Электрические цепи приведения в движение.

Зарядите ТМ, включите ЭПК, включите тумблер «Управление тепловозом», установите реверсивную рукоятку в положение «В» или «Н», главную на 1позицию, при этом создаются цепи :

1) (+) 11/1-2 – 346 – АВ «Управление» - 352 – БУ – В-О-Н – 1242 – 2КМ – 1КМ – «Управление тепловозом» - 15/16 – ЭПК – ру12 –Н-О-В– 107 – В (103 – Н) – ПР – 313 – вв – 312 – 2/15 – лампа «Сброс нагрузки».

2) – ПР- 313 – 1050 – РВ3.

3) (+) 239 – 181 - рв3 – 181 – рв3 – ОМ1-6 – П1-6.

4) –ПР – 108 – д2 – д1 – БД4-1 – рз – ру8 – рд – П1-6 – 4/2 – ру4 – КВ – ТРМ – ТРВ –(-).

5) 4/2 – 1035 – ру9 – 257 – ВВ.

6) 313 – вв – 312- лампа «Сброс нагрузки» гаснет.

7) 483 –КВ – 486 – НН –Н – возбуждение Г.

8) 1/1-4(+) - 404 - ВВ – 744 – Н1 – Н2 – возбуждение СПВ.

9) 1/1-4(+) - 404 – ВВ – 405 – 1АР – 457- – 5/4 - -НН2 – Н2 –СВВ – 458 – 3АР – 434 – (-) – размагничивание В.

.

.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ТЕПЛОВОЗА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ  
Неисправность Вероятная причина Метод устранения  
При пуске дизеля  
1.При включении тум- блера «Топливный на-сос» вал топлпвопод-качивающего агрегата не вращается:      
     
     
     
     
а) РУЗ не включается 1, «Выбило» или не включен автомат «Работа дизеля» на высоковольтной камере ведомой секции. Включите автомат. Если авто-мат «выбивает», проверьте цепь и устраните замыкания в ней  
2. Нарушены контакты в пере-ключателе ПКР или реверсивном механизме контроллера ведомой секции Восстановите контакт  
3. Реверсивная рукоятка на ведущей секции не установлена в одно из рабочих положений Установите реверсивную рукоятку в рабочее поло- жение  
4. Включено РУ7 или нарушен его размыкающий блок-контакт Обесточьте РУ7 автоматом «Управление дизелем» или восстановите контакт  
б) РУЗ включается 1. Не включен или «выбит» один из автоматов «Топливный насос» или «Управление дизелем» Включите автомат, если автомат «выбивает» проверьте цепь и устраните замыкание  
  2, Нарушен замыкающий контакт реле РУЗ Восстановите контакт  
  3. Заедание щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору электро-двигателя Устраните заедание в обоймах  
2. Стрелки манометров давления топлива виб-рируют на щите при-боров в ди­зельном помещении Попадание воздуха в топливную систему При работающем топливо-подкачивающем насосе откроите краник на нагнета-тельной трубке и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустите воздух.    
3. Топливоподкачиваю-щий насос не создает нормального давления 1. Загрязнение фильтров тон- кой и грубой очистки, «заеда- ние» перепускного и предо-хранительного клапанов Очистите и промойте филь-тры. Проверьте перепускной и предохранительный клапаны  
2. Низкая температура толива (топливо загустело, не проходит через фильтры) Проверьте работу и включение топливоподогревателя , устраните неисправность. Фильтры промойте,замените  
3. Неисправен манометр Замените манометр  
4. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает:      
     
     
     
а) не включилось реле РУ6 1. «Выбило» автомат «Управление» Включите автомат, если авто-мат «выбивает» повторно, проверьте цепь и устраните замыкание в ней  
   
   
   
  2. Нарушен контакт в блоки- ровочном устройстве БУ Восстановите контакт  
     
  3. Нарушен контакт реверсивного барабана контроллера машиниста. Восстановите контакт  
     
  4. Контроллер не установлен в нулевое положение или на- рушен 10-й контакт контроллера машиниста. Установите контроллер  
  в нулевое положение или  
  восстановите контакт  
  5. Нарушение размыкающего блок-контакта РУ16 Восстановите контакт  
     
  6. Неисправна кнопка «Пуск Исправьте  
  дизеля»    
  7. Нарушение размыкающего блок-контакта РУ9 или замы-кающего блок-контакта РУЗ Восстановите контакт  
     
     
     
б) Реле РУ6 включается, но отпадает при отпуске кнопки «Пуск дизеля» Нарушение замыкающего блок-контакта РУ6 или размыкающего блок-контак-та РУ8 в цепи замещения питания пуска Восстановите контакт  
   
   
   
   
5. Реле РУ6 включается, но не включается реле времени PВ1. 1. Перегорел предохранитель на 125А в цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса Замените плавкую вставку предохранителя  
2. Нарушение замыкающего блок-контакта РУ6.   Восстановите контакт  
   
6. Контактор КМН включился, но масло- прокачивающий насос не работает Нарушен силовой контакт контактора КМН Восстановите контакт  
   
7. Маслопрокачивающий насос работает, но по ис-течении 90 с пусковые контакторы не включаются 1. Нарушен контакт замыкаю-щего с выдержкой времени блок-контакта РВ1, замыкающего контакта КМН, размыкающего блок-контак-та К.В Восстановите контакт  
   
   
   
   
2. Нарушен контакт в блокировке «.105» Восстановите контакт  
   
3. Опущен валоповоротный механизм Поднимите механизм  
   
8. Вал дизеля провора-чивается, но вспышки в цилиндрах нет:      
     
     
     
а) рейки топливных насосов не «идут» на по- дачу топливаили выходят медленно 1. Отключена подача топли- ва предельным регулятором Восстановите регулятор в рабочее положение  
2. Заедание плунжерной пары какого-либо топливного насоса или общей тяги подачи топлива Отключите поводок насоса и попытайтесь «расходить» рейку,или отключите вышед-ший из строя насос и следуйте до основного депо  
 
 
 
     
     
б) не включается ускоритель пуска ВП7 1. Нарушение замыкающего блок-контакта Д2 Восстановите контакт  
в) не включается тяговый электромагнит ЭТ 1. Нарушение замыкающего блок-контакта Д1, размыкающего блок-контакта с выдержкой времени на размыкание РВ2 Восстановите контакт  
   
 
 
 
2. Заедание сердечника ЭТ Устраните заедание  
9. Дизель пускается, но при отпадании пусковых контакторов, останавли-вается 1. Недостаточное давление мас-ла дизеля, РДМ1 не срабатывает Выясните причину , устраните неисправность.Повторите пуск  
2. Нарушен контакт в РДМ1 Восстановите контакт  
3. Нарушение замыкающего блок-контакта РУ9 Восстановите контакт  
   
10. Вал дизеля провора-чивается с недостаточной частотой вращения, дизель не пускается 1. Недостаточная емкость аккумуляторной батареи Подзарядите аккумулятор-ную батарею от посторон-него источника тока  
  При работе в тяговом режиме  
11. При установке контроллера машиниста в 1-е положение тепловоз не трогается с места:      
     
     
     
а) поездные контакторы П1—П6 и реле времени РВЗ не включаются, сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не горит Нарушение размыкающих блок-контактов РУ12, замыкающих контактов реверсивного барабана КМ, блок-контактов реверсора Восстановите контакты  
б) то же, но реле PУ3 включается Нарушен контакт РВЗ Восстановите контакт  
в) реле времени PВ3, контакторы П1-П6 включились, ВВ и KB не включаются, горит сигнальная лампа «Сброс нагрузки»; Нарушение размыкающих блок-контактов пусковых контакторов Д1, Д2, дверных блокировок БД1—БД4, блокконтакта РЗ, размыкающего контакта РУ8 Восстановите контакт  
   
