инфинитива является частица to. Однако частица to перед инфинитивом часто опускается.
Формы инфинитива
Tenses | Действительный залог Active Voice | Страдательный залог Passive Voice |
Present Infinitive | (to) translate | (to) be translated |
Present Continuous Infinitive | (to) be translating | – |
Perfect Infinitive | (to) have translated | (to) have been translated |
Perfect Continuous Infinitive | (to) have been translating | – |
Present Infinitive выражает действие, которое происходит одновременно с действием сказуемого, или будет иметь место в будущем (если сказуемое выражено глаголами типа to expect ожидать, полагать; to assume допускать; to suppose предполагать, полагать):
They planned to leave for the weekend. | Они планировали уехать на выходные. |
We expect him to fly to South America this summer. | Мы полагаем, что он полетит в Южную Америку этим летом. |
Present Continuous Infinitive выражает действие, которое происходит в тот момент, о котором говорится в предложении, например:
I think Fred to be working in the garden. | Я думаю, что Фред сейчас работает в саду. |
Perfect Infinitive выражает действие, которое происходит раньше действия сказуемого, например:
They are unlikely to have been to the Museum of Modern Art. | Маловероятно, что они были в Музее современного искусства. |
Perfect Continuous Infinitive выражает действие, которое совершается в течение отрезка времени, предшествовавшего действию, выраженному глаголом в личной форме:
He is known to have been writing this book for many years. | Известно, что он писал эту книгу много лет. |