Горизонтальная регулировка
Горизонтальная регулировка контактных проводов производится по приведенным таблицам для проводов всех марок.
Оптимальные (расчетные) значения зигзагов контактного провода определяются в зависимости от длины пролета и радиуса кривой для всех ветровых районов и условий трассы.
При необходимости отклонения от оптимальных значений следует руководствоваться таблицами допустимых взаимных зигзагов у смежных опор с учетом ветрового района, условия трассы и длины пролета.
Таблица 11.2.1 – Условия трасс и скорости ветра в ветровых районах
Условия трассы | Наибольшая допустимая длина пролета L, м | Характеристика | Скорости ветра, м/с, в ветровых районах | ||||
I | II | III | IV | V | |||
А (к=1,0) | Районы сплошной застройки, лесные массивы, выемки глубиной более 7 м | ||||||
Б (к=1,15) | Незащищенные от ветра места: равнины, выемки глубиной до 7 м, насыпи высотой до 5 м и в лесных массивах до 10 м | ||||||
В (к=1,25) | Насыпи высотой от 5 до 10 м открытой местности и от 10 до 25 м в лесных массивах, поймы рек, овраги | ||||||
Г (к=1,35) | Насыпи, эстакады и мосты высотой более 10 м открытой местности и более 25 м в лесных массивах |
Примечание: В скобках к - коэффициент, учитывающий порывистость ветра.
Если фактические длины пролетов отличаются от приведенных в таблицах, следует округлять их до данных таблиц в большую сторону. Округление размеров зигзагов а1 до указанных в таблицах значений следует производить в меньшую сторону.
Допускаются следующие отклонения от размеров, указанных в таблицах и схемах:
длина пролета ±1 м;
зигзаг контактного провода ± 3 см;
расстояние от оси опоры до скрепления контактных
проводов ромбовидной подвески ± 0,5 м.
Таблица 11.2.2 – Оптимальные зигзаги контактного провода
Радиус кривой R, м | Зигзаг контактного провода, см, при длине пролета L, м | ||||||||||||||||||
а1 | а2 | а1 | а2 | а1 | а2 | а1 | а2 | а1 | а2 | а1 | а2 | а1 | а2 | а1 | а2 | а1 | а2 | ||
-25 | -25 | -30 | -30 | -35 | -35 | -40 | -40 | -40 | -40 | -40 | -40 | –– | –– | –– | –– | –– | –– | ||
-15 | -15 | -20 | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -35 | -35 | -40 | -40 | -40 | -40 | -40 | -40 | — | — | ||
-10 | -10 | -15 | -15 | -20 | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -35 | -35 | -40 | -40 | -40 | -40 | -40 | -40 | ||
-10 | -10 | -10 | -15 | -15 | -20 | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -35 | -35 | -40 | -40 | -40 | -40 | |||
-15 | -10 | -15 | -15 | -20 | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -35 | -35 | -40 | -40 | ||||||
-20 | -15 | -10 | -5 | -20 | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -30 | -30 | ||||||||
-30 | -25 | -20 | -20 | -15 | -15 | -10 | -5 | ||||||||||||
прямой участок | -30 | -30 | -30 | -30 | -30 | -30 | -30 | -30 | -30 | ||||||||||
Примечания: I. Подчеркнутые значения только для условий трассы А, в остальных соответствующие длины пролетов не допускаются.
2. Прочерки означают, что в этих условиях такие длины пролетов не допускаются.
