Перечень основных технических операций, с которыми сталкивается электромонтер и порядок их выполнения
Ремонт:
а) текущий
б) капитальный
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дистанционного управления разъединителями контактной сети.
I.При текущем ремонте выполняются:
· Чистка приводов, пультов управления, клеммных сборок, ящиков, муфт
· Подтяжка всех контактных соединений
· Зачистка коллектора двигателя, проверка нажатия щеток
· Удаление старой и нанесение новой смазки в приводе
· Проверка работы и регулировка конечных выключателей (пакетников) блокировки крышки привода
· Обновление надписей на приводе
· Проверка состояния предохранителей, разрядников
II. Питание цепей дистанционного управления должно осуществляться через изолировочный трансформатор.
III. Сопротивление изоляции обмоток трансформатора относительно его корпуса должно быть не менее 0,5 Мом.
IV.При осмотре пультов управления моторными приводами проверяются:
· Состояние переключателей, кнопок
· Наличие сигнализации и ее соответствие положению разъединителя
· Наличие надписи с диспетчерским обозначением
· Состояние разрядника
· Состояние изолировочного трансформатора
V. При осмотре моторных приводов, дистанционногоуправляемых разъединителей проверяются:
· Внешние и внутреннее состояние привода
· Надежность крепления шарниров тяг и частей привода
· Состояние контактов на зажимах клеммника с подтяжкой винтов (при необходимости )
· Состояние вводного кабеля
· Соответствие положения разъединителя сигнализации на щите управления (пульте)
· Наличие и состояние заземления, изолирующих прокладок между приводом и опорой на участках железных дорог электрифицированных на постоянном токе
· Наличие надписи с диспетчерским обозначением привода
Характеристика наиболее часто встречающихся неисправностей и методы их устранения
Неисправности | Методы устранения |
Электрические РУ напряжением выше 1000 В | |
Опресованное соединение | |
1. Трещины на поверхности соединения или зажима 2. Кривизна превышает 3% его длины 3. Стальной сердечник расположен несимметрично | 1. Бракуют, делают новые соединения, зажимы 2. Меняют кусок шлейфа 3. Переделывают соединения |
Сварное соединение | |
1. Пережог провода пружинного привода 2. Трещины длиной более 10% длины шва | 1. Переделывают соединения 2. Меняют кусок шлейфа |
Подвесные и опорные изоляторы | |
1. Трещины и сколы фарфора изолятора 2. Неисправность узлов крепления (болты не все, сорвана резьба) 3. Наличие следов перекрытий, разрядов | 1. Изолятор меняют 2. Заново закрепляют, берут дополнительные болты 3. Изолятор меняют |
Разрядники | |
1. Трещины или следы перекрытия трубки 2. Сорван наконечник 3. Перегоревшие плавкие вставки | При этих и других неисправностях разрядник меняют на новый |
Вводы и проходные изоляторы | |
1. Механические повреждения 2. Искрение, потрескивание 3. Измерение уровня и давления масла в маслонаполненных вводах 4. Течь масла в соединениях 5. Изменение цвета индикаторного силикагеля | 1. Замена 2. Может быть следствием загрязнения, чистят, зачищают, протягивают контакты 3. Доливка трансформаторного масла 4. 3аменяют резинки, подтягивают фланцы 5. Из-за повышенной влажности масла, масло сушат, силикагель меняют |
Устройства релейной защиты, автоматики, телемеханики
1. Нарушена целостность защитных заземлений
2. Наличие потенциала на корпусе блока
1. Установка заземляющей цепи, заземляют трансформатор тока (если повреждён)
2. В зависимости от причины (нарушена изоляция, вылезла фаза, нарушена схема) замена реле или обмотки.
Вопросы для детальной проработки
Пм 01 Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций:
произвести замену масла в силовой трансформатор на напряжение 10/0,4 кВ в процессе текущей эксплуатации? описать технологический процесс.
Профилактические испытания трансформатора необходимо проводить во время текущих и капитальных ремонтов для проверки состояния трансформатора, находящегося в эксплуатации, и одновременно качества ремонта.
При необходимости профилактические испытания допускается проводить в межремонтный период во время планового технического обслуживания с целью контроля состояния изоляции трансформатора, если есть признаки ее ухудшения, например, в результате снижения качества масла.
Испытания трансформатора также необходимо проводить после аварии, если она не сопровождалась пожаром.
Таблица 9.1 - Периодичность отбора проб масла
Место отбора | Периодичность отбора | |
для физико – химического анализа | для хроматографического анализа растворенных в масле газов | |
Бак трансформатора | Через 10 дней, один месяц, три месяца, после включения, впоследствии – один раз в три года, а также при аварийном отключении трансформатора | Через 3 дня, 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев после включения и далее – один раз в 6 месяцев, а также при аварийном отключении трансформатора и при действии газового реле “на сигнал” |
Бак контактора устройства РПН | Через каждые 5000 (РНОА) 3000 (РС) или 50000 (SCV, SDV-3) но не реже одного раза в год | Не выполняется |
Вводы на напряжение 110 кВ и выше | Согласно инструкции на вводы |
8.2.2.2. Профилактические испытания необходимо выполнять в объеме, предусмотренным типовым ГКД 34.20.302 – 2002. При этом замер характеристик изоляции обмоток трансформатора (R60 / R15 , tgd ) следует выполнять согласно схем, приведенных в его паспорте.
В трансформаторах мощностью 63 МВ*А и более необходимо выполнять замер Zк необходимо выполнять не только при первом вводе в эксплуатацию, но и во время капитальных ремонтов, а также после протекания через трансформатор токов 0,7 и более допустимого расчетного тока короткого замыкания трансформатора (ГОСТ 11677 – 85 ).
ПМ 02 Организация работ по ремонту оборудования электрических подстанций и сетей: