Повторно-кратковременный режим
При выборе двигателя для электропривода, работающего с повторно-кратковременной нагрузкой, оценивается, к какому стандартному режиму работы можно отнести или привести данный режим работы двигателя. Определяется время работы tp, время цикла tц, включающего время работы и паузы (остановки) to, действительную продолжительность включения ПВ. Если периоды работы и пауз чередуются (см. нагрузочную диаграмму на рис.1.6), причём в период работы нагрузка остаётся неизменной (Рн=const), а время цикла не превышает 10 минут, то этот режим соответствует режиму S3. При равенстве действительной продолжительности включения и номинальной (ПВ=ПВном) номинальная мощность двигателя определяется по каталогу для двигателей с соответствующей номинальной продолжительностью включения из условия:
РНОМ ≥ РН; ПВ = ПВНОМ. (1.28)
Если действительная продолжительность включения не равна ни одному из номинальных значений ПВном (15, 25, 40 и 60%), то мощность нагрузки Рн приводится к номинальной продолжительности включения по формуле:
(1.29)
В этом случае условие выбора номинальной мощности двигателя:
РНОМ ≥ РН,ПР (1.30)
В тех случаях, когда нагрузка в период работы меняется (рис.1.9), определяется эквивалентная мощность нагрузки за период работы tp по формулам для длительного режима работы. Например, для нагрузочной диаграммы на рис.1.9, эквивалентная мощность равна:
(1.31)
Номинальная мощность двигателя определяется по каталогу, через приведенное значение эквивалентной мощности:
(1.32)
После выбора двигателя по каталогу он проверяется на перегрузочную способность и возможность пуска по условиям, изложенным в п.п. 1.5.1.
P P1 P2 P3 t1 t2 t3 t tp t0 Рис.1.9. Нагрузочная диаграмма Р(t) повторно-кратковременного режима |
Кратковременный режим работы
При кратковременном режиме работы, отвечающем режиму S2
(см. п.п.1.5), необходимо, чтобы действительное время кратковременной работы tp было равно одному из номинальных значений времени t р ном, для которого выполнен двигатель (10,30,60 и 90 мин). Тогда двигатель выбирается из условия:
, (1.33)
где Рн, tр- действительные значения мощности на валу двигателя и времени работы.
Если tp¹tpном, то предварительно выбирается имеющий по каталогу значения tpном и Р ном ближайшие к заданным значениям tp и Рн. Затем определяются потери мощности на валу двигателя при номинальной мощности. Рп ном и потери при действительной мощности на вал двигателя Рпн. Двигатель будет выбран правильно, если выполняется условие:
, (1.34)
где ТН – постоянная времени нагрева двигателя.
Если время работы двигателя tр незначительно и отношение двигатель следует выбирать только по перегрузочной способности и начальному пусковому моменту.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОБЩЕПРОМЫШЛЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