   
   
   
   
2. Нарушен контакт реле давления воздуха (РД) Восстановите контакты  
   
3. Нарушение замыкающих блок-контактов П1-П6 Восстановите контакт  
   
г) не включился контактор ВВ 1.Нарушение замыкающего блок-контакта РУ9 Восстановите контакт  
   
д) не включился контак-тор KB, сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не горит Нарушение замыкающего блок-контакта РУ4, термореле воды ТРВ, термореле масла ТРМ Восстановите контакт  
   
   
е) контакторы П1—П6, К.В, ВВ включены, но тепловоз с места не трогается, отсутствие нагрузки в силовой цепи. 1. Нарушены силовые кон- такты контакторов KB или ВВ Восстановите контакт  
ж) контакторы П1—П6, К.В, ВВ включены, амперметр и вольтметр указывавают обратную полярность 1. Нарушена цепь возбуждения синхронного подвозбудителя (перегорело сопротивление, обрыв, неисправность щеточного механизма) Восстановите целость цепей возбуждения, осмотрите щеточный механизм подвозбудителя  
12. В тяговом режиме снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки» и одновременно глохнет дизель Сработало РУ7, появилось давление в картере ( по дифманометру)   Пустите дизель и на холостом ходу выясните причину появления давления в картере  
13. «Снимается» нагруз-ка, загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки»:      
     
     
а) при переходе с1-й на 2-ю позицию контрол-лера машиниста Нарушен контакт замыкаю- щей блокировки контактора КВ. Восстановите контакт  
б) при переходе с 11-й на 12-ю позицию контрол-лера машиниста 1. Низкое давление масла в системе дизеля 2. Неисправность реле давления масла РДМ2 или нарушен контакт Устраните неисправность.  
   
То же  
   
   
в) сработало термореле воды или масла Перегрев воды охлаждения дизеля или масла Проверьте работу вентилятора и жалюзи на ручном управле-нии холодильника. Охладите воду, устраните неисправность  
г) «снимается» нагрузка, дополнительно вклю-чается сигнальная лампа «Реле заземления» Сработало реле заземления. В силовой цепи имеется про- бой на корпус или частичное разрушение изоляции Восстановите изоляцию Если неисправен электродвигатель,- отключите и следуйте до депо Если повреждение не обнару-жено, рубильником отключите реле заземления, следуйте до депо.  
 
 
 
   
   
   
14. Частота вращения вала дизеля по позициям не соответствует номи-нальной 1. Обрыв цепи одного из электро-магнитов или нарушен контакт в фишке объединенного регулятора Проверьте включение электро-магнитов и частоту вращения вала дизеля, устраните неисправность  
  2. Нарушение одного из замыка-ющих контактов контроллера в цепях управления электромагни-тами МР1—МР4 Проверьте цепи питания  
   
   
     
  3. Неисправен регулятор дизеля Устраните неисправность или с помощью «ручного» управ-ления следуйте до депо  
   
15. При переводе конт-роллера на 2-ю позиции мощность увеличива-ется незначительно Не включается РУ8 или на- рушение замыкающего блок-контакта РУ8 в цепи резистора СОЗ Восстановите контакт  
   
   
   
   
16. При переводе контроллера на 4-ю и последующие позиции мощность увеличивает-ся незначительно или не достигает номинальной   17. «Бросок» мощности из-за резкого изменения тока генератора: Не включается РУ10 или нарушены:    
а) замыкающий контакт РУ10 в цепи задающей обмотки амплистата Восстановите контакт  
   
б) замыкающий контакт РУ10 в цепи регулировочной обмотки амплистата или контакты в штеп-сельном разъеме индуктивного датчика. Если датчик вдвинут в корпус, то вероятная причина в работе дизеля, если на максимальном упоре, то причина неисправ-ности в работе электрической схемы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
а) при переводе контрол-лера с нулевой на 1-ю позицию 1. Отсутствует ток в размаг­ничи-вающей обмотке возбудителя Проверьте цепь размагничива-ющей обмотки, обращая внимание на состояние контактов переключателя АР.  
 
