Диспетчерские пункты управления воздушным движением

5.14.1. Для обеспечения полетов ВС в зоне взлета и посадки и их движения на аэродроме должны быть организованы следующие диспетчерские пункты: ДПК, ПДП, СДП, ДПР.

Примечания:

1. При среднесуточной ИВД 150 и менее взлето-посадок в месяц "пик" допускается объединение СДП с ДПР (ПДСР).

2. При среднесуточной ИВД менее 70 взлето-посадок в месяц "пик" допускается объединение ДПК и ПДП (ДПСП).

3. При среднесуточной ИВД менее 25 взлето-посадок в месяц "пик" допускается объединение ДПК, ПДП, СДП, ДПР в один командный диспетчерский пункт (КДП).

5.14.2. На аэродромах, где одновременно с ВС, выполняющими полеты по ППП, производятся полеты по ПВП с отдельной ВПП, дополнительно должны быть следующие диспетчерские пункты местных воздушных линий (МВЛ):

- командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий (КДП МВЛ) при среднесуточной ИВД 100 и менее взлето-посадок с этой ВПП в месяц "пик";

- диспетчерский пункт круга местных воздушных линий (ДПК МВЛ) и стартовый диспетчерский пункт местных воздушных линий (СДП МВЛ) при среднесуточной ИВД более 100 взлето-посадок с этой ВПП в месяц "пик".

5.14.3. Аэродромные диспетчерские пункты должны быть оснащены оборудованием, приведенным в табл.5.15, с учетом фактически установленных радиосветотехнических и метеорологических средств.

Азимутальный радиомаяк системы VOR

5.15.1. Радиомаяк системы VOR должен обеспечивать непрерывное измерение магнитного азимута на борту воздушного судна в секторах прохождения контролируемых маршрутов полетов в районе аэродрома до угла места 40°.

5.15.2. Радиомаяк должен работать на частоте несущей, присвоенной из частотного диапазона 108 - 117,975 МГц. Отклонение несущей частоты от присвоенной не должно превышать +0,0002%.

5.15.3. Частоты модулирующих сигналов должны быть равны:

- 9960 + 100 Гц - поднесущей;

- 30 + 0,3 Гц - "переменной фазы" и "опорной фазы";

- 1020 + 50 Гц - опознавания маяка.

5.15.4. Должно быть обеспечено четкое, правильное и разборчивое опознавание маяка, а также отсутствие влияния сигнала опознавания на основную навигационную функцию маяка (передача информации об азимуте).

При этом сигнал опознавания должен передаваться кодом Морзе с использованием двух или трех букв и с периодом повторения посылок 30 + 3с.

5.15.5. Погрешность информации об азимуте маяка системы VOR, измеренная на расстоянии не менее 4-х длин волн от радиомаяка, должна составлять не более ±2° при вероятности 95%.

5.15.6. Система автоматического контроля маяка должна отключать работающий комплект аппаратуры, включать резервный комплект (приего наличии) и прекращать радиоизлучение маяка при отказе комплектов, а также обеспечивать аварийную сигнализацию в пунктах управления при:

а) изменении более чем на + информации об азимуте в точке установки антенны котрольного устройства;

б) уменьшении на 15% в месте расположения котрольного устройства состовляющих модуляции уровня напряжения радиочастотных сигналов, либо поднесущей, либо сигналов модуляции по амплитуде с частотой 30 Гц, либо тех и других;

в) пропадании сигнала опознавания;

г) отказе аппаратуры контроляэ

5.15.7. Оборудование VOR должно подвергаться периодически наземным и летным проверкам.

Таблица 5.15

Диспетчерские пункты УВД

#G0 Наименование оборудования ДПК ПДП ДПР СДП КДП МВЛ ДПК МВЛ СДП МВЛ ДПСП ПДСР КДП
Пульт диспетчера Органы управлени основной и резервной радиостанциями Органы управления радиостанцией аварийного канала Аппаратура отображения информации ОРЛ-А (ДРЛ) Аппаратура отображения информации ПРЛ Аппаратура отображенияинформации РЛС ОЛП Индикатор АРП Орган управления радиостанциями внутриаэродромной связи Аппаратура громкоговорящей и телефонной связи Орган управления каналам передачи команд через ДПРМ +   +   + +   +     + + +   +   + + +   + +   +   +**   +   + +   +   +**   +   + +   +   + +*   + +   + + +   +     +*   +     + +   +   +   + +   +   + + + +     + + +   +   +**   +   + +   + + + + + + + +
Аппаратура дистанционного управления светосигнальным оборудованием Органы управления светосигнальными средствами взлета и посадки Органы управлления светосигнальными средствами схода с ВПП и выхода на ВПП Органы управления светосигнальными средствами руления по аэродрому       +     +***     +**               +     +**   +***   +     +**   +***
Автоматическая сигнализация о состоянии Звуковая и световая РМС ОСП ССО взлета и посадки +* +* + + +                     + + +     + + +
посадочных систем Световая ССО схода с ВПП и выхода на ВПП ССО руления по аэродрому             +   +                   + +   + +
Пульт управления световой сигнализацией "ВПП занята" Индикатор световой сигнализации "ВПП занята"   Средства отображения метеоинформации*****     +****     +   +****     +*   + +   +****     +   +*     +*   + +   +*     +   +****   + +   +****   + +   +****  

* Рекомендуемое оборудование.

** Устанавливается на аэродроме, имеющем ВПП точного захода на посадку III категории.

*** При отсутствии управляемых средств руления допускается управление боковыми рулежными огнями и неуправляемыми световыми указателями с ПДП (ДПСП) вместе с группой огней посадки и взлета.

**** Оборудование должно устанавливаться на ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий и захода на посадку по приборам классов А, Б и В. Для ВПП захода на посадку по приборам классов Г, Д и Е оборудование является рекомендуемым.

***** При размещении диспетчерских пунктов УВД в одном помещении (зале) допускается установка единого для этих диспетчерских пунктов средства отображения метеоинформации при обеспечении возможности считывания метеоинформации с соответствующего рабочего места диспетчера.

5.16. Приемоответчик системы DME/N

5.16.1. Приемоответчик системы DME/N должен обеспечивать измерение на борту ВС наклонной дальности в районе аэродрома.

Примечание. При взаимодействии с ИЛС или ВОР зона действия ДМЕ/Н по крайней мере должна соответствовать зонам действия ИЛС или ВОР соответственно..

5.16.2. Погрешность приемоответчика должна быть не более 150 м для вероятности 0,95%.

Примечание. При взаимодействии с ILS погрешность приемоответчика должна быть не более 75 м.

5.16.3. Приемоответчик ДМЕ/Н должен работать на частоте несущей, присвоенной из частотного диапазона 960 - 1215 МГц. При этом отклонение несущей частоты от присвоенной не должно превышать +0,002%.

5.16.4. Радиоимпульсы ответа дальности должны иметь следующие параметры:

- длительность импульса на уровне 0,5 должна быть равна 3,5 + 0,5 мкс;

- передний фронт должен быть не более 33 мкс;

- задний фронт должен быть не более 3,5 мкс.

5.16.5. Контрольное устройство должно передавать в пункт управления соответствующую индикацию и переключать приемоответчик на резервный комплект или выключать его при:

а) изменении задержки запросных импульсов в ДМЕ/Н на + 1 мкс (навигация) или на +0,5 мкс (посадка) и более;

б) отказе аппаратуры котроля.

5.16.6. Оборудование DME/N должно подвергаться периодически наземным и летным проверкам.

Глава 6.

Наши рекомендации