Устройство контроллера водителя.

Состоит из верхнего и нижнего основания между которыми в подшипниках крепятся главный вал. Он выходит за верх основания и на него одевается главная несъёмная рукоятка, имеющая 10 позиций:

- 0 (нулевая).

- манёвровая.

- ходовые (ХА 1, ХА 2, ХА 3).

- тормозные (Т 1, Т 2, Т 3, Т 4, Т 5).

В нижней части главный вал имеет прямоугольное сечение и на него одеваются 17 профилированных, пластмассовых, кулачковых шайб. Каждая из них имеет свой профиль состоящий из выступа и впадины. Напротив шайб к стойке крепятся 17 кулачковых элемента (КЭ).

В верхней части на главный вал одевается в виде втулки реверсивный вал, который то же выходит за верхнее основание и на него одевается съёмная, реверсивная рукоятка, имеющая три позиции:

- вперёд

- нулевая

- назад

На реверсивном валу закреплён профилированный ролик, напротив него, к той же стойке крепят два кулачковых элемента (К 7 - 42), имеющие номера № 2, № 3.

Между главным и реверсивным валами расположено блокирующие - фиксирующее устройство. Состоит из двух звездочек и двух двуплечих рычагов с пружинами и роликами.

Фиксирующая часть устройства удерживает главную рукоятку на соответствующей позиции контроллера водителя.

Блокирующая часть определяет порядок включения и выключения реверсивного вала на контроллере водителя.

Чтобы включить необходимо:

- вставить реверсивную рукоятку и повернуть её в рабочее положение

- можем вращать главную рукоятку контроллера водителя.

Чтобы выключить необходимо:

- вернуть главную рукоятку на нулевую позицию («0»)

- можем повернуть реверсивную рукоятку на нулевую позицию («0») и вытащить её.

Устройство кулачкового элемента (КЭ-42).

Состоит из пластмассового основания, к которой на оси, подвижно, крепится двуплечий рычаг, на одном конце рычага ролик (обкатывается по поверхности профилированной кулачковой шайбы) и включительная пружина.

На другом конце мостик с подвижными блок-контактами. Через основание проходят две шпильки, с одной стороны к шпилькам крепятся неподвижно блок-контакты, а с другой стороны подходят два провода: от аккумуляторной батареи и цепи управления, причём номер провода соответствует номеру кулачкового элемента.

Принцип действия контроллера водителя.

При повороте главной рукоятки по позициям вращается главный вал, вместе с шайбами и кулачковые элементы ролики которых попали в пазы шайб включаются и ток от аккумуляторной батареи идёт по шпильки на неподвижный блок-контакт, затем на подвижный блок-контакт, по мостику на другие подвижные и неподвижные блок-контакты, затем по другой шпильки уходит в цепь управления.

По схеме цепи управления включается тот кулачковый элемент где на соответствующей позиции есть точка под проводом.

РЕВЕРСОР.

Устройство контроллера водителя. - student2.ru

Изменяет напряжение электрического тока в обмотках якоря тягового электро-двигателя, тем самым изменяет направление движения вагона (вперёд и назад). Крепится слева к раме кузова под фальшбортом.

Устройство реверсора.

Состоит из двух боковин между которыми в подшипниках крепится вал, на валу установлены 6 профилированных кулачковых шайб и по обе стороны от вала к рейкам крепятся 12 кулачковых элементов: 6 вперёд и 6 назад. Из них: 8 высоковольтных и 4 низковольтных.

Приводом реверсора служит две электро-магнитных катушки (вперёд и назад), внутри подвижный сердечник и вал который механически через палец соединён с сердечником.

Принцип действия.

1. При повороте реверсивной рукоятки в позицию вперёд поворачивается реверсивный вал и включается второй кулачковый элемент. Значит электрический ток по второму проводу цепи управления идёт на электро-магнитную катушку, которая отвечает за движение вагона вперёд. Вокруг катушки образуется электро-магнитное поле, сердечник втягивается во внутрь катушки и поворачивает палец соответственно поворачивается вал реверсора вместе с шайбами, при этом включаются все кулачковые элементы, которые отвечают за движение вперёд и ток по обмоткам якоря идёт слева на право.

2. При повороте реверсивной рукоятки в позицию назад поворачивается реверсивный вал и включается третий кулачковый элемент. Значит электрический ток по третьему проводу цепи управления идёт на электро-магнитную катушку, которая отвечает за движение вагона назад. Вокруг катушки образуется электро-магнитное поле, сердечник втягивается во внутрь катушки и поворачивает палец соответственно поворачивается вал реверсора вместе с шайбами, при этом включаются все кулачковые элементы, которые отвечают за движение назад и ток по обмоткам якоря идёт с право на лево.



Наши рекомендации