Порядок приемки устройств саут-ц
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
В.Н. Пустовой
" 17 " мая 2002 г.
ЦТ- 901
И Н С Т Р У К Ц И Я
О порядке пользования локомотивной
Аппаратурой системы автоматического
Управления торможением поездов
САУТ-Ц
О Г Л А В Л Е Н И Е
1. Общие положения ..........................................................................….…. 3
2. Порядок приемки устройств САУТ-Ц …………………..............……. 5
3. Включение и выключение устройств САУТ-Ц ..........................……... 5
4. Пользование устройствами САУТ-Ц в пути следования ...........…….. 6
1. Пользование устройствами САУТ-Ц на участках,
оборудованных путевыми устройствами САУТ ..........................…. 6
2. Пользование устройствами САУТ-Ц на участках,
необорудованных путевыми устройствами или с
неисправными путевыми устройствами САУТ ……………......…... 9
4.3. Совместная работа устройств САУТ-Ц с КЛУБ и ТСКБМ ….…... 10
5. Порядок действий при нарушении нормальной
работы устройств САУТ-Ц ...............................................................…. 11
6. Проверка действия локомотивных устройств САУТ-Ц
на контрольном пункте САУТ ............................................................... 13
7. Расшифровка записи работы устройств САУТ-Ц на ленте
скоростемера 3СЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3 ……………….. 14
7.1. Регистрация работы устройств САУТ-Ц на ленте
скоростемера 3СЛ-2М ………………………………………………. 14
7.2. Расшифровка записи работы устройств САУТ-Ц на ленте
скоростемера 3СЛ-2М ……………………………………………….. 18
7.3. Особенности расшифровки записи работы устройств
САУТ-Ц на диаграммной ленте КПД-3 …………………………….. 19
7.4. Порядок рассмотрения лент с нарушениями записи работы
устройств САУТ-Ц и учет отказов ..………………………………... 20
Приложение №1. Примерная форма штампа-справки
об исправности устройств САУТ-Ц...………………. 22
Приложение №2. Перечень приборов САУТ-Ц, подлежащих
проверке машинистом на наличие и
сохранность пломб …………..……………...........….. 23
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц (далее - САУТ-Ц).
САУТ-Ц предназначена для повышения безопасности движения поездов, увеличения пропускной способности железнодорожных участков, улучшения условий труда локомотивных бригад. САУТ-Ц использует показания локомотивных светофоров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) или показания комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ, КЛУБ-У (КЛУБ), принятые от путевых устройств АЛСН, а также информацию, принятую от путевых устройств САУТ.
САУТ-Ц включает в себя микропроцессорную локомотивную аппаратуру (САУТ-МП) и локомотивный блок путевых параметров (ЛБПП).
В состав САУТ-МП, в общем случае, входят: прибор электроники (ПЭ), блоки коммутации (БКм1, БКм2), датчики угла поворота (ДПС), антенна(ы), пульт(ы) машиниста (ПМ), пульт(ы) управления (ПУ), блок оптронный (БО или БО1), блок включения (БВк), фильтры к ДПС, приставка(и) электропневматическая (ПЛК1 или ПЛК), датчики давления (ДД), блок реле (БР) - для электропоездов или исполнительное(ые) реле - для локомотивов, блок отключения тяги (БОТ) - для электровозов ЧС2.
ПЭ состоит из блока электроники (БЭ), блока питания (БП) и рамы.
В состав ЛБПП входят блок электроники БЭ-ЛБПП и динамик.