1 Оптимальные зигзаги контактного провода
Рисунок 11.2.1 – Схема взаимного расположения контактного провода и оси токоприемника
2 Допустимые зигзаги контактного провода на прямом участке
2.1 Одиночный провод
Рисунок 11.2.2 – Зона регулировки одиночного контактного провода
Таблица 11.2.3 – Допустимые зигзаги в ветровых районах 1-11
Условия трассы | Длина пролета L, м | Допустимые зигзаги а2 от.. .до, см при а1, см | ||||||||||||||
+10 | +20 | +30 | ||||||||||||||
А | -15 -30 -30 | +15 +30 +30 | -20 -30 -30 | +5 +25 +30 | -25 -30 -30 | -10 +15 +30 | -30 -30 -30 | -25 +25 | ||||||||
Б | -15 -30 -30 | +15 +30 +30 | -20 -30 -30 | +25 +25 +30 | -25 -30 -30 | -10 +15 +30 | -30 -30 -30 | -25 +5 +30 | ||||||||
В | -25 -30 | +25 +30 | -30 -30 | +15 +30 | -30 -30 | +5 +30 | -30 -30 | -10 +20 | ||||||||
Г | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +15 +30 | ||||||||
Таблица 11.2.4 – Допустимые зигзаги в ветровых районах 111-1 V
Условия трассы | Длина пролета L, м | Допустимые зигзаги а2 от.. .до, см при а1, см | |||||||
+10 | +20 | +30 | |||||||
А | -5 -25 -30 | +5 +25 +30 | -15 -25 -30 | -5 +15 +30 | -20 -30 -30 | -20 +5 +30 | –– -30 -30 | –– -10 +20 | |
Б | -5 -30 -30 | +5 +30 +30 | -15 -30 -30 | -5 +25 +30 | -20 -30 -30 | -20 +25 +30 | –– -30 -30 | –– +5 +30 | |
В | -25 -30 | +25 +30 | -30 -30 | +25 +30 | -30 -30 | +10 +30 | -30 -30 | -10 +25 | |
Г | -15 -30 | +15 +30 | -25 -30 | +5 +30 | -30 -30 | -5 +30 | -30 -30 | -20 +20 |
Таблица 11.2.5 – Допустимые зигзаги в ветровом районе V
Условия трассы | Длина пролета L, м | Допустимые зигзаги а2 от.. .до, см при а1, см | |||||||||||||
+10 | +20 | +30 | |||||||||||||
А | -10 -30 -30 | +10 +30 +30 | -10 -30 -30 | +30 +30 | -25 -30 -30 | -15 +20 +30 | -30 -30 | +5 +30 | |||||||
Б | -20 -30 | +20 +30 | -30 -30 | +15 +30 | -30 -30 | +5 +30 | -30 -30 | -15 +25 | |||||||
В | -10 -30 | +10 +30 | -20 -30 | +30 | -25 -30 | -15 +25 | -30 -30 | -30 +15 | |||||||
Г | -5 -30 | +5 +30 | -10 -30 | -5 +25 | -30 -30 | -5 +20 | -30 | +5 | |||||||
Примечание: Прочерки означают, что в этих условиях сочетание с указанным зигзагом а1 недопустимо.
2.2 Двойной провод
Рисунок 11. 2. 3 – Зона регулировки двойного контактного провода
Таблица 11.2.6 – Допустимые зигзаги в ветровых районах 1-11
Условия трассы | Длина пролета L, м | Допустимые зигзаги а2 от... до, см при а1, см | ||||||||
+10 | +20 | +30 | ||||||||
А | -30 -30 -30 | +30 +30 +30 | -30 -30 -30 | +30 +30 +30 | -30 -30 -30 | -25 +30 +30 | -30 -30 -30 | -15 +25 +30 | ||
Б | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +25 +30 | -30 -30 | +15 +30 | ||
В | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +25 +30 | -30 -30 | +20 +30 | ||
Г | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +20 +30 | -30 -30 | +10 +30 | ||
Таблица 11.2.7 – Допустимые зигзаги в ветровых районах 111-1 V
Условия трассы | Длина пролета L, м | Допустимые зигзаги а2 от...до, см при а1, см | ||||||||
+10 | +20 | +30 | ||||||||
А | -10 -30 -30 | +10 +30 +30 | -20 -30 -30 | +5 +25 +30 | -25 -30 -30 | -5 +15 +30 | -30 -30 -30 | -25 0 +25 | ||
Б | -15 -30 -30 | +15 +30 +30 | -25 -30 -30 | +5 +30 +30 | -30 -30 -30 | -5 +20 +30 | -30 -30 -30 | -20 +10 +30 | ||
