Тема 9. Электрические цепи электровозов постоянного тока (68 часов)

Включение рубильника аккумуляторной батареи, схема питания низковольтных цепей управления.

Подъем токоприемника по цепи управления, силовая цепь. Включение БВ-2, БВ-1, вспомогательных машин по цепи управления. Силовые цепи вспомогательных машин. Первая позиция контроллера. Силовая цепь тяговых двигателей на первой позиции.

Принцип разгона электровоза по цепи управления и по силовой цепи до ходовой позиции последовательного соединения. Переход с «С» на «СП» соединение по цепи управления. Силовая схема на «СП» соединении тяговых двигателей, разгон электровоза до ходовой позиции сериесного, параллельного соединения тяговых двигателей. Переход с «СП» на «П» соединение по цепи управления. Силовая схема электрической цепи тяговых двигателей на «П» соединений. Разгон электровоза до ходовой позиции параллельного соединения тяговых двигателей. Работа схемы электровоза в режиме ослабленного поля.

Понятие о работе схемы электровоза при обратном ходе главной рукоятки контроллера.

Электрические цепи электровоза при отключении части тяговых двигателей.

Переход с тягового режима на тормозной. Электрические цепи тока рекуперации по силовой схеме на «П», «СП» и «С» соединениях тяговых двигателей.

Понятие о работе электрических схем электровоза по системе многих единиц.

Работа схемы электровоза при срабатывании защитных аппаратов; признаки короткого замыкания и обрыва в электрических цепях электровоза.

Обучающиеся должны знать: работу цепей управления и силовых цепей электровоза; признаки короткого замыкания и обрыва в электрических цепях электровоза; переход с тягового режима на тормозной; электрические цепи тока рекуперации по силовой схеме на «П», «СП» и «С» соединениях тяговых двигателей; работу электрических цепей электровоза при отключении части тяговых двигателей.

Обучающиеся должны уметь: выявлять и устранять неисправности электрических цепей.

Виды самостоятельной работы: ознакомление с рекомендованной литературой.

Тема 10. Общие сведения о новых электровозах (2 часа)

Электровозы с асинхронными 2ЭС6, 2ЭС10 и вентильными двигателями. Скоростные пассажирские электровозы.

Обучающиеся должны знать: о новых направлениях в электровозостроении.

Обучающиеся должны уметь: охарактеризовать преимущества и недостатки электровозов с асинхронными и вентильными двигателями.

Виды самостоятельной работы: ознакомление с рекомендованной литературой.

Тема 11. Электроснабжение электрифицированных железных дорог и

Наши рекомендации