1.2. САУТ-Ц должна выполнять функции в соответствии с техническими описаниями на САУТ-МП ВР1.320.001 ТО и на ЛБПП ВР2.009.013 ТО:
служебное торможение при скорости движения поезда (Vmax+2) км/ч по "зелёному" показанию локомотивного светофора (ЛС) или блока индикации локомотивного (БИЛ);
служебное торможение при превышении программной скорости Vпр по "желтому" показанию ЛС (БИЛ);
служебное торможение до полной остановки поезда в точке "прицельной" остановки, расположенной на расстоянии 75 м от проходного светофора с запрещающим движение показанием и на расстояние 50 м от выходного светофора с запрещающим движение показанием. Отклонение от точки "прицельной" остановки должно быть не более 100 м в сторону начала блок-участка при измеренном значении тормозного коэффициента Jр. В случае, когда действует начальное значение Jр (в ситуации, когда САУТ-Ц производит остановку поезда перед светофором с запрещающим движение показанием до выполнения машинистом пробы тормозов или после вынужденного выключения САУТ-Ц и повторного его включения), место остановки может превышать указанное отклонение от точки "прицельной" остановки;
служебное торможение при движении к входному светофору с показанием
"два желтых" и снижение скорости поезда до величины, обеспечивающей
выполнение требуемого ограничения скорости движения по боковому станционному пути;
служебное торможение и снижение скорости поезда перед стрелочным переводом в начале движения по боковому станционному пути;
экстренное торможение при "самопроизвольном" движении поезда на расстояние более 3 м.
1.3. В грузовом движении после опробования тормозов при условиях, изложенных в подпункте 4.1.12 настоящей Инструкции, машинист должен убедиться, что при нажатой кнопке "Jр" на приборе "DV/Jp" ПМ показание по шкале "Jр" отличается от начального значения 0,25...0,27 в ту или иную сторону.
При реализации команды САУТ-Ц "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" осуществляется ступень торможения через ПЛК1(ПЛК) с разрядкой ТМ на величину (0,07 ±0,02) МПа для грузового поезда и на величину (0,05 ±0,02) МПа для пассажирского поезда. Если тормозное усилие оказывается недостаточным, САУТ может осуществлять дополнительную разрядку ТМ ступенями 0.03...0,04 МПа.
На электропоездах, дизель-поездах и пассажирских поездах с работающим ЭПТ реализация команды "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" осуществляется ступенью торможения через ЭПТ с давлением в тормозных цилиндрах (0,15 ±0,1) МПа.
При исправном САУТ-Ц и правильных действиях машиниста торможение, произведенное САУТ-Ц, не является нарушением.
1.4. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав (далее - МВПС), отправляемые на участки, должны иметь исправную САУТ-Ц.
Машинист обязан включить САУТ-Ц во всех видах поездной работы, кроме маневровой. При осуществлении маневровой работы машинист должен выключить САУТ-Ц, если перед этим она была включена.
Запрещается выдавать из локомотивного депо локомотивы и МВПС, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основного депо, пунктов оборота и технического обслуживания с неисправной САУТ-Ц. Запрещается движение по участкам с выключенной исправной САУТ-Ц.
1.5. Информация о состоянии путевых устройств САУТ по маршруту следования локомотива и МВПС должна быть доведена до локомотивных бригад в порядке, установленном на железной дороге.
1.6. О выключении САУТ-Ц в пути следования из-за неисправности или других причин должна производиться соответствующая запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и в объяснении к скоростемерной ленте.
1.7. Исходя из местных условий и в соответствии с настоящей Инструкцией,
начальниками железных дорог устанавливается порядок проверки и устранения
неисправностей устройств САУТ-Ц.
ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСТРОЙСТВ САУТ-Ц
2.1. При приёмке локомотива и МВПС машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки (приложение №1 к настоящей Инструкции) об исправности устройств САУТ-Ц, наличии и сохранности пломб на приборах САУТ-Ц, указанных в приложении №2 к настоящей Инструкции, и произвести пробное включение устройств САУТ-Ц в соответствии с пунктами 3.1-3.3 настоящей Инструкции.
При отсутствии замечаний по САУТ-Ц при приёмке локомотива или МВПС в пунктах смены локомотивных бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, а при обнаружении сорванных пломб на приборах и других недостатков в журнале делается соответствующая запись.
Машинист, принявший локомотив или МВПС, оборудованный САУТ-Ц, обязан:
следить за сохранностью устройств САУТ-Ц и наличием пломб;
проверять при осмотрах локомотивов и МВПС надёжность крепления устройств САУТ-Ц, особенно ДПС и антенн (запрещается производить проверку крепления постукиванием по корпусу антенны);
об обнаруженных недостатках сделать соответствующую запись в журнале технического состояния формы ТУ-152.