Реле контроля тормозного тока РКТТ
Реле контроля тормозного тока РКТТ контролирует наличие эффективного тормозного тока силовой цепи (80% от величины тока якоря).
Реле имеет две катушки: силовую- включенную в тормозном контуре силовой цепи; авторежимную, включенную в схеме управления в цепь авторежима. Магнитные потоки обеих катушек действуют согласно.
Замыкающий контакт РКТТ включен в цепь 34-го провода, в цепь контроля эффективности торможения от АРС.
Если при торможении от АРС ток в силовой цепи не достигнет величины срабатывания, то контакт РКТТ не замкнется в цепи 34-го провода, произойдет обрыв цепи контроля тормоза, если в этом случае по какой-либо причине не вступит в действие ВЗ№2, то сработает ЭПК.
При работе одной силовой катушки:
- реле включается при токе в силовой цепи, А 580-620;
- реле отключается при понижении тока в силовой цепи, А 480-520.
При работе обеих катушек:
- реле включается при токе в силовой цепи, А 450-490;
- реле отключается при понижении тока в силовой цепи, А 360-390.
Технические данные контактов реле
Таблица 10
Тип реле | Допустимый ток, А | Раствор контактов, мм | Провал контактов, мм | Нажатие контактов, кГс | Толщина контактов, мм |
РЭВ821 | 0,5 | 0,7 | 0,2 | ||
РЭВ814Т | 0,5 | 0,7 | 0,2 | ||
РПУ116Г | 0,5 | 0,88-1,18 | 0,5 | ||
РЭВ813Т | 0,5 | 0,7 | 0,5 | ||
РЭВ830 | 0,5 | 0,7 | 0,5 | ||
Р52Б | 0,5 | 0,08 | 0,2 |
Технические данные реле
Таблица 11
Тип реле | Обозначение по схеме | Номинальное напряжение цепи или тока | Сопроти-вление катушки, Ом | Количество контактов | Выде-ржка времени, сек | |||
Катушка напряжения | Катушка токов | |||||||
В | Наимен | А | Н.З. | Н.Р. | ||||
РЭВ821 | РД | подъем. | - | - | ||||
РЭВ814Т | РВО | подъем. | - | 3,5-4,5 | ||||
РПУ116Г | РР | подъем. | - | - | ||||
РЭВ813Т | РВ3 | подъем. | - | - | 2,3-2,4 | |||
РЭВ830 | РТ2 | - | силовая | - | - | - | ||
Р52Б | РКТТ РКТТавт | - | силовая регулир. | - | - | - |
Ящик с реле подвешен к раме вагона на изоляторах посередине около 3-ей колесной пары. Съемные кожуха имеют устройство, исключающее их падение на путь.
Рис.69 Электромонтажная схема ящика с реле ЯР-27Г
2.18 Электроконтактная коробка автосцепки ЭКК
Рис.70 Подвеска ЭКК
Электроконтактная коробка автосцепки ЭКК предназначена для электрического соединения поездных проводов смежных вагонов в непрерывную электрическую цепь, для реализации на каждом вагоне команд, подаваемых машинистом в режимах тяги, торможения и управления вспомогательными цепями для обеспечения управления поездом по системе многих единиц.
ЭКК подвешивается под корпусом головки автосцепки на двух стержневых болтах, вставленных в проушины стальных щековин (рис.70). На концах стержневых болтов имеются пружины, которые при сцепе вагонов обеспечивают плотное прилегание коробок друг к другу.
ЭКК состоит из литого прямоугольного корпуса с передней и задней крышками. Задняя крышка крепится к корпусу болтами и имеет два патрубка для ввода проводов. Передняя крышка откидная с резиновым уплотнением. Внутри корпуса установлены неподвижная панель с колодками соединителя 7Р-52 (2) и подвижная панель с вилками соединителя 7Р-52 (1) (см.рис.70.).
Подвижная панель на подпружиненных стержнях установлена на каретке. Каретка через тягу соединена с пневмоцилиндром, закрепленным на задней крышке. При включении и отключении пневмоцилиндра каретка вместе с подвижной панелью перемещается в направляющих, вилки соединителей 7Р-52, расположенные на подвижной панели входят в контакт с колодками, расположенными на неподвижной панели смежной состыкованной ЭКК.
На подвижной и неподвижной панелях установлены конечные выключатели и регулирующие упоры. Конечные выключатели предназначены для обеспечения сигнализации о состоянии электрического сцепа ЭКК. После захода вилки в колодку, регулирующий упор нажимает на конечный выключатель, который разрывает цепь питания лампы ЛЭКК на пульте управления, сигнализирующей о состоянии сцепа машинисту.
В случае продольного перемещения штырей вилки в гнездах колодки лампа ЛЭКК загорается.
Включение ЭКК осуществляется при помощи пневмоцилиндра двухстороннего действия. Питание пневмоцилиндра происходит от НМ через разобщительный кран, трехходовой кран управления и резиновые рукава с арматурой. Переключение трехходового крана управления производится с помощью реверсивной рукоятки контроллера машиниста, которая вставляется в специальный шлиц на секторе блокировки.
При включения ЭКК воздух подается в заднюю полость пневмоцилиндра. Вилки соединителей 7Р-52 одной коробки заходят в колодки соединителей 7Р-52 смежной коробки. При включении ЭКК рукоятка крана управления располагается вдоль оси автосцепки, сектор крана блокирует рычаги сцепного механизма, исключая расцепление вагонов при включенных ЭКК.
При выключении ЭКК воздух подается в переднюю полость пневмоцилиндра, при этом рукоятка крана управления располагается перпендикулярно оси автосцепки, сектор разблокирует рычаги сцепных механизмов.