В | -20 -30 -30 | +20 +30 +30 | -25 -30 -30 | +10 +30 +30 | -30 -30 -30 | +25 +30 | -30 -30 -30 | -15 +15 +30 | ||
Г | -30 -30 | +30 -30 | -30 -30 | +30 +30 | -30 -30 | +20 +30 | -30 -30 | +10 +30 | ||
Таблица 11.2.8 – Допустимые зигзаги в ветровом районе V
Усло- вия трассы | Длина пролета L, м | Допустимые зигзаги а2 от.. .до, см при а1, см | |||||||
+10 | +20 | +30 | |||||||
А | -20 -30 -30 | +20 +30 -30 | -25 -30 -30 | +10 +30 +30 | -30 -30 -30 | +25 +30 | -30 -30 -30 | -15 +15 +30 | |
Б | -25 -30 -30 | +25 +30 +30 | -30 -30 -30 | +20 +30 +30 | -30 -30 -30 | +5 +30 +30 | -30 -30 -30 | -5 +20 +30 | |
В | -5 -30 -30 | +5 +30 +30 | -15 -30 -30 | -5 +25 +30 | -20 -30 -30 | -20 +15 +30 | – -30 -30 | – +5 +30 | |
Г | -25 -30 | +25 +30 | -30 -30 | +15 +30 | -30 -30 | +5 +30 | -30 -30 | -5 +25 |
Примечание: Прочерк означает, что в этом условии сочетание с указанным зигзагом а/ недопустимо.
3 Размеры ромбовидной подвески
Рисунок 11.2.4
Таблица 11.2.9 – Допустимые длины пролетов
Ветровой район | Условия трассы | Наибольшие допустимые длины пролетов L, м, при разных расположениях ромбов и зигзагах | |||
ромбы на всех опорах | ромбы через опору | ||||
а=30 см | а=40 см | а=30 см | а=40 см | ||
I | А-В Г | ||||
А-Б В Г | |||||
III | А Б В Г | ||||
IV | А Б В Г | 70 65 60 | |||
V | А Б В Г | 70 60 55 50 |
Таблица 11.2.10 – Оптимальные длины ромбов
Длина пролета L, м | Оптимальная длина ромба 1, м, при разных расположениях ромбов | ||||
Ромбы на всех опорах | Ромбы через опору | ||||
Примечание: Длины пролетов 75 м относятся к линиям, где такие пролеты оставлены до капитального ремонта с переразбивкой пролетов между опорами.
Продольная регулировка
При продольной регулировке полукомпенсированной цепной подвески располагают струны, электрические соединители и дополнительные фиксаторы на контактном проводе в зависимости от расстояния до средней анкеровки контактного провода и температуры воздуха при регулировке. При этом следует учитывать, что угол наклона струны в плоскости подвески при крайних значениях температуры не должен превышать 30° к вертикали, т.е. смещение а не может быть более 0,6 от расстояния между несущим тросом и контактным проводом h. При невыполнении этого условия следует устанавливать скользящие струны и не устанавливать электрические соединители. При расстоянии между несущим тросом и контактным проводом менее 0,9 м следует определять необходимость в установке скользящей струны.
При продольной регулировке компенсированной подвески устанавливают консоли, фиксаторы и продольные электрические соединители в зависимости от расстояния до средней анкеровки и температуры воздуха при регулировке.
Для продольных электрических соединителей на неизолирующем сопряжении следует учитывать перемещение анкеровочных ветвей в противоположных направлениях, вследствие чего взаимное перемещение зажимов крепления электрических соединителей увеличивается в два раза.
Если фактические расстояния, среднегодовые температуры воздуха и температура при регулировке отличаются от приведенных в таблицах, следует округлять до данных таблиц расстояние до средней анкеровки (до 50 м) и температуру воздуха (до 5 °С).
