Не запускаются вентиляторы, отключается автомат

Если при включении МВ1, МВ2, МВ3 или МВ4 срабатывает автомат SF29 или SF30 – путём отключения вентиляторов на ЩПР определить, где КЗ – до ЩПР или после ЩПР. Если при отключенных тумблерах на ЩПР срабатывание продолжается, то необходимо кнопку данного вентилятора на пульте управления не включать. А на ЩПР объединить провода при коротком замыкании:

в цепи МВ1 – провод Н248 с проводом Н252, запуск от МВ2;

в цепи МВ2 – провод Н248 с проводом Н252, запуск от МВ1;

в цепи МВ3 – провод Н252 с проводом Н256,запуск от МВ2;

в цепи МВ4 – провод Н256 с проводом Н260, запуск от МВ3.

Если срабатывание автомата SF29 , SF30 прекратилось после отключением тумблером на ЩПР – значит КЗ в цепи катушки контактора компрессора – после ЩПР. Контактор соответствующего вентилятора включить принудительно, на нейтральных вставках отключать ГВ.

ГОРИТ ВСТАВКА F37

В пути следования отключаются ВБ одной из секций, отключается МН, горит лампа ВИП, после постановки контроллера в нулевое положение ВБ одной из секций не включаются – сгорела F37.

Выключить рубильник ЦУ неисправной секции и восстановить вставку F37.

1. F37 сгорает при включении рубильника ЦУ.

Выход из положения: F37 не восстанавливать, на ЩПР выключить тумблер «Маслонасос», на блокировках реле KV45 запитать пр. Н279 от + катушки реле КV45, KV40, KV10 неисправной секции расклинить в отключенном положении, на блокировках реле KV23 объединить провода Н175 – Н182 – Н189 и запитать их от пр. Э80 на KV58, кратковременно подать питание на пр. Н192 на KV41 от пр. Э80 на KV58. на блокировках KV10 запитать пр. Н152 от провода Н016 (КМ35) если не выдерживает вставка F36 – вставку усилить или запитать от пр. Э80 (KV58).

2. F37 сгорает при включении ГВ – короткое замыкание в цепи удерживающей или включающей катушек ВБ. F37 восстановить при опущенном токоприёмнике и включенной кнопке «Главный выключатель» на ПУ, кратковременно включить рукой реле KV40, а затем KV41.

3. F37 сгорает при включении KV40- КЗ в цепи удерживающих катушек ВБ.

Выход из положения: F37 восстановить, на блокировках (KV40) поставить изоляцию в проводах Н171-Н175; Н178-Н179,включить кнопку Главный выключатель и включить реле KV40 (принудительно), если F37сгорает – КЗ в цепи удерживающих катушек ВБ в 3- группе.

Если не сгорает - убрать изоляцию в проводах Н178- Н179 и включить KV40 рукой - если F37 сгорает – КЗ в цепи удерживающих катушек ВБ 2- группы, если не сгорает - КЗ в цепи уд. катушек ВБ 1- группы.

Во всех вышеуказанных случаях не исправную группу уд. катушек ВБ изолировать на блокировках KV40 и следовать на 10 ТД

Если необходимы в работе остальные ТД, ВБ неисправной группы включить принудительно, сняв отключающие пружины.

4. F37 сгорает при включении KV41 – КЗ в цепи включающих катушек ВБ

Выход из положения: F37 восстановить, включить кнопку ГВ(на ПУ), на блокировках реле KV41 поставить изоляцию в проводах Н017-Н192, реле KV40 включить принудительно. В каждом блоке силовых аппаратов нажать шток вентиля включающего устройства ВБ. По блокировочному штоку убедиться, что ВБ включился (шток должен быть утоплен).

Если после этого не включается ГВ – необходимо на период включения ГВ реле KV41 держать отключенным. После включения ГВ головной секции KV41 отпустить и включить ГВ задней секции повторным нажатием на кнопку «Возврат защиты».

5. F37 сгорает при включении любого МВ – КЗ в цепи катушки КМ17.

Выход: F37 восстановить, на ЩПР неисправной секции выключить тумблер «Маслонасос». На неисправной секции КМ17 включить принудительно. Перед включением ГВ включить кнопки «ФР» и «МВ4», а затем ГВ. Перед нейтральной вставкой кнопки «МВ4» и «ФР» не выключать выключать ГВ неисправной секции переключателем режимов тумблером на пульте помошника машиниста.

6. F37 сгорает при постановке контроллера в положение «П» - КЗ в цепи КМ41-42-43.

Выход из положения: F37 восстановить, KV10 неисправной секции расклинить в отключенном положении, а КМ41-42-43 неисправной секции включить принудительно.

7. F37 сгорает при сборе схемы РТ- вставку F37 восстановить РТ не применять

ОТКЛЮЧАЮТСЯ АВТОМАТЫ

Отключается автомат SF24 «Переключатели»

Выход из положения: Автомат SF24 не включать, убедиться, что переключатели SА-10 в обеих секциях в положении «Ручное регулирование», в одной секции переключатель SА-1 включить принудительно, в обеих секциях заклинить реле КV10, КV21, КV22, КV23.

