Секционирование выключателем СШ (одиночное секционирование)
Отказ: -Присоединение – срабатывание одного выключателя. -Отказ В – качественно ничего не изменилось – потеря 1ой секции на время оперативных переключений. -отказ шинного разъединителя→отказ 1 секции→теряем соединения 1 секции. -отказ СВ – потеря всех присоединений, срабатывают все выключатели, раздельная работа секций на время ремонта СВ |
Подключение присоединений через развилку из разъединителей.
Секция становится системой сборных шин. Получили схему с двумя рабочими системами сборных шин.
+ При ремонте СШ можно переключить присоединения к рабочей СШ.
- На время ремонта СШ, схема превращается в одиночную несекционированную→резкое снижение надежности.
Виды обходных устройств в схемах с однократным подключением присоединений.
Ремонтные перемычки.
В период ремонта выключателя отказ присоединения аналогичен отказу на СШ или секции.
Попарное шунтирование.
Попарное шунтирование не применяется. Используется в других схемах как ремонтная перемычка. В ремонтной перемычке всегда устанавливается 2 разъединителя: один из которых – нормально-отключен.
Одиночная несекционированная с обходной системой сборных шин.
ОСШ – обходная система шин.
ОР, ОВ – обходной разъединитель, обходной выключатель (только один).
Ремонт В1: замыкание ОР1 и ОВ, далее вывод в ремонт.
+ не снижается надежность схемы. В период ремонта структура схемы не меняется.
+ Все добавленной оборудование нормально-отключено от схемы→не снижает ее надежности.
+ С помощью всего одного выключателя можно провести ремонт любого выключателя системы.
-Схема неустойчива к внутренним повреждениям.
Двойная с обходной.
Живет как одиночная секционированная схема.
-все равно отказ СШ приводит к потере всех присоединений секции.
Схема многоугольника.
Родоначальник схем с двукратным принципом присоединения.
Для отключения одного присоединения требуется срабатывание 2 выключателей.
1) Симметричная нагрузка.
2) Nв=Nп – экономичная структура (по экономичности равна одиночной несекционированной)
3) Между любыми двумя присоединениями имеются два независимых элементарных маршрута.
1. Отказ любого присоединения (П1): отключаются В1 и В6. Требует срабатывания двух выключателей и не приводит к потере остальных присоединений.
При отказе выключателя требуется срабатывание двух других выключателей и временно приводит к отключению двух присоединений. (Структура самая устойчивая с точки зрения внутренних повреждений).
2. Ремонт: Ремонтируем П1: отключаем два выключателя, отключаем разъединитель.
Ремонт Выключателя; все присоединения остаются в работе. Ремонт любого оборудования кольца приводит к резкому изменению конфигурации схемы.
3. Отказ+ремонт:
При ремонте любого выключателя в кольце, происходят резкие изменения конфигурации схемы: схема не замкнутая (не кольцевая). Из двухсвязной схемы превращается в односвязную. Любое повреждение – тяжелые последствия.
Качественно борьбу с недостатками можно назвать введение диагоналей.
5. Схема «3/2».
Шестиугольник с диагональю (схема смежных шестиугольников).
Схема содержит две системы сборных шин, соединенных между собой цепочками из трех выключателей. (последовательно включенных).
Присоединения включаются между силовыми выключателями. Для коммутации любого присоединения должны сработать 2 выключателя.
Nв=3/2Nп
1) Отказ П1: срабатывает 2 выключателя, все остальные остаются в работе.
2) Отказ выключателя В4 (среднего) – отключаются В1 и В7, на время оперативных переключений терям два присоединения
3) Отказ крайнего выключателя В1: срабатывают В4, В2, В3 – должна сработать треть выключателей схемы, но теряет питание только П2.
4) Отказ на СШ: срабатывают все выключатели связанные с шиной, но все присоединения остаются в работе.
Вывод: отказы крайних выключателей и отказ СШ требуют срабатывания большого количества выключателей.
(при появлении четвертой цепочки нужно секционировать системы шин).
+ При ремонте выключателя многоугольника все присоединения становятся односвязными, а в схеме 3/2 размыкаются не все кольца, а часть, односвязными остаются только два присоединения.
- Если СШ вывести в ремонт, что все кольца размыкаются и все присоединения стают односвязными.
6. Схема «4/3».
(схема смежных восьмиугольников)
Две системы сборных шин, соединенных между собой цепочками из 4х последовательно включенных выключателей.
Ценовая формула:
Nв=4/3Nп
1) Отказ П1: срабатывает 2 выключателя, все остальные остаются в работе.
2) Отказ выключателя В4 (среднего) – отключаются В1 и В7, на время оперативных переключений терям два присоединения
3) Отказ крайнего выключателя В1: срабатывают В4, В2, В3 – должна сработать 25% выключателей схемы, но теряет питание только П2.
4) Отказ на СШ: срабатывают все выключатели связанные с шиной, но все присоединения остаются в работе.
Вывод: отказы крайних выключателей и отказ СШ требуют срабатывания большого количества выключателей.
(при появлении четвертой цепочки нужно секционировать системы шин).
+ При ремонте выключателя многоугольника все присоединения становятся односвязными, а в схеме 4/3 размыкаются не все кольца, а часть, односвязными остаются только три присоединения.
-Если СШ вывести в ремонт, что все кольца размыкаются и все присоединения стают односвязными.