Допускается следующее отклонение от размеров, указанных в таблицах:
расстояние а от среднего положения ± 2 см
1 Положение струн, электрических соединителей и фиксаторов полукомпенсированной подвески
Рисунок 11.3.1 – Схема перемещения струн, электрических соединителей и фиксаторов
Таблица 11.3.1 – Перемещения при среднегодовой температуре -5...0°С
Расстояние до средней анкеровки L, м | Расстояние от среднего положения при регулировке а, см, в зависимости от температуры воздуха, °С | ||||||||
-40 | -30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | ||
-7 | -5 | -3 | -2 | ||||||
-14 | -10 | -7 | -4 | ||||||
-20 | -15 | -10 | -5 | ||||||
-26 | -19 | -13 | -7 | ||||||
-34* | -24 | -16 | -8 | 34* | |||||
-41* | -29 | -19 | -10 | 41* | |||||
-49* | -36* | -24 | -12 | 36* | 49* | ||||
-56* | -41* | -26 | -14 | 41* | 56* |
Таблица 11.3.2 – Перемещения при среднегодовой температуре +5...+10°С
Расстояние до средней анкеровки L, м | Расстояние от среднего положения при регулировке а, см, в зависимости от температуры воздуха, °С | |||||||
-30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | ||
-7 | -5 | -3 | -2 | |||||
-14 | -10 | -7 | -4 | |||||
-20 | -15 | -10 | -5 | |||||
-26 | -19 | -13 | -7 | |||||
-34* | -24 | -16 | -8 | |||||
-41* | -29 | -19 | -10 | |||||
-49* | -36* | -24 | -12 | 36* | ||||
-56* | -41* | -27 | -14 | 41* |
Примечание: * При расстоянии между несущим тросом и контактным проводом h=0,5 м следует применять скользящие струны и не устанавливать электрические соединители
2 Положение консолей, фиксаторов и продольных электрических соединителей компенсированной подвески.
Рисунок 11.3.2 – Схема перемещения консоли, фиксатора и продольного электрического соединителя
Рисунок 11.3.3 – Схема перемещения консолей на переходной опоре для районов I (II и III) при медных/сталемедных проводах
Таблица 11.3.3 – Перемещения при среднегодовой температуре -5...0°С
Расстояние до средней анке-ровки L, м | Расстояние от среднего положения при регулировке а, см, в зависимости от температуры воздуха, °С для проводов медных сталемедных | ||||||||
-40 | -30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | ||
-7 -5 | -5 -4 | -3 -3 | -2 -2 | 0 | 2 | 3 | 5 | 7 | |
-14 -11 | -10 -8 | -7 -5 | -4 -2 | 0 | 4 | 7 | 10 | 14 | |
-20 -16 | -15 -12 | -10 -8 | -5 -4 | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | |
-26 -22 | -19 -16 | -13 -10 | -7 -5 | 0 | 7 | 13 | 19 | 26 | |
-34 -28 | -24 -20 | -16 -14 | -8 -6 | 0 | 8 | 16 | 24 | 34 | |
-41 -33 | -29 -24 | -19 -16 | -10 -7 | 0 | 10 | 19 | 29 | 41 | |
-49 -38 | -36 -28 | -24 -19 | -12 -9 | 0 | 12 | 24 | 36 | 49 | |
-56 -43 | -41 -31 | -27 -20 | -14 -10 | 0 | 14 | 27 | 41 | 56 |
Таблица 11.3.4 – Перемещения при среднегодовой температуре +5...+10°С
Расстояние до средней анке-ровки L, м | Расстояние от среднего положения при регулировке а, см, в зависимости от температуры воздуха, °С для проводов медных сталемедных | |||||||
-30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | ||
-7 -5 | -5 -4 | -3 -3 | -2 -2 | 0 | 2 | 3 | 5 | |
-14 -11 | -10 -8 | -7 -5 | -4 -2 | 0 | 7 | 10 | ||
-20 -16 | -15 -12 | -10 -8 | -5 -4 | 0 | 5 | 10 | 15 12 | |
-26 -22 | -19 -16 | -13 -10 | -7 -5 | 0 | 7 | 13 10 | 19 16 | |
-34 -28 | -24 -20 | -16 -14 | -8 -6 | 0 | 8 | 16 14 | 24 20 | |
-41 -33 | -29 -24 | -19 -16 | -10 -7 | 0 | 10 | 19 16 | 29 24 | |
-49 -38 | -36 -28 | -24 -19 | -12 -9 | 0 | 12 | 24 19 | 36 28 | |
-56 -43 | -41 -31 | -27 -20 | -14 -10 | 0 | 14 10 | 27 20 | 41 31 |
Компенсирующие устройства
При регулировке и проверке состояния компенсирующих устройств обращают внимание на положение грузов и расстояния между роликами в зависимости от расстояния до средней анкеровки и температуры воздуха, при которой проводится регулировка.
