Электрические цепи приведения в движение.
Зарядите ТМ, включите ЭПК, включите тумблер «Управление тепловозом», установите реверсивную рукоятку в положение «В» или «Н», главную на 1позицию, при этом создаются цепи :
1) (+) 11/1-2 – 346 – АВ «Управление» - 352 – БУ – В-О-Н – 1242 – 2КМ – 1КМ – «Управление тепловозом» - 15/16 – ЭПК – ру12 –Н-О-В– 107 – В (103 – Н) – ПР – 313 – вв – 312 – 2/15 – лампа «Сброс нагрузки».
2) – ПР- 313 – 1050 – РВ3.
3) (+) 239 – 181 - рв3 – 181 – рв3 – ОМ1-6 – П1-6.
4) –ПР – 108 – д2 – д1 – БД4-1 – рз – ру8 – рд – П1-6 – 4/2 – ру4 – КВ – ТРМ – ТРВ –(-).
5) 4/2 – 1035 – ру9 – 257 – ВВ.
6) 313 – вв – 312- лампа «Сброс нагрузки» гаснет.
7) 483 –КВ – 486 – НН –Н – возбуждение Г.
8) 1/1-4(+) - 404 - ВВ – 744 – Н1 – Н2 – возбуждение СПВ.
9) 1/1-4(+) - 404 – ВВ – 405 – 1АР – 457- – 5/4 - -НН2 – Н2 –СВВ – 458 – 3АР – 434 – (-) – размагничивание В.
.
.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ТЕПЛОВОЗА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ | |||
Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения | |
При пуске дизеля | |||
1.При включении тум- блера «Топливный на-сос» вал топлпвопод-качивающего агрегата не вращается: | |||
а) РУЗ не включается | 1, «Выбило» или не включен автомат «Работа дизеля» на высоковольтной камере ведомой секции. | Включите автомат. Если авто-мат «выбивает», проверьте цепь и устраните замыкания в ней | |
2. Нарушены контакты в пере-ключателе ПКР или реверсивном механизме контроллера ведомой секции | Восстановите контакт | ||
3. Реверсивная рукоятка на ведущей секции не установлена в одно из рабочих положений | Установите реверсивную рукоятку в рабочее поло- жение | ||
4. Включено РУ7 или нарушен его размыкающий блок-контакт | Обесточьте РУ7 автоматом «Управление дизелем» или восстановите контакт | ||
б) РУЗ включается | 1. Не включен или «выбит» один из автоматов «Топливный насос» или «Управление дизелем» | Включите автомат, если автомат «выбивает» проверьте цепь и устраните замыкание | |
2, Нарушен замыкающий контакт реле РУЗ | Восстановите контакт | ||
3. Заедание щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору электро-двигателя | Устраните заедание в обоймах | ||
2. Стрелки манометров давления топлива виб-рируют на щите при-боров в дизельном помещении | Попадание воздуха в топливную систему | При работающем топливо-подкачивающем насосе откроите краник на нагнета-тельной трубке и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустите воздух. | |
3. Топливоподкачиваю-щий насос не создает нормального давления | 1. Загрязнение фильтров тон- кой и грубой очистки, «заеда- ние» перепускного и предо-хранительного клапанов | Очистите и промойте филь-тры. Проверьте перепускной и предохранительный клапаны | |
2. Низкая температура толива (топливо загустело, не проходит через фильтры) | Проверьте работу и включение топливоподогревателя , устраните неисправность. Фильтры промойте,замените | ||
3. Неисправен манометр | Замените манометр | ||
4. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает: | |||
а) не включилось реле РУ6 | 1. «Выбило» автомат «Управление» | Включите автомат, если авто-мат «выбивает» повторно, проверьте цепь и устраните замыкание в ней | |
2. Нарушен контакт в блоки- ровочном устройстве БУ | Восстановите контакт | ||
3. Нарушен контакт реверсивного барабана контроллера машиниста. | Восстановите контакт | ||
4. Контроллер не установлен в нулевое положение или на- рушен 10-й контакт контроллера машиниста. | Установите контроллер | ||
в нулевое положение или | |||
восстановите контакт | |||
5. Нарушение размыкающего блок-контакта РУ16 | Восстановите контакт | ||
6. Неисправна кнопка «Пуск | Исправьте | ||
дизеля» | |||
7. Нарушение размыкающего блок-контакта РУ9 или замы-кающего блок-контакта РУЗ | Восстановите контакт | ||
б) Реле РУ6 включается, но отпадает при отпуске кнопки «Пуск дизеля» | Нарушение замыкающего блок-контакта РУ6 или размыкающего блок-контак-та РУ8 в цепи замещения питания пуска | Восстановите контакт | |
5. Реле РУ6 включается, но не включается реле времени PВ1. | 1. Перегорел предохранитель на 125А в цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса | Замените плавкую вставку предохранителя | |
2. Нарушение замыкающего блок-контакта РУ6. | Восстановите контакт | ||
6. Контактор КМН включился, но масло- прокачивающий насос не работает | Нарушен силовой контакт контактора КМН | Восстановите контакт | |
7. Маслопрокачивающий насос работает, но по ис-течении 90 с пусковые контакторы не включаются | 1. Нарушен контакт замыкаю-щего с выдержкой времени блок-контакта РВ1, замыкающего контакта КМН, размыкающего блок-контак-та К.В | Восстановите контакт | |
