Дневная маркировка аэродромных покрытий
4.1.1. На ИВПП аэродромов (рис.4.1 и 4.2) должны быть нанесены маркировочные знаки: порога, продольной оси полосы, зоны фиксированного расстояния, зоны приземления и цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ).
Расположение маркировочных знаков на ИВПП, их размеры и количество должны определяться по табл.4.1.
4.1.2. Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку должны маркироваться латинскими буквами "L" (левая) и "R" (правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми знаками ПМПУ. Цифровые знаки ПМПУ и знаки обозначения параллельных ИВПП должны располагаться согласно рис.4.2.
4.1.3. На участках пересечения взлетно-посадочных полос маркировка главной ИВПП должна сохраняться, а вспомогательной - прерываться.
4.1.4. Маркировочные знаки края ИВПП следует наносить на ИВПП точного захода на посадку I, II, III категорий. Маркировка края должна прерываться в местах примыкания РД к ИВПП и в местах пересечения ВПП.
4.1.5. При постоянно и временно смещенном пороге к новой маркировке порога должна добавляться поперечная линия шириной 1,8 м. Все маркировочные знаки, предшествующие смещенному порогу, должны быть ликвидированы, за исключением маркировки осевой линии ИВПП, полосы которой преобразуются в стрелки-указатели (рис.4.2).
4.1.6. Все маркировочные знаки ИВПП должны быть окрашены в белый цвет.
4.1.7. На РД аэродромов должны наноситься маркировочные знаки: продольной оси, места ожидания ВС перед выруливанием на ИВПП.
4.1.8. Маркировку осевой линии РД на прямолинейных и криволинейных участках и пересечениях РД следует выполнять в виде сплошной линии шириной 0,15 м.
На прямолинейном участке РД маркировку осевой линии следует наносить по продольной оси.
На криволинейном участке РД маркировку осевой линии следует продолжать от прямолинейного участка, по возможности, выдерживая постоянное расстояние до внешнего края криволинейного участка, при этом радиус закругления маркировочной осевой линии должен быть, по крайней мере, не менее минимального радиуса поворота расчетного типа ВС для данной РД.
В местах пересечения РД осевая маркировочная линия должна проводиться (от прямолинейных участков) по минимальному радиусу поворота расчетного типа ВС для данной РД.
4.1.9. Маркировка осевой линии РД на участке сопряжения с ИВПП должна быть продолжена параллельно маркировке осевой линии ИВПП на расстоянии не менее 60 м от точки их касания.
4.1.10. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
- расстояние от осевой линии ИВПП до маркировки места ожидания ВС на РД должно составлять не менее 120 м;
- маркировка места ожидания ВС на РД не должна располагаться в пределах критических зон РМС.
Таблица 4.1
#G0 | Элемент маркировки ИВПП | ||||||||||||
Параметр | порог | осевая линия | зона приземления | зона фиксированного расстояния | край ВПП точного захода на посадку І, ІІ, III категорий | ||||||||
Класс ВПП | |||||||||||||
А, Б, В, Г, Д | Е | А, Б, В | Г, Д | Е | А, Б | В | Г | Д | А, Б | В | |||
Расстояние от края ИВПП, м | 3,0 | 3,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,0 | |
Расстояние от конца ИВПП, м, не менее | 6,0 | 6,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Размеры знака, м: длина, не менее ширина | 30,0 1,8-2,0 | 12,0 1,8-2,0 | 30,0 0,5 | 30,0 0,3 | 12,0 0,3 | 22,5 3,0 | 22,5 3,0 | 22,5 3,0 | 18,0 3,0 | 50,0 8,0 | 50,0 8,0 | В зависимости от длины ВПП 0,9 | |
Расстояние от начала маркировки порога, м | - | - | 63,0 (78,0) | 63,0 (78,0) | 45,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | 300,0 | ||
Количество полос, шт. | В зависимости от ширины ВПП | В зависимости от длины ВПП | 12,0 | 8,0 | 6,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 | |||||
Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ВПП, м | 3,6-4,0 | 3,6-4,0 | - | - | - | 18,0 -22,5 | 18,0 -22,5 | 18,0 -22,5 | 18,0 | 18,0 -22,5 | 18,0 -22,5 | В зависимости от ширины ВПП | |
Расстояние между знаками, м | 1,8 | 1,8 | 30,0 | 30,0 | 12,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | - | - | |
Примечания:
1. На ИВПП точного захода на посадку II, III категорий осевая линия должна иметь ширину 0,9 м.
