Система MagneRide компании Delphi
Система MngneRide™, созданная компанией Delphi, реализует первую в автопромышленности технологию полуактивной подвески без электромеханических клапанов и вообще каких-либо движущихся частей. Система полуактивной подвески на основе магнито-реологической жидкости (MR-жидкости) (рис. 15.45, 15.46, 15.47) состоит из цилиндрической стойки, заполненной MR-жидкостью, цилиндрических амортизаторов, набора датчиков и болтового контроллера.
Магнито-реологическая жидкость – суспензия из частиц магнитомягкого материала, типа железных микросфер, в жидкости на основе синтетического углеводорода. Когда MR-жидкость находится в состояние «выключено», она не намагничена, и
частицы образуют случайные структуры. Но в состоянии «включено», или состоянии намагничивания, приложенное магнитное поле выстраивает металлические частицы в волокнистые структуры, изменяя реологию жидкости таким образом, что она по своим характеристиками начинает напоминать пластмассу.
Используемая в качестве рабочей среды внутри стоек амортизаторов, MR-жидкость выполняет функцию активного управления дли системы MagnеRidе. Управляя током в электромагнитной катушке в поршне демпфера, можно менять степень вязкости жидкости, что изменит сопротивление ее потоку. Тонкая настройка магнитного потока позволяет получить внутри демпфера любое состояние жидкости - от ее малого сопротивления давлению при выключенном токе до большого сопротивления при включении тока. В результате осуществляется непрерывно изменяемое оперативное демпфирование.
Стойка MagneRidе изолирует и смягчает действие каждого колеса. На гравиии и скользких поверхностях система MagnеRidе объединяется с системой управления тягой, чтобы обеспечить максимальную устойчивость автомобиля. MagneRidе работает с системой ABS, чтобы помочь ей удерживать автомобиль сбалансированным и уравновешенным.
От использования системы MagnеRidе. как неотъемлемой части обшей системы обеспечения движения и управления автомобилем, водитель может ожидать повышения качества езды, безопасности, комфорта и надежности. Главные особенности системы:
♦ простая трубчатая конструкция без электромеханических
клапанов или каких-либо движущихся частей;
♦ повышенные показатели качества и надежности
по сравнению с конкурирующими системами
на основе клапанов;
♦ характеристики демпфирования, регулируемые
полностью программными средствами,
которые обеспечивают превосходный контроль
низкочастотных колебаний корпуса без
чрезмерно резкой реакций на высоких скоростях;
♦ превосходный контроль движения автомобиля во время маневров;
♦ широкий диапазон управления свойствами
подвески и высокая скорость срабатывания;
♦ низкие требования к потребляемой мощности
(максимально 20 Вт на один демпфер).
Вопросы для самопроверки
Вопросы
Ответьте на следующие вопросы для закрепления
материала главы:
1. Опишите три главные фазы управления в системе ABS.
2. Опишите, что значит «поиск ошибок по методу «черного ящика».
3. Объясните при помощи размеченного эскиза действие датчика скорости колеса.
4. Обоснуйте четыре преимущества управления рулем посредством электрической энергии.
5. Нарисуйте график, чтобы покатать эффективность контроля тяти, когда управление осуществляется только дроссельным клапаном.
6. Сделайте простой эскиз блок-схемы для системы автоматической трансмиссии, управляемой с помощью электроники (ЕСАТ) и определите назначение каждой ее части.
7. Перечислите восемь систем шасси, которые могут управляться электронными средствами.
8. Определите термин «Общая динамика автомобиля».
9. Опишите действие системы активной подвески.
10. Определите три возможных недостатка системы ABS.
Задание
Исследуйте возможности создания автомобиля с центральным блоком управления (CCU), который в состоянии управлять всеми системами транспортного средства ~ от двигателя и контрольных приборов до управления устойчивостью автомобиля.
Подготовьте для Управления главного автопроизводителя доклад, показывающий возможные преимущества и недостатки этого подхода. Сделайте конкретную рекомендацию Управлению относительно того, должны ли они превращать вашу идею в действительность или нет. Обоснуйте ваше решение.
Вопросы с несколькими вариантами
Ответов
1) Техник А говорит, что антиблокировочная тормозная система должна различать плохие дорожные условия, типа тех, когда транспортное средство совершает аквапланирование, и реагировать соответственно. Техник Б говорит, что антиблокировочная тормозная система может увеличить тормозной путь при плохих дорожных условиях, типа рассыпанного гравия или снега. Кто прав?
1. Только А.
2. Только Б.
3. И А, и Б.
4. Ни А, ни Б.
2) Задача модуля управления ABS состоит в том,
чтобы сравнивать сигналы от датчиков скорости колеса,
определяя такую характеристику колеса, как:
1. Скорость.
2. Замедление.
3. Линейную скорость.
4. Процент проскальзывания.
3) Когда колесо блокируется во время торможения
транспортного средства, оборудованного системой
ABS, действие модулятора в отношении
давления будет:
1. Уменьшение, поддержание, увеличение.
2. Поддержание, увеличение, уменьшение.
3. Увеличение, уменьшение, поддержание.
4. Ни одно из вышеупомянутых действий.
4) Осинялограф, связанный с датчиком скорости
колеса, должен показать:
1. Синусоидальный сигнал.
2. Косинусоидальный сигнал.
3. Высокое сопротивление.
4. Низкое сопротивление.
5) На большинстве транспортных средств отсоединение
плавкого предохранителя ABS в течение 10 секунд приведет к:
1. Повреждению ABS.
2. Дезактивированию ABS.
3. Обнулению памяти ошибок ABS.
4. Проверке датчиков ABS.
6) Автоматические трансмиссии, управляемые с помощью электроники, могут предотвратить перерегулирование, если регулировать:
1. Разрежение в гидравлической системе.
2. Давление в гидравлической системе.
3. Разрежение втрубе обратной связи.
4. Давление в трубе обратной связи.
7) Электрический руль. который не имеет механической
связи между рулевым колесом и передними
колесами, известен как:
1. Сумасшедшая идея.
2. Хорошая идея.
3. Электрическое руление.
4. Электрическая угроза.
8) Система, которая улучшает сцепление ведущих
колес во время ускорения, известна как:
1. ABS.
2. ECU,
3. TCR.
4. БСАТ.
9) Системы поддержки тормозов помогают нажимать
на тормоза при:
1. Всех условиях.
2. Неблагоприятных условиях.
3. Условиях антиблокировки.
4. Чрезвычайных условиях.
10) Сцепление, управляемое с помощью электроники:
1. Уменьшает износ шин и улучшает качество работы.
2. Уменьшает износ шин, но ухудшает показатели работы.
3. Увеличивает износ шин, но улучшает качество работы.
4. Увеличивает износ шин и ухудшает показатели работы.