   
   
    б) при переводе контрол-лера на 4-ю позицию    
2. Неисправность селективного узла или обрыв цепи питания обмотки управления (ослабло крепление штепсельного разъема   Не выключается МР5 (ин­дуктивный датчик находится на максимальном упоре с 1-й по­зиции контроллера) Если на более высоких позици-ях наблюдается перегрузка дизеля перейдите на аварийный режим   Проверьте положение индуктивного датчика.  
 
 
 
 
 
 
18. Мощность ди­зель-генератора умень­шена относительно но­миналь-ной на всех позициях 1.Неисправен дизель или объ­единенный регулятор дизеля Устраните повреждение в цепи питания МР5  
2. Нарушен контакт РУ17, шунтирующий ССН Восстановите контакт  
     
  3. Нарушен контакт одного из отключателей моторов ОМ1— 0Мб, шунтирующих резистор в цепи задающей Восстановите контакт.  
  Проверьте ток задающей обмотки амплистата  
  обмотки амплистата    
     
  4. Пробой диода выпрями- тельного моста БВ на выходе рабочей обмотки амплистата В случае пробоя диода на- пряжение на нем будет равно нулю.  
  5. Отсутствует или недоста- точный ток задающей обмотки амплистата Восстановить цепь питания задающей обмотки  
   
   
  6. Нарушены цепи питания регулировочной обмотки амп­листата или индуктивного датчика Проверьте цепи пита­ния регулировоч­ной обмотки  
19. Дизель перегру­жается (наблюдается «просадка» частоты вращения) 1. Неисправен дизель или регулятор мощности дизеля Проверьте положение якоря индуктивного дат­чика, опреде-лите, что неисправно, дизель или электрическая схема  
  2. Пробой диодов селективного узла Пробитый диод замените  
   
  3. Обрыв цепи управляющей Устранить обрыв цепи.  
  обмотки амплистата  
  4. Обрыв в цепи подмагни- Устраните обрыв цепи  
  чивания ТПН  
  5. Отсутствует напряжение Проверьте напряжение питания ТПТ и ТПН на клеммахраспредели-тельного трансформатора  
  питания ТПТ и ТПН  
     
     
  6. Не включается реле РУ15 на 8-й позиции контроллера Проверьте цепь питания.  
   
     
20. Дизель на пол­ной мощности работа­ет неустойчиво 1. Неправильно отрегулиро­ван уровень мощности в объе­диненном регуляторе При колебаниях более 20 об/мин снимите фишку индуктивного датчика или перейдите на аварийный режим возбуждения  
     
  2. Чрезмерное открытие игл регулятора мощности Уменьшите открытие игл регулятора мощности  
  3. Неисправность цепей ста­билизирующего трансформато­ра, колебания напряжения в цепях управления Найдите и устраните обрыв цепи стабилизирующего трансформатора.    
   
  4. Межвитковое замыкание в одной из обмоток стабили-зирующего трансформатора, обрыв вторичной обмотки.   1. Проворот малой шестерни на валу тягового электро-двигателя Отсоединив обе обмотки стабилизирующего трансфор-матора от внешней цепи.     Отключите неисправный тяговый электродвигатель и следуйте до основного депо  
   
  21. При следовании тепловоза произошел частичный сброс на- грузки, загорается лампа «Сброс нагрузки», подается сигнал зуммера  
 
 
 
2. Заклинивание колесной пары Подвесьте колесную пару и с пониженной скоростью следуйте до основного депо  




.

.

Электрическая схема тепловоза 2ТЭ10В ( с БДС и КТН.)

Наши рекомендации