Схема питания железной дороги, электрифицированной по системе переменного тока с экранирующим и усиливающим проводами (ЭУП)

 
  Схема питания железной дороги, электрифицированной по системе переменного тока с экранирующим и усиливающим проводами (ЭУП) - student2.ru

       
   
25 кВ
 
 
800 м

Рис. 2.10. Системы электроснабжения с ЭУП

Усиливающий и экранирующий провода позволяют значительно снизить составное сопротивление тяговой сети. При этом уменьшаются потери напряжения, что позволяет выполнить расстояния между тяговыми подстанциями до 80 – 100 км.

 
  Схема питания железной дороги, электрифицированной по системе переменного тока с экранирующим и усиливающим проводами (ЭУП) - student2.ru

Рис. 2.11. Разрез железной дороги, электрифицированной

по системе переменного тока с УЭП Схема питания железной дороги, электрифицированной по системе переменного тока с экранирующим и усиливающим проводами (ЭУП) - student2.ru
2.6. Система электроснабжения 2х25 кВ

Система 2х25 кВ широко применяется в Японии и Франции. В нашей стране эта система применена на Московской, Красноярской и Горьковской дорогах, а также в Белоруссии.

Сегодня по системе 2х25 кВ электрифицировано 928 км железной дороги.

Энергетическая «гибкость» системы электроснабжения переменного тока была подтверждена в процессе ее реализации на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Спроектированная первоначально для БАМа система (2x25кВ) была рассчитана на максимальные размеры перевозок; она оказалась избыточной при их спаде, а это привело к повышенным потерям энергии холостого хода в автотрансформаторах. Консервация автотрансформаторов и переход на систему 25 кВ с экранированием и усиливающими проводами (ЭУ), в качестве которых используются провода системы 2x25 кВ, позволили оптимально согласовать по энергетическим показателям систему электроснабжения с грузонапряженностью участка.

Повышения напряжения передачи энергии к электропоездам наиболее легко реализуется на линиях переменного тока с автотрансформаторной системой тягового электроснабжения. Первый шаг в этом направлении сделан – создана система 2x25 кВ. Существенно, что на электроподвижной состав как существующий, так и перспективный подается напряжение 25 кВ, т. е. при автотрансформаторных системах ЭПС сохраняется полностью. В качестве примера рассмотрим автотрансформаторную систему 2x25 кВ (рис.2.12).

Размещаемые на перегоне автотрансформаторы (АТП), позволяют подавать к тяговой нагрузке Iэл напряжение U = 25 кВ в зоне между автотрансформаторами АТП1 и АТП2 Uкс + Uпп = 50 кВ вне этой зоны. В одинаковых условиях электропотребления и расположение подстанций токовая нагрузка контактной сети уменьшается в 1,6 – 1,8 раза, а потери энергии в системе – 2 – 2,4 раза по сравнению с потерями обычной системе 25 кВ. Эти свойства системы 2х25 кВ позволяют на участках обращения грузовых поездов обычной массы увеличить расстояние между подстанциями до 80-90 км

Система 2x25 кВ в состоянии обеспечить пропуск длительно с 10 минутным интервалом поездов массой до 7000 т, с 15 минутным интервалом – до 10 тыс. т.

Наши рекомендации