В таблицах даны расстояния от верха грузов до неподвижного роли а и от низа грузов до земли или фундамента b в зависимости от температуры воздуха и расстояния до средней анкеровки для медных и сталемедных проводов. Приведены также области хождения грузов в зависимости от длины анкерного участка.
Если обеспечивается большая область хождения, чем указано в таблице, то разность между фактической областью хождения и указанной в таблицах следует делить на 2 и полученный результат добавлять к размерам а и b.
Если область хождения грузов не обеспечивается, то следует уменьшать длину анкерного участка или применять двойную гирлянду грузов с соблюдением габарита для достижения указанной в таблицах области хождения грузов.
Расстояние между неподвижным роликом и первым от опоры подвижным роликом с должно быть при максимальной температуре воздуха не менее 3 м и минимальной температуре не более 6,5 м (длина стального троса 13 м).
Расстояние между подвижными роликами d должно быть при максимальной температуре воздуха не более 3,5 м и минимальной температуре воздуха не менее 1,5 м (длина стального троса 10 м).
В таблицах приведены данные трехблочного компенсатора для среднегодовой температуры воздуха 0 °С. При необходимости регулировки при другой среднегодовой температуре данные столбцов для температуры 0 °С перемещают к требуемой и все столбцы соответственно смещаются.
Если фактические расстояния до средней анкеровки и температуры воздуха при регулировке отличаются от приведенных в таблицах, следует округлять до данных таблиц расстояния до средней анкеровки (до 50 м) и температуру воздуха (до 5 °С).
Допускаются следующие отклонения от размеров, указанных в таблицах:
расстояние от грузов до неподвижного ролика а
и до земли или фундамента b ± 0,2 м;
расстояние между роликами d и с ± 0,3 м.
1 Положение грузов и роликов компенсатопов
Рисунок 11.4.1 – Схема компенсированной анкеровки
Таблица 11.4.1 – Положение грузов при медных проводах
Расстояние до средней анкеровки L, м | Область хождения грузов, м | Расстояние, м, в зависимости от температуры воздуха, °С, от, грузов до: неподвижного ролика а земли или фундамента b | ||||||||
-40 | -30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | |||
2,6 | 0,2 2,4 | 0,4 2,2 | 0,6 2,0 | 1,0 1,6 | 1,3 1,3 | 1,5 1,0 | 1,80,6 | 2,1 0,4 | 2,4 0,2 | |
3,0 | 0,2 2,8 | 0,5 2,5 | 0,8 2,2 | 1,2 1,8 | 1,5 1,5 | 1,8 1,2 | 2,2 0,8 | 2,5 0,5 | 2,8 0,2 | |
