Глава 3. разработка и внедрение бизнес-площадки для организации электронной коммерции
ВВЕДЕНИЕ
Развитие информационных технологий и средств коммуникации, прежде всего электронных сетей, придало мощный импульс для формирования новой среды, активность становления и интенсивность использования которой стало важной особенностью функционирования современного бизнеса, ярко выраженной тенденцией развития которого стало возникновение новых форм взаимодействия экономических агентов и осуществления бизнес-процессов с преобладающей долей электронной составляющей деловых отношений.
В настоящий момент реализовать бизнес-процессы, максимально используя Интернет-технологии, позволяет сфера обращения, поскольку здесь работает большое число организаций, обращается существенная доля капитала и обеспечивается реализация важнейших после производства стадий общественного воспроизводства – распределение и обмен. Более трети из 100 крупнейших мировых сетевых торговых систем считают возможным повысить свой доход, оказывая услуги электронной коммерции.
При эффективном использовании систем электронной коммерции гарантируются минимальные временные затраты и экономия живого труда. Системы электронной коммерции, безусловно, являются не только техническим инструментом, обеспечивающим покупателям мгновенный доступ к коммерческим предложениям продавцов, сокращающим время обслуживания клиентов, уменьшающим объемы оборота наличных денежных средств в экономике.
В связи с выше рассмотренными тенденциями можно сделать вывод, что изучение и использование возможностей Интернет-технологий в области купли-продажи представляет собой большую практическую ценность и в этом будет заключаться актуальность данной работы.
Степень теоретической разработанности темы. Зарубежные научные разработки в области использования систем электронной торговли представлены трудами М. Фрумкина, С. Фушо, К. Кевина, А. Моушовица, X. Вютри-ха, А. Филиппа, М. Райсса.
В трудах Дж. Б. Лонга, Д.Козье, Дж. Вейсмана, К. Эгнебергера, Д. Фац-цоне, М.Глютца рассматриваются структура сети Интернет, требования к сетевой инфраструктуре электронной коммерции, особенности оформления заказа и обработки информации и т.д.
Ш. Кляйн, С. Кехли, У. Лютти исследовали электронный бизнес с позиций маркетинга. И. Кендалес, П. Банерджи, Р.Баумер изучали проблемы менеджмента и исследовали эффективность бизнес-решений в контексте «бизнес-контент-менеджмент».
Н. Вулкан осуществил подробный экономический анализ различных моделей ведения электронной коммерции, оценил их достоинства и недостатки.
Среди российских авторов данную проблематику исследовали A.B. Ананько, С.А. Волчков, М.М. Дутов, П.А. Короткое, Л.А. Новомлинский, С.И. Паринова, Т.И Яковлева, А.Н. Соколова, H.H. Геращенко, ЕЛО. Соло-матин, М.С. Ступакова, П.С. Чужанов, A.B. Юрасов.
Л.В.Орлов описал современные электронные бизнес-технологии постсоветского сегмента глобальной компьютерной сети Интернет и изложил технологии открытия электронного магазина.
Л.А.Брагин, С.И. Королева, H.A. Панкина, Н.К. Серикова, М.А. Ада-менко исследовали ключевые вопросы прикладного использования информационных технологий для организации коммерческой работы.
Однако у большинства зарубежных авторов не отражаются реалии нашего региона. Учитывая значительный технологический разрыв, можно заключить, что не все они применимы в отечественных условиях. Многие работы, как зарубежные, так и отечественные, характеризуются фрагментарным рассмотрением проблемы с акцентированием внимания на технических аспектах или позициях маркетинга.
Сегодня разработка научно обоснованной теоретической базы функционирования электронной коммерции является важной задачей, без решения которой организации, обращающиеся к сетевым ресурсам и технологиям, не смогут развиваться с достаточной для выживания степенью эффективности.
Объектом исследования данной научно-исследовательской работы будет являться Торгово-промышленная палата ПМР.
Предмет исследования – разработка бизнес-площадки для организации и поддержки электронной коммерции в ПМР.