Отключается автомат SF25 «Тяга»

Выход из положения: Отключить автоматы SF25 «Тяга» и SF26 «Торможение», в обеих секциях проверить положение тормозных переключателей, заклинить во включенном положении реле KV15, воздухораспределители обоих секций отключить. Рекуперацию не применять.

Отключается автомат SF26 «Торможение»

Выход из положения: Автомат SF26 «Торможение» не включать, в обеих секциях перевести тормозные переключатели в положение «Тяга», поставив кратковременно перемычку с провода Н016(КМ35) на провод Н37(КТ-3). Рекуперацию не применять.

Отключается автомат SF27 «Контакторы возбуждения»

Выход из положения: Автомат SF27 «Контакторы возбуждения» не включать, шунты ослабления поля не ставить, рекуперацию не применять.

Отключается автомат SF31 «Вентилятор 5»

Выход из положения: Автомат SF31 «Вентилятор 5» не включать, рекуперацию не применять.

Отключается автомат SF34 «Сигнализация»

Выход из положения: Автомат SF34 «Сигнализация» не включать, в обеих секциях переключатель SA6 «Сигнализация» включить вручную.

НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ВБ.

Не включаются БВ обеих секций

Выход: На 2-3 сек. нажать на якорь КV 41 в обеих секциях для включения БВ.

Не включаются ВБ одной из секций.

Включением одного из МВ проверить целостность вставки F37. Если лампа МН погасла - F37 исправна. Если МН не запускается - F37 сменить.

Запустить все МВ, контроллер поставить в положение П, включить кнопку возврат защиты, если ВБ включились значит было не включено реле КV-23 при необходимости включить его принудительно.

При исправной вставке F37 и не включении ВБ – определить какие катушки не получают питание (включающие или удерживающие). Если при нажатии на кнопку «Возврат защиты» шипения и шевеления в ВВК не наблюдается – не получают питание включающие катушки ВБ. Проверить включение реле KV41.

· Если не включается KV41 головной секции – KV41 кратковременно включить принудительно. Если KV41 включается, то на блокировках этого реле кратковременно запитать провод Н192 с провода Э80 (KV58).

· Если опять не включаются – на пульте управления включить кнопку «ГВ», включить принудительно KV40 и в блоке силовых аппаратов нажать на шток вентиля включающего устройства каждого ВБ. По утопленному блокировочному штоку ВБ убедиться, что ВБ включились.

· Если после этого не будет включаться ГВ, то необходимо на период включения ГВ - KV41 рукой держать в отключенном положении. После включения ГВ головной секции KV41 отпустить и включить ГВ задней секции обычным порядком – кнопкой «Возврат защиты».

Если при включении кнопки «Возврат защиты» включающие катушки ВБ получают питание (слышно характерное шипение в ВВК), значит не получают питание удерживающие катушки ВБ.

Выход: проверить автомат «переключатели», включение KV40, KV23, что не включено – включить принудительно. Если всё включено – на блокировках KV23 объединить провода Н175 – Н182 – Н189 и подать на них питание с провода Э80 (блокировка реле КV58). Для включения ВБ включить кнопку «Сигнализация».

Не включаются ВБ одной группы

Выход:следовать без одной группы двигателей. При невозможности следования:Проверить срабатывают ли включающие катушки ВБ при включении реле KV41 или выключателя «Возврат защиты».

· Включающие катушки ВБ срабатывают: включить все вентиляторы, контроллер поставить в положение «П» и нажать на кнопку возврат защиты. Если после этого ВБ не включились на блокировках реле KV23 объединить провода Н175 – Н182 – Н189.

· Включающие катушки ВБ не срабатывают: заклинить во включенном положении реле KV40, KV23, нажать на клапана включающих катушек ВБ неисправной группы. Включить ГВ. Если после этого не будет включаться ГВ, то необходимо на период включения ГВ - KV41 рукой держать в отключенном положении. После включения ГВ головной секции KV41 отпустить и включить ГВ задней секции обычным порядком – кнопкой «Возврат защиты». После включения ГВ реле KV40, KV23 расклинить.

Не включается одно ВБ

Выход: следовать на оставшихся двигателях. При невозможности следования: осмотреть ВБ на предмет механического заедания, пережога воздухопровода к вентилю включающего устройства ВБ, наличия постороннего предмета на магнитопроводе. Проверить срабатывают ли включающие катушки ВБ при включении реле KV41 или выключателя «Возврат защиты».

· Если не получает питание удерживающая катушка одного ВБ, то в блоке силовых аппаратов неисправной группы поставить перемычку с «плюса» удерживающей катушки исправного ВБ на «плюс» катушки неисправного ВБ, и проверить состояние «минусовой цепи» удерживающей катушки ВБ.

· Если не получает питание включающая катушка одного ВБ, поставить перемычку с «плюса» включающей катушки исправного ВБ на «плюс» включающей катушки неисправного ВБ.

Если в пути следования отпадают ВБ при малом токе

Следовать на оставшихся тяговых двигателях, при необходимости снять обе отключающие пружины с БВ, включить БВ нажатием на шток вентиля включающего устройства ВБ и подложить клин между корпусом и ярмом ВБ.

Наши рекомендации