Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический

Университет

Кафедра деталей машин и ПТМ.

Курсовой проект.

Электромеханический привод.

Выполнила :

Преподаватель: Лебедев К.Б.

Г

Содержание.

Исходные данные.

Кинематический расчёт редуктора.

2.1. Кинематическая схема несоосного , 2-х ступенчатого редуктора.

2.2. Определение общего передаточного числа.

2.3. Разбивка передаточного числа по ступеням ГОСТ 2185-55.

2.4. Определение числа оборотов промежуточного вала. 3. Силовой расчёт ступеней редуктора , выбор электродвигателя.

3.1. Силовой расчёт ступеней.

3.2. Определение момента на промежуточном валу.

3.3. Выбор электродвигателя.

Расчёт межосевых расстояний валов.

Расчёт параметров зубчатого зацепления.

5.1. Расчёт модулей тихоходной и быстроходной ступеней.

5.2. Определение числа зубьев колёс.

5.3. Вычисление диаметров делительных окружностей зубчатых колёс.

5.4. Расчёт ширины зубчатого венца колёс.

Проверка прочности зубьев колёс.

6.1. Расчёт зубьев на выносливость при изгибе.

6.2. Проверка зубьев на контактную выносливость.

Предварительный расчёт диаметров валов.

Расчёт конструктивных размеров колёс.

Расчёт диаметров и осевых размеров валов.

9.1. Расчёт входного вала.

9.2. Расчёт промежуточного вала.

9.3. Расчёт выходного вала.

Выбор призматических шпонок , материал Сталь-45.

Исходные данные.

Таблица 1.

Название. Мощность электродвигателя. Мощность на выходе. Момент на выходе.
Обозначение. nвых Твых
Единица измерения. Об/мин Об/мин Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru
Численное значение.

Кинематический расчёт редуктора.

Кинематическая схема.

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Рис.1

На рисунке № 1 представлена кинематическая схема редуктора , которая включает в себя 3 вала :

1) Входной вал , соединённый с электродвигателем.

2) Промежуточный вал.

3) Выходной вал , соединённый с устройством-потребителем.

На валах располагаются шестерни ( быстроходная с числом зубьев Z1 и тихоходная с числом зубьев Z3) и колёса ( быстроходное с числом зубьев Z2 и тихоходное с числом зубьев Z4).

Определение общего передаточного числа.

Общее передаточное число Uопределяется как отношение мощности на входе ( мощности электродвигателя) к мощности на выходе.

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Разбивка передаточного числа по ступеням ГОСТ 2185-55.

Для определённых интервалов передаточного числа UГОСТом установлены определённые значения тихоходного передаточного числа Uт:

Таблица 2.

Интервал значений U. Значение Uт.
8 - 12
12 - 20 4.5
20 - 32
32 - 50 5.6

Согласно таблице № 2 принимаем значение Uт= 2 тогда значение быстроходной ступени Uбнайдём из формулы U= Uт Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru Uб:

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Определение числа оборотов промежуточного вала.

Число оборотов промежуточного вала nпропределяется как произведение выходной мощности и передаточного числа тихоходной ступени.

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru nвых *Uт = Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru = 370 об/мин.

Силовой расчёт ступеней , выбор электродвигателя.

Силовой расчёт ступеней.

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

ŋ= 0.97

Определение момента на промежуточном валу.

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Выбор электродвигателя.

Из каталога электродвигателей «Электротехнический завод», С.-Петербург , наиболее соответствует значениям входной мощности и числа оборотов двигатель модели типа АИР 132 М4У3 ( АИР132М4 IM1081 3ф 11,0кВт 1500 об/мин)

Проверочные расчеты

9.1 Проверочный расчет быстроходного вала

Ft Окружная сила Ft =2T/d

Fr : Радиальная сила Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Где Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru угол зацепления Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru угол наклона зубьев для прямозубъев Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

получим

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Определение реакции в опорах и строим эпюры изгибающих и крутящих моментов .

Рассмотрим реакции от силы Fr ,действующей в вертикальной плоскости

При этом имеет уравнение равновесии

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Реакция от силы Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru и Fm, действующие по горизонтальной плоскости Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Отсюда получим Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Определение запасы сопротивления усталости в опасных сечений по формуле

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Где

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru запас сопротивления усталости только по изгибу

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru запас сопротивления усталости только по кручению

Где

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru и Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru амплитуды переменных составляющих циклов напряжения

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru и Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru постоянные составляющие при расчетов валов

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru и Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru и Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru Корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжения на сопротивления усталости

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru для среднеуглеродистых сталей

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru : предел выносливости

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru : Масштабный фактор и фактор шероховатости поверхности

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru : Эффективные коэффициенты концентрации напряжения при изгибе и кручение

Выбираем материал вала – Сталь 45 , то Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Просчитываем 2 предполагаемых опасных сечения (сечения Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru и сечения Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru )

Для сечения Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Напряжения изгиба Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Напряжения кручения Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru для среднеуглеродистых сталей

получим

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Для сечения Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Напряжения изгиба Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Напряжения кручения Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

получим

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Делать вывод :Больше напряжено сечения Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Проверяем статическую прочность при перегрузках

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru статическая прочность обеспечена

9.2 Проверочный расчет прочности призматических шпонок

условия прочности призматических шпонок

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

у стандартных шпонок размеры b u h подобраны так, что нагрузки соединения ограничивают не напряжения среза, а напряжение смятия. Поэтому при расчетах обычно использует только формула

Где Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru напряжение смятия

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru допустимые напряжения смятия Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

h: высота шпонок

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru :рабочая длина шпонок

Для шпоночного соединения: Муфты и входной вал

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru , Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

получим Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

вывод: прочность призматической шпонки на соединение муфты – входной вал обеспечена.

Для шпоночного соединения : вал- шестерни быстроходного

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru , Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

получим Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

вывод: прочность призматической шпонки на соединение входной – шестерни быстроходного вала обеспечена.

Для шпоночного соединения : промежуточный вал- колесо быстроходного

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru , Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

получим Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru Прочность обеспечена

Для шпоночного соединения : промежуточный вал- шестерни тихоходного

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru , Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

получим Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru Прочность обеспечена

Для шпоночного соединения : выходной вал- колесо тихоходного

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru , Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

получим Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru Прочность обеспечена

Для шпоночного соединения : выходной вал- муфты

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru , Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

получим Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru Прочность обеспечена

9.3 Определение долговечности подшипников

выбираем тип подшипников: Качение

использовать Шарикоподшипники радиальные однорядные по ГОСТ 8338-75

Подшипник 207 ГОСТ8338-75 для быстроходного вала

Он имеет параметры Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

из формулы Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Где Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru эквивалентная нагрузка на подшипнике

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru номинальная долговечность

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru показатель степени зависит от тел вращения (для шарика Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru )

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru определяется Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

где Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru радиальная нагрузка на подшипнике (наибольшая из реакции опор при расчете вала)

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru осевая нагрузка на подшипнике (она равна осевой силы зацепление, для нашей задач Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru )

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru , Если Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru то Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

при Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru коэффициент режима нагрузки (для нашей задачи умеренными толчеными и ударными) Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru коэффициент температуры (для нашей задачи то Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru )

Для подшипники на быстроходном вале

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

находим

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический - student2.ru

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический

Университет

Кафедра деталей машин и ПТМ.

Курсовой проект.

Электромеханический привод.

Выполнила :

Преподаватель: Лебедев К.Б.

Г

Содержание.

Исходные данные.

Наши рекомендации