Проверка секционных разъединителей
При осмотре разъединителей постоянного тока зачищают контактирующие поверхности подвижного ножа и неподвижных губок. Перекос ножа или одностороннее прилежание его к неподвижным губкам не допускается. При включенном положении разъединителя (РСУ -3000/3,3) проверяют расстояние от ножа до контактной площадки. Оно должно быть 6:t2 мм. Несоблюдение этого размера приводит к удару при включении разъединителя и повреждению опорных изоляторов. Контактные поверхности покрывают смазкой ЦИАТИМ-I0l.
Дугогасящие рога должны иметь правильную форму и плотный контакт в месте соприкосновения. При отключении разъединителя проверяют разрыв электрической цепи на дугогасящих рогах. Он должен про исходить после того, как основные контакты разойдутся не менее чем на 1 О мм.
При проверке разъединителей переменного тока (РЛНД-35) проверяют зазор между торцами ножей при включенном положении.
Проверяют подключение шлейфов, их сечение и места крепления на опорном и подвижном изоляторах. Сечение шлейфов должно соответствовать сечению соединяемых контактных подвесок или питающих линий. Перекос плашек не допускается.
Осматривают изоляторы. В местах заделки фарфора убеждаются в отсутствии следов подтеков, коррозии, попадание влаги под фланец изолятора.
Проверяют узлы соединения тяги привода с разъединителем и приводом, наличие смазки, шайб, шплинтов, изоляции в тяге (на участках постоянного тока). Проверяют согласованную совместную работу привода и разъединителя. Осматривают крепежные узлы опорных и поддерживающих конструкций разъединителя и привода, подключение провода заземления, проводов управления приводом. Шарнирные узлы смазывают, резьбовые соединения покрывают смазкой (см. раздел 4.1).
Проверка разрядников и ограничителей перенапряжения
На роговых разрядниках проверяют размеры воздушных промежутков, форму дугогасительных рогов. Рога зачищают от наплывов и подгаров. Осматривают изоляторы, проверяют крепежные узлы, крепление троса (шлейфа) к рогу разрядника и подключение двух проводов заземления к разряднику и тяговому рельсу (или средней точке дроссель трансформатора). Сечение шлейфа должно быть 25 мм2 по меди (ПБСМ-70) на участках постоянного тока и 16 мм2 - на участках переменного тока (ПБСМ-50).
На трубчатом разряднике проверяют состояние внешнего искрового промежутка, угол наклона трубки. Очищают от грязи дутогасительный канал внутреннего искрового промежутка (см. раздел 4.2).
Обмывка изоляторов
Обмывку изоляторов контактной сети выполняют специальной установкой на железнодорожном или на автомобильном ходу. Проверяют удельное сопротивление воды в цистерне. состояние лафетных стволов, наличие и исправность их заземления на раму вагона. Работу выполняет оператор, который должен быть одет в непромокаемую одежду, стоять на деревянном помосте, иметь на ногах диэлектрические боты, а на руках диэлектрические перчатки.
При достижении рабочего давления в магистрали струю воды направляют на гирлянду подвесных изоляторов, перемещая ее снизу вверх, а на гирлянду изоляторов, расположенных горизонтально - от частей, находящихся под напряжением, к заземленным частям. Расстояние струи от лафетного ствола должно быть не менее 4,5 м. Продолжительность обмывки изолятора 10-20 с.
Осмотр заземлений
В индивидуальных заземлениях опор контактной сети проверяют узел подключения провода заземления к тяговому рельсу (или дроссель трансформатору). Подключение выполняется болтовым соединением. В пределах одного блок-участка заземления всех опор должны быть подключены к одному рельсу. При двойном заземлении расстояние между точками подключения проводов к рельсу не должно превышать 200 мм.
Между рельсом и опорой провод заземления должен быть уложен и закреплен на полушпалу. Подключение провода заземления на металлической опоре выполняется болтовым соединением. Подключение заземления к основным уголкам опоры не допускается.
На железобетонной опоре проверяют подключение заземляющего проводника к спуску провода заземления, проложенному с полевой стороны опоры. В цепи заземления должно бьrrь защитное устройство (см. раздел 12.2).
В групповых заземлениях проверяют длину троса заземления, расстояние до места подключения к тяговому рельсу (или дроссель-трансформатору), стрелу провеса, высоту подвеса от уровня земли, место секционирования.
Проверяют исправность защитных устройств (искровых промежутков, диодных заземлителей, см. раздел 12.2).