Схемы РУ с коммутацией присоединения, одним выключателем

Схема РУ с одной системой сборных шин

Система сборных шин обозначается латинскими заглавными сборными буквами, при наличии нескольких шин – нумеруется. Упрощенное обозначение разъединителя выполняется косой чертой. Разъединители ставятся с двух сторон от выключателя, допускается не ставить разъединитель с той стороны, с которой гарантируется отсутствие напряжения.

Области использования:

1. Напряжение 6-10 кВ – преобладают потребители третьей категории надежности электропитания. Достоинства данной схемы:

· простота и наглядность

· дешевизна

Недостатки:

· невозможно обеспечить резервирование

· невозможность вывести в ремонт выключатель присоединения из системы сборных шин без отключения потребителя

Схема РУ с одной секционированной системой сборных шин

Область применения данной схемы 6-35 кВ с преобладанием потребителей второй категории надежности электроснабжения.

Достоинства:

· Появилась возможность резервировать питание потребителей

· При аварии на секции шин теряется только часть потребителей

· Простота и наглядность

Недостатки:

· Невозможность вывода выключателя и системы сборных шин без отключения потребителя

· В случае аварии на секционном выключателе необходимо отключать две соседние секции

Правила секционирования

1. При количестве соединений более 10-12 шины секционируются. На каждую шину не более восьми-двенадцати присоединений.

2. Рекомендуется на каждую секцию один источник питания. Если мощность потребителей на одной секции более 120 МВт, то это правило становится обязательным.

Схемы РУ «Кольцо»

Схема РУ с одной системой сборных шин замкнутое в кольцо. Применяется в тех случаях, когда количество секционных выключателей 3 и более.

Схемы РУ с коммутацией присоединения, одним выключателем - student2.ru

Достоинства:

· Двухстороннее резервное питание каждой секции

Все недостатки и достоинства аналогичны предыдущей схеме, кроме того, что усложняется релейная защита.

Схема РУ «Звезда»

Схемы РУ с коммутацией присоединения, одним выключателем - student2.ru

Данная схема не получила широкого распространения в связи с высокой стоимостью и недостаточной надежностью, поэтому применяется на этапе строительства как временная схема с последующим преобразованием в другую схему.

Недостатки:

· Высокая стоимость

· Низкая живучесть

· Невозможность вывода в ремонт выключателей присоединения без отключения потребителя

Достоинства:

· Возможность обеспечить резерв с любой секции шин

Схему РУ с двумя системами сборных шин

Схемы РУ с коммутацией присоединения, одним выключателем - student2.ru

Разъединители qs1 и qs2 работают раздельно, совместное включение допускается только на небольшой промежуток времени во время выполнения оперативных переключений.

Область применения 110-220 кВ, в редких случаях 6-35 кВ (с трансформатором с расщепленными обмотками).

Достоинства:

· Наличие двух систем сборных шин, что позволяет вывести в ремонт одну из шин без отключения потребителей

· Возможность секционирования

· Низкая стоимость

Недостатки:

· Невозможность вывода в ремонт выключатель присоединения без отключения потребителя

· Разъединители используются в оперативных переключениях

· В случае аварии на ШСВ (УА) необходимо выключать две соседние секции. ШСВ необходимо ставить таким образом, чтобы обеспечить связь всех секций с другой шиной.

Система РУ с одной рабочей и обходной системой шин

Схемы РУ с коммутацией присоединения, одним выключателем - student2.ru

Применяется на напряжении 110-220 кВ при использовании не современных коммутационных аппаратов.

Достоинства:

· Возможность вывести в ремонт выключатель присоединения без отключения потребителя

· Сравнительно низкая стоимость

· При секционировании возможно обеспечить резервирование

Недостатки:

· Использование разделителей в качестве оперативных элементов

· Невозможность вывода в ремонт системы сборных шин

Необходимо обеспечить связь каждой секции с обходной системой сборных шин Схемы РУ с коммутацией присоединения, одним выключателем - student2.ru

Данная схема используется для снижения затрат при секционировании системы сборных шин. Разрешается использовать данную схему при мощности нагрузки не более 150 МВт.

Схема РУ с двумя рабочими и обходной системами шин

Схемы РУ с коммутацией присоединения, одним выключателем - student2.ru

Достоинства:

1. Возможность вывода в ремонт выключателя присоединения и системы сборных шин без отключения потребителя.

2. Сравнительно низкая стоимость и большое количество присоединений

Недостатки:

1. Схема сложная и не наглядная

2. Использование разъединителя как оперативного элемента

3. Недостаточная живучесть для узловых подстанций и районных электростанций

Область применения:

110-220 кВ при использовании масляных и воздушных выключателей.

Наши рекомендации