Опускание зеркала при движении задним ходом
Важно, чтобы наш блок двери имел поддержку данной функции.
Как узнать? Ну для начала подключится вагкомом и по адресу 52 посмотреть, что же за блок у нас стоит. У меня стоит блок 1T0 959 702 S, при кодировании поднимает Label: 1K0-959-702-MAX3.clb. По имеющейся информации данный блок поддерживает функцию опускания правого зеркала. Но чтобы удостоверится на все 100 %, после изучения электросхем по Else - решено снять обшивку двери и убедится в том, что у нас присутствуют необходимые пины.
Для сведения – поскольку ко мне часто приезжает народ за помощью, и я не ленюсь делать автосканы приезжающих авто, могу сказать, что подобные блоки стоят почти в 70 – 80 процентов случаев, но и исключения тоже бывают.
G85 Адаптация
Подключаем Васю (двигатель заведен, потому что далее нам нужно будет кататься )
Сохранить в Альбом
Заходим 03 – Электроника тормозной системы
Сохранить в Альбом
Как зайдете в тормоза – на приборке все время будут мигать две иконки ABS и ESP
Сохранить в Альбом
Измеряемые группы – 08
Сохранить в Альбом
В поле Группа вводим значение 004 — прочитать
Сохранить в Альбом
смотрим первое поле (G85) – это показания датчика поворота руля, меняется в зависимости от поворота руля – можете покрутить руль и посмотреть на изменения ))
Значение нуля которое мы видим здесь не константа — оно программируемое и мы можем его менять сами через адаптацию (!) поэтому если вы видите ноль, это еще не значит, что он выставлен правильно (!) его (ноль) можно прописать в любом (допустимом для этого диапазоне) положении руля.
Сразу (!) можете повернуть руль до упора влево и записать полученное значение (положительное) и потом руль до упора вправо (отрицательное) – эти значения могут вам помочь понять — о том, находится ли руль посередине всего диапазона вращения (допускается отклонение на величину 1.49)
Т.е. проверяем, что значение углов поворота влево и вправо приблизительно ровны.
Если это не так – а скажем влево 380, а вправо -700 – то вы кандидат на место в книге рекордов Гиннеса ))
Далее начинаем ехать прямо на не большой скорости, в компьютер не смотрим(!), а пытаемся найти такое положение руля, при котором машина едет прямо (!) желательно без постоянного подкручивания руля (!)
Примечание – дорога должна быть ровной, без уклонов и ям (!).
В идеале на площадках ТЦ есть полосы — разметки для парковки – их можно использовать как ориентир прямого движения авто или используйте что-то иное.
Когда вы поняли, что авто едет прямо (!) аккуратно останавливаетесь (руль не поворачивать) и смотрите, какое значение показывает первое поле.
Можно смотреть на ходу, главное что бы это не влияло на положение руля.
Если это значение = от 1.49 до -1.49 градусов, а руль при этом вас устраивает своим положением (!) в принципе вы свободны, потому как это допустимое значение отклонения от нуля.
Если значение отклонения от нормы больше 1.49 градусов (в любую сторону)
Сохранить в Альбом например
ИЛИ(!) машина ехала прямо – ВАСЯ показывает НОЛЬ, а руль при этом стоит криво –продолжаем исправлять карму руль.
Однако (!) Если получилось так, что после остановки и проверке угла (который не был = нулю) при повороте руля в ровное (для вас) положение (!) – Вася показывает НОЛЬ (плюс минус 1.49) – все, больше ничего делать не нужно – выключаете программу и едете на развал выравнивать колеса.
Другими словами если руль установлен ровно (по глазомеру), ВАСЯ показывает значение = 0 (плюс минус 1.49), а машина едет в сторону — на развал.
Если нет читаем дальше.
__________________________________________________
Практическая часть — Адаптация датчика (G85)
__________________________________________________
Далее стираем программное нулевое положение (что бы потом задать новое) относительно правильного положения руля (а не колес):
Авто по-прежнему работает (не глушим)
Продолжаем работать с Васей
Далее закрытая область – 16
Сохранить в Альбом
Вводим пароль 40168 — Выполнить
Сохранить в Альбом
Этот пароль нужно вводить каждый раз перед входом в "базовые параметры — 04"
Заходим в базовые параметры – 04
Сохранить в Альбом
и в поле группа пишем 060
Тут внимание (!) при первом заходе у вас в поле "Регулировка Состояние" не должно быть значения — В НОРМЕА должно быть, что то вроде
Сьбомили подобная хрень
Если вы получили окно в котором НЕ написано что регулировка состояния «в норме» — то все ОК – положение датчика обнулилось и готово к адаптации.
Дополнительным признаком, что датчик находится в состоянии адаптации будет НЕ долго горящая надпись на максидоте, что у вас ошибка ESP (или типа того) и постоянно мигающие значки ABS и ESP даже когда вы выйдете из раздела "тормозная система".
Снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004 (это не обязательно, но у меня был такой алгоритм, потому что я проверял углы)
Далее трогаемся с места, проезжаем совсем чуть прямо (едем НЕ больше 30 км/час) плавно руль влево (по VAS PC рекомендуется поворачивать на угол = 90 градусов) я делал и так и до упора – плавно руль вправо (также) – возвращаем руль в среднее положение (где-то полтора оборота от крайнего положения) и выравниваем руль, не колеса, а именно руль(!) — машина при этом может ехать чуть в сторону (!)