Цель научно-исследовательской работы состоит в определении подходов к организации электронной коммерции в ПМР и разработке бизнес-платформы для ее поддержки.
В связи с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать компании предоставляющие услуги хостинга;
- провести анализ и сравнение CMS-систем для разработки web-площадки для электронной коммерции (ЭК);
- разработать каркас сайта на базе CMS-системы WordPress;
- Описать существующую структуру сайта.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные концепции отечественных и зарубежных ученых, фундаментальные труды и публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций и семинаров.
Информационную базу исследования составили аналитические и статистические данные, материалы, характеризующие состояние электронной коммерции в мире, информация о предпринимательских структурах различных секторов бизнеса.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования будут способствовать развитию электронной коммерции в ПМР, а именно: будет раскрыты тенденции функционирования систем электронной торговли, обобщены научные данные о потенциале электронных сетей и использования их коммуникационных и информационных возможностей для повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начиная с середины 90-х годов, во всем мире, а на территории СНГ с 2000-х наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование, в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Электронная коммерция (e-commerce) – это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.
Для размещения любого веб-ресурса в первую очередь необходимы услуги хостинг-сервиса. Хостинг играет важную роль в развитии любого интернет ресурса, от него зависит скорость загрузки и стабильность работы. Для хостинга веб-площадки был выбран бесплатный хостинг-сервис «Hostinger».
«Hostinger» является самым популярным из существующих хостингов в сети интернет на момент 2017 года. Hostinger гарантирует надёжные сервера, отсутствие объявлений на Вашем сайте и 99% времени работы.
Сама веб-площадка для электронной коммерции в ПМР была разработана на CMS-системе WordPress с использованием плагина Woocommerce.
WordPress распространяется в сети свободно и бесплатно, занимает всего несколько мегабайт и загружается с официального сайта разработчиков, так как является бесплатной системой. Данная CMS-система написана на PHP, использует MySQL.
WooCommerce – бесплатный плагин для электронной коммерции, с помощью которого можно осуществлять продажу в интернет-магазинах. Разработанный для гибкой интеграции с WordPress, WooCommerce – это решение, используемое во всем мире, которое обеспечивает полный контроль и владельцам магазинов и разработчикам.
В ходе выполнения научно-исследовательской работы были проанализированы компании предоставляющие услуги хостинга, проведен анализ и сравнение CMS-систем для разработки web-площадки для электронной коммерции (ЭК), разработан каркас сайта на базе CMS-системы WordPress и произведено описание существующей структуры сайта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон «об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 17 мая 2004 года № 413-з-iii, (саз 04-21,1).
2. Закон «об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 19 апреля 2010 г.№ 57-з-iv, (саз 10-16).
3. Закон «об электросвязи» от 29 августа 2008 г. № 536-з-iv, (саз 08-34).
4. Указ «о связи в Приднестровской Молдавской Республике» от 18 июня 1999 г. № 245
5. Алексунин В. Электронная Коммерция и маркетинг в Интернете / В. Алексунин, В. Родигин – М: Дашков и Ко, 2005 – 216 с.
6. Ананьев О.М. Направления развития современного электронного бизнеса. Торговля, коммерция, предпринимательство, 2003 – с.
7. Бабенко Л К. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / Л.К. Бабенко, В. А. Быков, О. Б. Макаревич, О. Б. Спиридонов - М: Радио и связь, 2001 – 376 с.
8. Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса: учеб. пособие.- М.: СОЛОН-Пресс, 2009. – 592 с.
9. Джерк Н. Разработка приложений для электронной коммерции. СПб.: Питер, 2001. – 506 с.
10. Галкин А.И. Развитие финансовых услуг на рынке телекоммуникаций: дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, 08.00.10 / Галкин Андрей Игоревич. – Ростов н/Д., 2006. – 203 с. ;
11. Глухов В. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях : учеб. пособие / В. Глухов, Е. Балашов. – СПб. : Питер, 2012. – 272 с.
12. Иванков М.П. «Безопасность и эффективность электронных платежных систем». М. , 2007. – 340 с.