2. Нарушен контакт в блокировке «.105» | Восстановите контакт | ||
3. Опущен валоповоротный механизм | Поднимите механизм | ||
8. Вал дизеля провора-чивается, но вспышки в цилиндрах нет: | |||
а) рейки топливных насосов не «идут» на по- дачу топливаили выходят медленно | 1. Отключена подача топли- ва предельным регулятором | Восстановите регулятор в рабочее положение | |
2. Заедание плунжерной пары какого-либо топливного насоса или общей тяги подачи топлива | Отключите поводок насоса и попытайтесь «расходить» рейку,или отключите вышед-ший из строя насос и следуйте до основного депо | ||
б) не включается ускоритель пуска ВП7 | 1. Нарушение замыкающего блок-контакта Д2 | Восстановите контакт | |
в) не включается тяговый электромагнит ЭТ | 1. Нарушение замыкающего блок-контакта Д1, размыкающего блок-контакта с выдержкой времени на размыкание РВ2 | Восстановите контакт | |
2. Заедание сердечника ЭТ | Устраните заедание | ||
9. Дизель пускается, но при отпадании пусковых контакторов, останавли-вается | 1. Недостаточное давление мас-ла дизеля, РДМ1 не срабатывает | Выясните причину , устраните неисправность.Повторите пуск | |
2. Нарушен контакт в РДМ1 | Восстановите контакт | ||
3. Нарушение замыкающего блок-контакта РУ9 | Восстановите контакт | ||
10. Вал дизеля провора-чивается с недостаточной частотой вращения, дизель не пускается | 1. Недостаточная емкость аккумуляторной батареи | Подзарядите аккумулятор-ную батарею от посторон-него источника тока | |
При работе в тяговом режиме | |||
11. При установке контроллера машиниста в 1-е положение тепловоз не трогается с места: | |||
а) поездные контакторы П1—П6 и реле времени РВЗ не включаются, сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не горит | Нарушение размыкающих блок-контактов РУ12, замыкающих контактов реверсивного барабана КМ, блок-контактов реверсора | Восстановите контакты | |
б) то же, но реле PУ3 включается | Нарушен контакт РВЗ | Восстановите контакт | |
в) реле времени PВ3, контакторы П1-П6 включились, ВВ и KB не включаются, горит сигнальная лампа «Сброс нагрузки»; | Нарушение размыкающих блок-контактов пусковых контакторов Д1, Д2, дверных блокировок БД1—БД4, блокконтакта РЗ, размыкающего контакта РУ8 | Восстановите контакт | |
2. Нарушен контакт реле давления воздуха (РД) | Восстановите контакты | ||
3. Нарушение замыкающих блок-контактов П1-П6 | Восстановите контакт | ||
г) не включился контактор ВВ | 1.Нарушение замыкающего блок-контакта РУ9 | Восстановите контакт | |
д) не включился контак-тор KB, сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не горит | Нарушение замыкающего блок-контакта РУ4, термореле воды ТРВ, термореле масла ТРМ | Восстановите контакт | |
е) контакторы П1—П6, К.В, ВВ включены, но тепловоз с места не трогается, отсутствие нагрузки в силовой цепи. | 1. Нарушены силовые кон- такты контакторов KB или ВВ | Восстановите контакт | |
ж) контакторы П1—П6, К.В, ВВ включены, амперметр и вольтметр указывавают обратную полярность | 1. Нарушена цепь возбуждения синхронного подвозбудителя (перегорело сопротивление, обрыв, неисправность щеточного механизма) | Восстановите целость цепей возбуждения, осмотрите щеточный механизм подвозбудителя | |
12. В тяговом режиме снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки» и одновременно глохнет дизель | Сработало РУ7, появилось давление в картере ( по дифманометру) | Пустите дизель и на холостом ходу выясните причину появления давления в картере | |
13. «Снимается» нагруз-ка, загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки»: | |||
а) при переходе с1-й на 2-ю позицию контрол-лера машиниста | Нарушен контакт замыкаю- щей блокировки контактора КВ. | Восстановите контакт | |
б) при переходе с 11-й на 12-ю позицию контрол-лера машиниста | 1. Низкое давление масла в системе дизеля 2. Неисправность реле давления масла РДМ2 или нарушен контакт | Устраните неисправность. | |
То же | |||
в) сработало термореле воды или масла | Перегрев воды охлаждения дизеля или масла | Проверьте работу вентилятора и жалюзи на ручном управле-нии холодильника. Охладите воду, устраните неисправность | |
г) «снимается» нагрузка, дополнительно вклю-чается сигнальная лампа «Реле заземления» | Сработало реле заземления. В силовой цепи имеется про- бой на корпус или частичное разрушение изоляции | Восстановите изоляцию Если неисправен электродвигатель,- отключите и следуйте до депо Если повреждение не обнару-жено, рубильником отключите реле заземления, следуйте до депо. | |