2. Маркировка осевой линии ИВПП должна располагаться вдоль продольной оси ИВПП.
3. Значения параметров в скобках используются при маркировке параллельных ИВПП.
4. Количество знаков зоны приземления дано с учетом знаков фиксированного расстояния для одного курса посадки.
5. Маркировочные знаки ИВПП: осевой линии, зоны приземления, зоны фиксированного расстояния, края ВПП и ПМПУ располагаются от начала маркировки порога
.
Рис.4.1. Схема маркировки аэродрома:
I - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием;
II - рулежные дорожки; III - перрон;
1 - порог ВПП; 2 - цифровой знак ПМПУ; 3 - ось ВПП; 4 - зона фиксированного рас-стояния; 5 - зона приземления; 6 - край ВПП; 7 - места ожидания ВС; 8 - оси РД; 9 - участок сопряжения РД с ВПП; 10 - пути руления ВС по прямой и кривой; 11 - знак остановки ВС; 12 - цифра стоянки; 13 - контур зоны обслуживания; 14 - пути движения спецавтотранспорта; 15 - знак для остановки спецавтотранспорта.
Примечания:
1. Числитель дробей, отмеченных звездочками, обозначает размеры маркировочных знаков аэродромов классов А, Б, В, знаменатель - размеры маркировочных знаков аэродромов классов Г, Д.
2. Размеры даны в метрах.
Рис.4.2. Схема маркировки:
А - маркировка параллельных ИВПП; Б - маркировка смещенного порога
Примечание. Размеры даны в метрах.
4.1.11. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, не оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
- расстояние от осевой линии ИВПП до знака места ожидания ВС должно составлять: не менее 90 м для ИВПП классов А, Б, В; не менее 75 м для ИВПП классов Г, Д; не менее 41 м для ИВПП класса Е;
- ни одна из частей ВС не должна располагаться в пределах спланированной части летной полосы.
4.1.12. Не несущие покрытия обочин РД должны отделяться от покрытий РД рулежными боковыми маркировочными полосами, состоящими из двух сплошных линий шириной по 0,15 м с интервалом между ними по 0,15 м.
Внешняя рулежная боковая маркировочная полоса должна наноситься таким образом, чтобы ее внешний край совпадал с краем покрытия РД.
4.1.13. Маркировочные знаки РД должны быть окрашены в желтый (оранжевый) цвет.
4.1.14. На перронах аэродромов (рис.4.3) должны быть нанесены маркировочные знаки: оси руления ВС (линии заруливания, разворота, выруливания), "Т" - образный знак остановки ВС, номера стоянок, контуры зон обслуживания ВС, пути движения и знаки остановки спецавтотранспорта.
Рис.4.3. Схема маркировки перрона:
1 - оси руления ВС; 2 - цифра - номер стоянки; 3 - Т-образный знак места остановки ВС на стоянке; 4 - зона обслуживания ВС; 5 - знак места остановки спецмашин; б - пути движения спецмашин; 7 - разделительная ось пути движения спецмашин; 8 - знак разрешения на въезд и выезд спецмашин; 9 - знак разрешения только на выезд спецмашин; 10 - знак разрешения только на въезд спецмашин
Примечание. Размеры даны в метрах.
Цвет маркировочных знаков на перроне: пути движения ВС - желтый (оранжевый), за исключением линий контура зоны обслуживания ВС, имеющих красный цвет, пути движения спецавтотранспорта - белый.