Органы управления и индикация

Рис 5.

Определяемые IRS пространственное положение и курс индицируются на пилотажно-навигационных дисплеях КВС (PFD1) и второго пилота (PFD2). Курс также может индицироваться на навигационных дисплеях КВС (MFD1) и второго пилота (MFD2), работающих в режиме отображения навигационного индикатора. Основным источником информации для PFD и MFD КВС является IRS 1, для второго пилота

—IRS 2. В случае отказа или рассогласования (несоответствия индицируемых параметров) между дисплеями пилотов IRS 3 может быть подключён к дисплеям КВС или второго пилота с помощью пульта RCP. Индикатор пространственного положения расположен в верхней половине пилотажно-навигационного индикатора, а индикатор горизонтальной обстановки. Источник данных о пространственном положении и курсе на индикаторах не указывается, за исключением тех случаев, когда один из членов экипажа выбирает в качестве источника IRS

№3. В этом случае в верхнем правом углу PFD выводится надпись «IRS 3». Управление системой инерциальной IRS осуществляется с пульта управления конфигурацией и пульте ADIRS и MCDU FMS. Пульт ADIRS предназначен для включения и выключения IRS и сигнализации их неисправности. Кроме того, с помощью переключателя TRUE/MAG осуществляется выбор режима определения и индикации: истинного или магнитного курса. При работающем IRS и отсутствии отказа на кнопке-табло (IRS 1, IRS 2 или IRS 3) надписи FAULT и OFF не подсвечиваются. В случае обнаружения встроенными средствами контроля IRS отказа дискретный выход “IRS Fault” соответствующего IRS замыкается на землю и на пульте ADIRS CP на соответствующей кнопке-табло (IRS 1, IRS 2 или IRS 3) подсвечивается жёлтая надпись FAULT. Нажатием кнопки-табло IRS 1, IRS 2 или IRS 3 соответствующий IRS может быть выключен экипажем, при этом жёлтая надпись FAULT гаснет и загорается белая надпись OFF. Для подключения IRS 3 к дисплеям КВС или второго пилота используется пульт управления конфигурацией. При переведении переключателя ATT/HDG в положение CAPT 3 параметры, измеряемые и вычисляемые IRS 3, индицируются на дисплеях КВС, при переведении переключателя ATT/HDG в положение F/O 3

— на дисплеях второго пилота.

В случае необходимости ручного ввода текущих координат самолёта для осуществления выставки IRS используют панель MCDU FMS. После нажатия на кнопку 4R пилот может ввести координаты широты и долготы.

Органы управления и индикация - student2.ru

Рис 5.

Органы управления и индикация - student2.ru

Рис 6.

Индикация отказов инерциальной системы

Органы управления и индикация - student2.ru

Рис 7.

Органы управления и индикация - student2.ru

Рис 8.

Магнитный компас

Конструкция компаса представляет собой корпус из лёгкого сплава, заполненный силиконовой жидкостью для смягчения воздействия движений картушки компаса. Металлические сильфоны дают возможность расширения и сжатия жидкости в связи с изменениями температуры и высоты. Картушка вращается в агатовом подшипнике на стержне, установленном из основания корпуса. Картушка промаркирована с ценой деления 10º белым цветом на чёрном фоне, с более длинными линиями через каждые 30° и точками в каждой промежуточной позиции, соответствующей 5°. Каждая из линий, соответствующих 30° (за исключением тех, которые соответствуют сторонам света) идентифицируется числами, представляющими градусы, но без учёта последней цифры (например, 3 обозначает 30°, 24 обозначает 240° и т.д.). Точки, соответствующие сторонам света, промаркированы буквами N, S, E и W. Курс считывается относительно выгравированной вертикальной курсовой линии. Указанная конструкция компаса сводит к минимуму ошибки считывания вследствие эффектов параллакса. Для компенсации ошибок установки имеются магнитные корректоры.

Функция магнитного компаса — предоставление экипажу данных о магнитном курсе. Магнитный компас является автономным устройством, не требующим для работы электрического питания, за исключением электрического освещения, которое предусмотрено снизу компаса.

Наши рекомендации