Контроль давления воздуха в тормозной магистрали.

В случае снижения давления воздуха в тормозной магистрали ниже 300 кПа (обрыв тормозной магистрали поезда, экстренное тормо­жение) сработает реле давления воздуха РДВ. При этом произой­дет разрыв цепи катушек KB и ВВ между проводами 112 и 128 и снимется нагрузка с генератора; загорится также сигнальная лам­па «Сброс нагрузки».Реле РДВ предотвращает также трогание тепловоза при дав­лении воздуха в тормозной магистрали менее 480 кПа. На тепловозе осуществляется контроль целости воздухопрово­да тормозной магистрали. При обрыве тормозной магистрали по­езда при срыве стоп-крана происходит включение пневмоэлектрического датчика ДДР. Замыкающий контакт ДДР {1157, 1167) че­рез размыкающий контакт пневмоэлектрического датчика ДТЦ подводит питание к катушке реле РУ12. Размыкающие контакты РУ12 (АЗО, А31) разрывают цепь питания РУ2 и тем самым сни­мают возбуждение и нагрузку с тягового генератора. Замыкающий контакт РУ12 (1156, 1183) включает лампу ЛРТ «Обрыв тормоз­ной магистрали» и ставит катушку РУ12 на самоподпитку через разделительный диод (1159, 1349) и замкнутый контакт ДТЦ.

Пробой изоляции или переброс на корпус.

При пробое в сило­вой цепи срабатывает реле заземления РЗ. При этом его размыка­ющие контакты разрывают цепь катушек контакторов KB и ВВ между проводами 110 и 142 (111), нагрузка с тягового генератора снимается. Загорается сигнальная лампа ЛРЗ «Реле заземления» в цепи: провод 207, замыкающий контакт РЗ (206, 1043), провода 206, 211, 205, лампа ЛРЗ, провода 197, 199, 1306, 198, 196 и далее на общий минус.

Контроль давления масляных паров в картере дизеля. Чтобы предупредить о возникновении давления газов в картере дизеля, которое обычно вызывается пробоем газов из цилиндров и может вызвать взрыв паров масла, пожар и выход из строя дизеля, уста­новлен дифференциальный манометр (КДМ). При появлении дав­ления в картере до 0,07 кПа (7 мм вод. ст.) контакты дифманометра КДМ замыкаются и питание от зажима 6/17 (см. цепь КТН) по проводу 1245, через контакт КДМ (К14, К16) подается на сиг­нальную лампу ЛДК «Давление в картере». При дальнейшем уве­личении давления в картере замыкается контакт КДМ (К14, К15) и получает питание катушка РУ7. Замыкающий контакт РУ7 (993, 915) ставит реле на самопитание от автомата «Управление дизе­лем». Размыкающие контакты РУ7 (343) разрывают цепь питания катушки КТН, электродвигателя топливного насоса ТН, реле РУ9 (207, 239 и т.д.) и тягового электромагнита ЭТ, что приводит к снятию возбуждения генератора, прекращению подачи топлива и остановке дизеля.

Аварийная кнопка АК. При возникновении аварийной ситуации используется «Аварийная кнопка» АК. Нажатием кнопки АК (1261, 1262) шунтируется замыкающий контакт РУ7, и катушка реле РУ7 получает питание, что приводит к остановке дизеля.

Работа схемы при аварийном возбуждении.

При повреждении аппаратов цепи возбуждения предусмотрено аварийное возбуждение В от ВГ. В этом случае переключатель АР ставят в аварийное положение (на схеме изображено нормальное поло­жение АР) и разрывается цепь питания первичной обмотки рас­пределительного трансформатора ТР, т. е. обесточиваются цепи амплистата возбуждения АВ и трансформаторов ТПТ и ТПН. Из­меняется направление тока в размагничивающей обмотке возбу­дителя, и она становится намагничивающей (полярность на схеме взята в скобки). Цепь питания обмотки НЗ—Н4 следующая: плюс ВГ подается по проводу 404, далее контакты ВВ, провод 405, переклю-чатель АР, провод 1135, часть резистора СВВ, провод 668, резистор СВВ, провод 466, обмотка НЗ—Н4, провода 467, шунт 115, провод 460, АР, провод 434, минус ВГ. В случае аварийного режима возбуж­дение тягового генератора регулируется вручную. При больших токах возможна перегрузка дизеля. На 15-й позиции перегрузка дизеля начинает наступать при токе тягового генератора примерно 4200 А. При трогании состава нельзя превышать ток 6000 А, так как узел ограничения тока отключен.

Работа при отключении тягового электродвигателя. При по­вреждении одного из тяговых электродвигателей работа тепловоза продолжается на оставшихся пяти двигателях. Поврежден-ный двигатель отключается при помощи соответствующего отключателя электродвигателей (ОМ). При этом происходит уменьшение мощности тягового генератора путем увеличения сопротивления резистора СОЗ в цепи задающей обмотки амплистата 03.

Проворот вала дизеля.

После остановки дизеля его коленчатый вал проворачивают при выключенном тумблере «Топливный на­сос» на пульте управления (контактор КТН отключен), т. е. без подачи топлива в цилиндр. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» катушки контакторов Д1, Д2, ДЗ получат питание по цепи:, плюсо­вый зажим 11/2, автомат «Управление», блокировка БУ, контакт реверсивного механизма контроллера «В» или «Н», контакт КМ (4-й нижний), размыкающий контакт РУ16, кнопка ПД1, размыкающие контакты РУ9, КТН, KB, 105, катушки кон­такторов Д1, Д2, ДЗ.



Наши рекомендации