3,6 | 0,2 3,4 | 0,8 2,8 | 1,1 2,5 | 1,5 2,1 | 1,8 1,8 | 2,1 1,5 | 2,5 1,1 | 2,8 0.8 | 3,4 0,2 | |
4,0 | 0,2 3,8 | 0,6 3,4 | 1,2 2,8 | 1,5 2,5 | 2,0 2,0 | 2,5 1,5 | 2,8 1,2 | 3,4 0,6 | 3,8 0,2 | |
4,8 | 0,2 4,6 | 0,7 4,1 | 1,3 3,5 | 1,8 3 ,0 | 2,4 2,4 | 3,0 1,8 | 3,5 1,3 | 4,1 0,7 | 4,6 0,2 |
Таблица11.4.2 – Положение грузов при сталемедных проводах
Расстояние до средней анкеровки L, м | Область хождения грузов,м | Расстояние, м, в зависимости от температуры воздуха, 0С, от грузов до: неподвижного ролика а земли или фундамента b | ||||||||||||||||||||
-40 | -30 ОА 1 6 | -20 0^ 1 5 | -10 02 1 3 | 0 1^0 1 0 | +10 12 0,7 | +20 ^5 05 | +30 1^6 0,4 | +40 ^8 0,2 | ||||||||||||||
2,0 | 0,2 1,8 | 0,4 1,6 | 0,5 1,5 | 0,7 1,3 | 1,0 1,0 | 1,3 0,7 | 1,5 0,5 | 1,6 0,4 | 1,8 0,2 | |||||||||||||
2,4 | 0,2 2,2 | 0,4 2,0 | 0,7 1,7 | 0,9 1,5 | 1,3 1,3 | 1,5 0,9 | 1,7 0,7 | 2,0 0,4 | 2,2 0,2 | |||||||||||||
2,7 | 0,2 2,5 | 0,4 2,3 | 0,7 2,0 | 1,0 1,7 | 1,5 1,5 | 1,7 1,0 | 2,0 0,7 | 2,3 0,4 | 2,5 0,2 | |||||||||||||
3,2 | 0,2 3,0 | 0,4 2,6 | 0,7 2,3 | 1,2 2,0 | 1,7 1,7 | 2,0 1,2 | 2,3 0,7 | 2,6 0,4 | 3,0 0,2 | |||||||||||||
3,8 | 0,2 3,6 | 0,6 3,2 | 1,0 2,8 | 1,4 2,4 | 1,9 1,9 | 2,4 1,4 | 2,8 1,0 | 3,2 0,6 | 3,6 0,2 | |||||||||||||
Примечания: 1. При монтаже новых проводов к расстоянию b добавляют расстояния, учитывающие вытяжку провода: I м при L=400 м; 1,2 м при L=500м; 1,4 м при L=600 м; 1,7 м при L=700 м; 1,9 при L=800 м. 2. При двухблочном компенсаторе значения а и b, а также область хождения грузов уменьшают в два раза.
Таблица 11.4.3 – Расстояние между роликами
Расстояние до средней анкеровки L, м | Расстояние, м, в зависимости от температуры воздуха, 0С, от грузов до: неподвижными и подвижными с подвижными d | ||||||||||||||||||
-40 | -30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | ||||||||||||
4,6 1,6 | 4,5 1,7 | 4,41,8 | 4,3 1,9 | 4,2 2,0 | 4,1 2,1 | 4,0 2,2 | 3,9 2,3 | 3,8 2,4 | |||||||||||
4,9 1,6 | 4,7 1,7 | 4,5 1,8 | 4,3 1,9 | 4,2 2,0 | 4,1 2,2 | 4,0 2,3 | 3,9 2,4 | 3,8 2,6 | |||||||||||
5,21,6 | 5,0 1,7 | 4,8 1,8 | 4,6 1,9 | 4,4 2,1 | 4,2 2,3 | 4,0 2,4 | 3,9 2,6 | 3,8 2,8 | |||||||||||
5,6 1,6 | 5,3 1,8 | 5,0 1,9 | 4,8 2,1 | 4,6 2,2 | 4,4 2,4 | 4,2 2,6 | 4,0 2,8 | 3,8 3,0 | |||||||||||
6,0 1,6 | 5,7 1,8 | 5,4 2,0 | 5,1 2,2 | 4,8 2,4 | 4,5 2.6 | 4,2 2,8 | 4,0 3,0 | 3,8 3,2 | |||||||||||