14. Частота вращения вала дизеля по позициям не соответствует номи-нальной | 1. Обрыв цепи одного из электро-магнитов или нарушен контакт в фишке объединенного регулятора | Проверьте включение электро-магнитов и частоту вращения вала дизеля, устраните неисправность | |
2. Нарушение одного из замыка-ющих контактов контроллера в цепях управления электромагни-тами МР1—МР4 | Проверьте цепи питания | ||
3. Неисправен регулятор дизеля | Устраните неисправность или с помощью «ручного» управ-ления следуйте до депо | ||
15. При переводе конт-роллера на 2-ю позиции мощность увеличива-ется незначительно | Не включается РУ8 или на- рушение замыкающего блок-контакта РУ8 в цепи резистора СОЗ | Восстановите контакт | |
16. При переводе контроллера на 4-ю и последующие позиции мощность увеличивает-ся незначительно или не достигает номинальной 17. «Бросок» мощности из-за резкого изменения тока генератора: | Не включается РУ10 или нарушены: | ||
а) замыкающий контакт РУ10 в цепи задающей обмотки амплистата | Восстановите контакт | ||
б) замыкающий контакт РУ10 в цепи регулировочной обмотки амплистата или контакты в штеп-сельном разъеме индуктивного датчика. | Если датчик вдвинут в корпус, то вероятная причина в работе дизеля, если на максимальном упоре, то причина неисправ-ности в работе электрической схемы. | ||
а) при переводе контрол-лера с нулевой на 1-ю позицию | 1. Отсутствует ток в размагничи-вающей обмотке возбудителя | Проверьте цепь размагничива-ющей обмотки, обращая внимание на состояние контактов переключателя АР. | |
б) при переводе контрол-лера на 4-ю позицию | |||
2. Неисправность селективного узла или обрыв цепи питания обмотки управления (ослабло крепление штепсельного разъема Не выключается МР5 (индуктивный датчик находится на максимальном упоре с 1-й позиции контроллера) | Если на более высоких позици-ях наблюдается перегрузка дизеля перейдите на аварийный режим Проверьте положение индуктивного датчика. | ||
18. Мощность дизель-генератора уменьшена относительно номиналь-ной на всех позициях | 1.Неисправен дизель или объединенный регулятор дизеля | Устраните повреждение в цепи питания МР5 | |
2. Нарушен контакт РУ17, шунтирующий ССН | Восстановите контакт | ||
3. Нарушен контакт одного из отключателей моторов ОМ1— 0Мб, шунтирующих резистор в цепи задающей | Восстановите контакт. | ||
Проверьте ток задающей обмотки амплистата | |||
обмотки амплистата | |||
4. Пробой диода выпрями- тельного моста БВ на выходе рабочей обмотки амплистата | В случае пробоя диода на- пряжение на нем будет равно нулю. | ||
5. Отсутствует или недоста- точный ток задающей обмотки амплистата | Восстановить цепь питания задающей обмотки | ||
6. Нарушены цепи питания регулировочной обмотки амплистата или индуктивного датчика | Проверьте цепи питания регулировочной обмотки | ||
19. Дизель перегружается (наблюдается «просадка» частоты вращения) | 1. Неисправен дизель или регулятор мощности дизеля | Проверьте положение якоря индуктивного датчика, опреде-лите, что неисправно, дизель или электрическая схема | |
2. Пробой диодов селективного узла | Пробитый диод замените | ||
3. Обрыв цепи управляющей | Устранить обрыв цепи. | ||
обмотки амплистата | |||
4. Обрыв в цепи подмагни- | Устраните обрыв цепи | ||
чивания ТПН | |||
5. Отсутствует напряжение | Проверьте напряжение питания ТПТ и ТПН на клеммахраспредели-тельного трансформатора | ||
питания ТПТ и ТПН | |||
6. Не включается реле РУ15 на 8-й позиции контроллера | Проверьте цепь питания. | ||
20. Дизель на полной мощности работает неустойчиво | 1. Неправильно отрегулирован уровень мощности в объединенном регуляторе | При колебаниях более 20 об/мин снимите фишку индуктивного датчика или перейдите на аварийный режим возбуждения | |
2. Чрезмерное открытие игл регулятора мощности | Уменьшите открытие игл регулятора мощности | ||
3. Неисправность цепей стабилизирующего трансформатора, колебания напряжения в цепях управления | Найдите и устраните обрыв цепи стабилизирующего трансформатора. | ||
4. Межвитковое замыкание в одной из обмоток стабили-зирующего трансформатора, обрыв вторичной обмотки. 1. Проворот малой шестерни на валу тягового электро-двигателя | Отсоединив обе обмотки стабилизирующего трансфор-матора от внешней цепи. Отключите неисправный тяговый электродвигатель и следуйте до основного депо | ||
21. При следовании тепловоза произошел частичный сброс на- грузки, загорается лампа «Сброс нагрузки», подается сигнал зуммера | |||
2. Заклинивание колесной пары | Подвесьте колесную пару и с пониженной скоростью следуйте до основного депо |
.
.
Электрическая схема тепловоза 2ТЭ10В ( с БДС и КТН.)