Средства, вызывающие срабатывание ловителей
Должны быть предусмотрены устройства, вызывающие срабатывания ловителей, предусмотренные 6.5.1.
6.6.4.1 Срабатывание от ограничителя скорости
Срабатывание ловителя от ограничителя скорости должно происходить в соответствии с требованиями 5.4.7
6.6.4.2 Срабатывание от обрыва тяговых элементов
а) пружины подвески, вызывающие срабатывание ловителей должны работать на сжатие и иметь направляющие элементы;
б) должна быть предусмотрена возможность проведения испытаний извне шахты лифта для подтверждения срабатывания ловителей при обрыве тяговых элементов;
в) в случае лифтов непрямого действия с несколькими гидроцилиндрами, обрыв подвески на одном из этих гидроцилиндров должен вызывать срабатывание ловителей.
6.6.4.3 Срабатывание от каната безопасности:
а) канат безопасности должен быть не менее 6 мм;
б) канат безопасности должен быть натянут силой тяжести или по крайней мере одной пружиной сжатия, перемещающейся по направляющим элементам;
в) при срабатывании ловителей канат безопасности и элементы его крепления должны оставаться неповрежденными даже в случае, если тормозной путь превышает свое установленное значение;
г) разрыв или ослабление каната безопасности должны вызывать остановку лифта с помощью электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям 5.5.4;
д) блоки, необходимые для работы каната безопасности, должны быть установлены независимо от любого вала или шкива, канатной или цепной подвески;
е) защитные устройства должны отвечать требованиям таблицы 4.
6.6.4.3.1 Срабатывание ловителей от каната безопасности должно происходить от перемещения кабины вниз при соблюдении следующих условий:
- после остановки кабины лифта канат безопасности, удовлетворяющий требованиям 6.6.4.3 и прикрепленный к ловителю, должен блокироваться усилием, аналогично возникающему в канате ограничителя скорости;
- механизм, блокирующий канат, должен быть освобожден при нормальном движении кабины;
- механизм, блокирующий канат, должен срабатывать с помощью направленных пружин сжатия и/или силы тяжести;
- электрическое устройство безопасности по 5.5.4.37, связанное с механизмом, блокирующим канат, должно вызывать остановку привода не позднее момента блокирования каната и предотвратить любое дальнейшее движение кабины вниз;
- должны быть приняты меры, исключающие непроизвольное срабатывание ловителей от каната безопасности в случае отключения электропитания при движении кабины вниз;
- конструкцией системы, образованной канатом и механизмом блокировки каната, должно быть предусмотрено исключение каких-либо повреждений при срабатывании ловителей;
- конструкцией системы, образованной канатом и механизмом блокировки каната, должно быть предусмотрено исключение каких-либо повреждений при движении кабины вверх.
6.6.4.4 Срабатывание от рычага
Приведение в действие ловителей рычагом следует выполнять при соблюдении следующих условий:
- после остановки кабины рычаг, соединенный с ловителями, должен быть выдвинут в положение, в котором он войдет в зацепление с неподвижными стопорами, размещенными на каждой остановочной площадке;
- рычаг должен быть убран при нормальном режиме работы лифта;
- перемещение рычага в рабочее положение следует выполнять с помощью пружин сжатия, перемещающихся по направляющим элементам, или силой тяжести;
- электрическое устройство безопасности по 5.5.4.38, связанное с рычагом, должно вызывать остановку привода не позднее момента выхода рычага и предотвратить любое нормальное движение кабины вниз;
- должны быть приняты меры предосторожности, исключающие непроизвольное срабатывание ловителей от рычага в случае отключения электропитания, при движении кабины вниз;
- конструкциями рычага и системы остановки должно быть предусмотрено исключение повреждения ловителей во время срабатывания даже в случае увеличенного тормозного пути;
- конструкциями рычага и системы остановки должно быть предусмотрено недопущение повреждений при движении кабины вверх.
Упоры
Упоры, необходимые в соответствии с 6.5.1, должны удовлетворять следующим требованиям.
6.7.1 Упоры должны приводиться в действие только при движении кабины вниз и быть способны останавливать и удерживать кабину, загруженную номинальным грузом:
а) для лифтов, оборудованных дросселем или односторонним дросселем, упоры должны останавливать кабину при скорости v + 0,3 м/с (v – номинальная скорость движения вниз, м/с);
б) для всех других лифтов упоры должны останавливать кабину при скорости, равной 115 % -ной номинальной скорости v движении вниз.
6.7.2 Должен быть предусмотрен по крайней мере один электрически втягиваемый упор, обеспечивающий в выдвинутом положении остановку движущейся вниз кабины на неподвижных опорах.
6.7.3 Для каждой посадочной площадки должны быть предусмотрены опоры:
а) для предотвращения опускания кабины ниже уровня точной остановки более чем на 120 мм и
б) для остановки кабины на нижнем уровне зоны отпирания дверей.
6.7.4 Выдвижение упоров в требуемое положение следует осуществлять с помощью пружин сжатия, перемещающихся по направляющим элементам, или под действием силы тяжести.
6.7.5 При остановке привода лифта питание электрического устройства, вызывающего втягивание упора, должно отключаться.
6.7.6 Конструкцией выдвижных упоров и неподвижных опор должно быть предусмотрено исключение остановки кабины при движении ее вверх и повреждений упорами, находящимися в любом положении.
6.7.7 Упоры должны быть оборудованы буферами.
Буфера упоров должны поддерживать кабину с номинальной нагрузкой в стационарном положении на расстоянии, не превышающем 120 мм ниже уровня любой посадочной площадки, и удовлетворять требованиям 6.4.5.
Буфера могут быть следующих типов:
а) энергонакопительного;
б) энергонакопительного с амортизированным обратным ходом;
в) энергорассеивающего.
6.7.8 При применении несколько упоров должны быть приняты меры предосторожности, гарантирующие включение всех упоров, даже в случае прекращения подачи электроэнергии при движении кабины вниз.
6.7.9 Электрическое устройство безопасности по 5.5.4.39 должно предупреждать любое движение кабины вниз, если упоры не во втянутом состоянии.