Если руль по вашему мнению стоит ровно или вам просто нравится как он стоит (!) – останавливаемся (руль не поворачиваем)(!)
Снова заходим в базовые параметры – 04 через пароль в закрытую область и снова пишем в группу — 060
Если видим такую картинку
Сохранить в Альбом
Все ОК – вы только что прописали новый ноль для ровного положения руля.
Однако значки ABS и ESP по прежнему мигают!
Выходим в главное меню "Василия" — пока его можно не выключать, он нам еще может пригодится.
Двигатель до сих пор работает — не глушим, руль у вас находится в "прямом" положении — крутим руль до упора налево — фиксируем это крайнее положение на пару секунд — крутим руль до упора направо — фиксируем положение на пару секунд — возвращаем руль в центральное положение — значки гаснут (!)
С адаптацией ВСЁ!
НО, скорее всего теперь у вас криво стоящие колеса (!)
Кроме (!) случаев когда мы просто адаптировали датчик, а руль с колесами были соосно.
Это можно проверить — снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004— едем прямо и смотрим на показания датчика угла.
Если вы держите руль прямо (!) — датчик показывает от 1.49 до — 1.49:
машина едет прямо — вы свободны
машина едет криво — на сход-развал
На сход-развал желательно ехать сразу, вы, конечно, можете и так кататься в ожидании, что когда-нибудь вы доедете до развала — но что-то мне подсказывает, вам это не понравится ))
ЗЫ
Васю уже можно выключить ))
__________________________________________________
Развал – схождение
__________________________________________________
Скажу честно, мне повезло с мастером, за «подгон» спасибо Юре Yurkiy-NGSRT
Кому нужно в Питере – пишите в лс – скажу куда и к кому (или вынесу на главную).
Поэтому человек не удивлялся подключенному ноутбуку, а с пониманием шел на встречу по всем моим просьбам и даже давал хорошие советы и вообще полезную инфу.
И это при том, что мне пришлось ездить два раза, поскольку после первого заезда я понял, что и сам руль у меня стоит не четко по риске (!) – из соображений "феншуя" пришлось его выставить ровно.
Итак, загоняете машину на стенд, подключаете ноут и «Васю» заходите как уже показывалось в тормоза – измеряемые группы – группа 004 – и смотрите (вы или мастер) на показания датчика угла поворота – в вашем случае НУЛЕМ уже будет ровное положение руля, а не колес (!) поэтому мы выставляем руль ровно по показаниям датчика в программе, а уже под него мастер вам «выпрямляет» колеса.
ВОЗМОЖНО (!) – окажется так, что вы адаптировали руль не ровно (не идеально) и мастер скажет вам, что ровный руль это чуть левее или правее (и вас это предложение устроит) – нет проблем (!) настраиваете так – но потом снова придётся проверить углы и возможно сделать новую адаптацию.
Но вы уже знаете как ))
__________________________________________________
Сохранить в Альбом Крайний левый
Сохранить в Альбом Крайний правый
Результаты тестов
Пройдены полевые испытания, в результате которых было выявлено отсутствие всех былых проблем:
— отсутствует вибрация руля, которая появлялись на скоростях от 130 км/час (сейчас нет даже на гораздо большей скорости)
— усилие руля при повороте равномерное в обе стороны
Физическое смещение руля на валу на один зуб равно значению около 5 градусов, а это очень заметное отклонение!
Свободное место в баке в литрах | ||
Тем, кому неудобно перед каждой заправкой автомобиля в уме прикидывать сколько литров войдет в бак, можно вывести на дисплей точное значение.
Адаптация блока 17.
Делается это при помощи шнура VAG-COM.
Опция | Канал адаптации | Значение |
Показ свободного месте в бензобаке а литрах | Volume to be replenished | Display |
Прошивка магнитолы
Если ранее вы не сталкивались с прошивкой - посмотрите специальный раздел о VAG-COM, еговозможностях и хитростях.
1. Сначала говорим машине, что у нас установлена теперь навигация. Заходим в 19 блок(названия в версиях VAG-COM могут отличаться, но номера всегда совпадают)
Заходим ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ШИН ДАННЫХ
2. Открываем список установленного оборудования.
3. Указываем наличие 37 блока - Навигационной системы.
4. Затем переходим в 37 блок (или 56 блок - все равно) и в длинном кодировании устанавливаем в 7 байте - 7 бит, это необходимо для отображения вкладки "Навигация " на MFA+.
Зависание MFA+ и RNS-510 | ||
Симптомы
Проявляется как подтормаживание MFA+, т.е. например, при ведении по маршруту на RNS-510 уже указание сменилось несколько раз, а на MFA+ все еще "висит" старый указатель на поворот.
Причина
Проблема проявляется чаще на комплектациях Track&Field. Причина в том, что в данной комплектации есть собственный компас, также компас есть в RNS-510. Когда оба компаса по Can-шине начинают передавать информацию в MFA+ и происходит подвисание.
Устранение
Выключить отправку информации от штатного компаса в панель приборов, оставив только присутствующий в РНС-510. Делается при помощи VAG-COM в блоке "Compass":
Было | Стало | |
кодировка блока Address 1C: Position Sensing |