13. Калинина. А.Э «Интернет-бизнес и электронная коммерция»: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВолГУ,2004. – 148 с.
14. Кобелев О. А. Электронная коммерция: Учебное пособие/ О. А. Кобелев, под ред. проф. С. В. Пирогова.- 3 изд., перераб. и доп.- М.: с.
15. Липис А., Маршалл Т., Ланкер Я. Электронная система денежных расчетов., М.: Финансы и статистика, 1993. – 210 с.
16. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: ИНФРА-М, 2009 г. – 127 с.
17. Николаева Т.Н. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. Маркетинг в России и за рубежом. 2000. – 218 с.
18. Поеров A.C. Регуляторы развития электронного бизнеса // Материалы первой международной научно-практической конференции «Предпринимательство и его место в экономике современной России». М.: Юриспруденция, 2009 г. – 30 с.
19. Сибирская Е. В., Старцева О. А. Электронная коммерция: Учебное пособие/ Е. В. Сибирская, О. А. Старцева.- М.: ФОРУМ, 2008. – 288 с.
20. Спиранов И. Правовые аспекты развития электронной коммерции. Банковское дело в Москве, № 1, 2000 г. – 128 с.
21. Шипицына И. В. Технологии электронной коммерции.- Омск:Типография «Максимум», 2006. – 188 с.
22. Электронная торговля: проблемы правового обеспечения: Материалы парламентского «круглого стола» в Государственной Думе ФС РФ от 7 июня 2007 года.
23. Юрасов A.B. Электронная коммерция. М.: Дело, 2003. – 231 с.
24. Апоп В.В. Интернет-торговля: проблемы и перспективы развития / Апоп В В / / Региональная экономика, 2003 - № 1 – С. 25
25. Афанасьев М. Электронная Коммерция / Афанасьев М, мясные-кова Л / / РИСК - 2006 - № 3 – С. 52-59
26. Болдырев Ю. А. Правовое регулирование электронной торговли// Современная торговля, № 5, 2005.‑ С. 88‑92.
27. Габибова Л.Т. Интернет как средство электронной коммерции // Вопр. структуризации экономики. – 2011. – №1. – С. 34-37
28. Поеров А.С, Регуляторы развития электронного бизнеса // Вестник Академии, 2008. №2. – 60 с.
29. Поеров A.C. Каргина JI.A. Использование лидерских социальных сетей в интернета для продвижения товаров и услуг // Транспортное дело России, 2010. №5(78). – 25 с.
30. Поеров A.C. Каргина JI.A. Развитие электронного бизнеса в сфере услуг // Транспортное дело России, 2010. №9. – 37 с.
31. Электронный ресурс [режим доступа] – https://inbenefit.com/ использование- shopify/
32. Электронный ресурс [режим доступа] – https://habrahabr.ru/ post/286188/
33. Электронный ресурс [режим доступа] – https://habrahabr.ru/ post/296668/
34. Электронный ресурс [режим доступа] – http://tiraspol.ru/news/ sobrat-pazl-zachem-pridnestrovyu-razvivat-elektronnuyu-kommertsiyu/
Электронный ресурс [режим доступа] – http://tiraspol.ru/wp-content/uploads/2017/03/KONTSEPTSIYA-RAZVITIYA-E%60K-TPP-13.03.2017.pdf
ВВЕДЕНИЕ
Развитие информационных технологий и средств коммуникации, прежде всего электронных сетей, придало мощный импульс для формирования новой среды, активность становления и интенсивность использования которой стало важной особенностью функционирования современного бизнеса, ярко выраженной тенденцией развития которого стало возникновение новых форм взаимодействия экономических агентов и осуществления бизнес-процессов с преобладающей долей электронной составляющей деловых отношений.
В настоящий момент реализовать бизнес-процессы, максимально используя Интернет-технологии, позволяет сфера обращения, поскольку здесь работает большое число организаций, обращается существенная доля капитала и обеспечивается реализация важнейших после производства стадий общественного воспроизводства – распределение и обмен. Более трети из 100 крупнейших мировых сетевых торговых систем считают возможным повысить свой доход, оказывая услуги электронной коммерции.
При эффективном использовании систем электронной коммерции гарантируются минимальные временные затраты и экономия живого труда. Системы электронной коммерции, безусловно, являются не только техническим инструментом, обеспечивающим покупателям мгновенный доступ к коммерческим предложениям продавцов, сокращающим время обслуживания клиентов, уменьшающим объемы оборота наличных денежных средств в экономике.
В связи с выше рассмотренными тенденциями можно сделать вывод, что изучение и использование возможностей Интернет-технологий в области купли-продажи представляет собой большую практическую ценность и в этом будет заключаться актуальность данной работы.
Степень теоретической разработанности темы. Зарубежные научные разработки в области использования систем электронной торговли представлены трудами М. Фрумкина, С. Фушо, К. Кевина, А. Моушовица, X. Вютри-ха, А. Филиппа, М. Райсса.
В трудах Дж. Б. Лонга, Д.Козье, Дж. Вейсмана, К. Эгнебергера, Д. Фац-цоне, М.Глютца рассматриваются структура сети Интернет, требования к сетевой инфраструктуре электронной коммерции, особенности оформления заказа и обработки информации и т.д.
Ш. Кляйн, С. Кехли, У. Лютти исследовали электронный бизнес с позиций маркетинга. И. Кендалес, П. Банерджи, Р.Баумер изучали проблемы менеджмента и исследовали эффективность бизнес-решений в контексте «бизнес-контент-менеджмент».
Н. Вулкан осуществил подробный экономический анализ различных моделей ведения электронной коммерции, оценил их достоинства и недостатки.
Среди российских авторов данную проблематику исследовали A.B. Ананько, С.А. Волчков, М.М. Дутов, П.А. Короткое, Л.А. Новомлинский, С.И. Паринова, Т.И Яковлева, А.Н. Соколова, H.H. Геращенко, ЕЛО. Соло-матин, М.С. Ступакова, П.С. Чужанов, A.B. Юрасов.
Л.В.Орлов описал современные электронные бизнес-технологии постсоветского сегмента глобальной компьютерной сети Интернет и изложил технологии открытия электронного магазина.
Л.А.Брагин, С.И. Королева, H.A. Панкина, Н.К. Серикова, М.А. Ада-менко исследовали ключевые вопросы прикладного использования информационных технологий для организации коммерческой работы.
Однако у большинства зарубежных авторов не отражаются реалии нашего региона. Учитывая значительный технологический разрыв, можно заключить, что не все они применимы в отечественных условиях. Многие работы, как зарубежные, так и отечественные, характеризуются фрагментарным рассмотрением проблемы с акцентированием внимания на технических аспектах или позициях маркетинга.
Сегодня разработка научно обоснованной теоретической базы функционирования электронной коммерции является важной задачей, без решения которой организации, обращающиеся к сетевым ресурсам и технологиям, не смогут развиваться с достаточной для выживания степенью эффективности.
Объектом исследования данной научно-исследовательской работы будет являться Торгово-промышленная палата ПМР.
Предмет исследования – разработка бизнес-площадки для организации и поддержки электронной коммерции в ПМР.
Цель научно-исследовательской работы состоит в определении подходов к организации электронной коммерции в ПМР и разработке бизнес-платформы для ее поддержки.
В связи с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать компании предоставляющие услуги хостинга;
- провести анализ и сравнение CMS-систем для разработки web-площадки для электронной коммерции (ЭК);
- разработать каркас сайта на базе CMS-системы WordPress;
- Описать существующую структуру сайта.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные концепции отечественных и зарубежных ученых, фундаментальные труды и публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций и семинаров.
Информационную базу исследования составили аналитические и статистические данные, материалы, характеризующие состояние электронной коммерции в мире, информация о предпринимательских структурах различных секторов бизнеса.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования будут способствовать развитию электронной коммерции в ПМР, а именно: будет раскрыты тенденции функционирования систем электронной торговли, обобщены научные данные о потенциале электронных сетей и использования их коммуникационных и информационных возможностей для повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий.
Глава 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